ПОЛУНОЧНЫЙ ЧЕЛОВЕК

Фэнзона

Волчий бумеранг — рецензия на мистический фильм «Притяжение» (2002 г.)

РецензииКомментарии: 0

Россия, конец XIX века. В заброшенной усадьбе под Петербургом происходит череда загадочных убийств сельских жителей. Прибывший на место преступления агент губернского сыска Арсеньев начинает расследование. В число подозреваемых попадают все — ведь речь идет об огромном наследстве старого барина. Но результат расследования оказывается неожиданным даже для опытного сыщика.

После шедеврального «Упыря» (1997) следующий наш жанровый опыт - собственно, «Притяжение» - появился лишь в 2002-м году, и фильму этому, первому российскому хорору двадцать первого века, свойственны как и недостатки, так и определенные достоинства. У авторов есть неплохое чувство жанра, и в картине есть особая атмосфера, присущая когда-то готике 19-го века (пример - «Упырь» Алексея Толстого), то же самое я когда-то разглядел в «Семье вурдалаков» (1991), снятого по мотивам повести того же автора. Честная попытка снять чистый, без примеси, жанр, хватающий, как бука в темноте, обернулась здесь полу удачей, но и это уже хорошо. Фильм обыгрывает мифологию оборотничества и делает это так, что даже иногда откровенно вздрагиваешь, что в жанровом российском кино вообще редкость. К недостаткам: плохо, что добрую половину картины оборотень визуально не представлен вообще никак, в этом же смысл любого ужаса, там гротескная тень промелькнет, там хвост мельком, а был он или не был и не понятно. Героев, получается, убивает пустота какая-то, воздух. А в целом неплохо, весьма неплохо.

Фильмы об оборотнях никогда ни были популярны в нашей стране, здесь гораздо больше повезло вурдалакам. Российское кино насчитывает чуть ли не пятнадцать фильмов о кровососущих. «Притяжение» можно позиционировать вообще как один из первых отечественных хороров нашего столетия. Гораздо ближе по атмосферности этот фильм стоит к российским хорорам девяностых годов, нежели к последовавшим за ним «Дозорам».

Тема предательства, искупления, зла, возвращающегося бумерангом, отчетливо звучит здесь, отчасти прикрывая огрехи сценария и слабенькие даже по меркам того времени спецэффекты.

Играя в лесу, дети бросают фактически на съедение волкам своего маленького товарища, а тот, превратившись в оборотня, спустя много лет начинает жестоко мстить. Кровавые убийства следуют одно за другим и погибают именно те, кто в свое время, струсив, бросили товарища на расправу волкам.

Главный минус этого фильма — откровенно мультяшный оборотень, к актерской же игре претензий нет, они даже в таком сюжете откровенно играют по Станиславскому. Также к минусам я могу отнести то, что когда оборотень якобы нападает, нам показывают это посредством реакции актеров, те делают гримасу или кричат, но самого акта расправы корректно ни показывают как впрочем и самого оборотня, являющегося только на последних минутах фильма.

Итак, зло, запущенное бумерангом, вернулось через много лет, переплетая судьбы в тугой узел противоречий. В заключение скажу; нашим фильмам ужасов всегда было свойственно ни потерять в красивости сюжета мысль и смысл, и в этом его отличие от кино Голливуда.

Просмотры: 158


    Оставьте комментарий!

    Чтобы оставить комментарий, нужно войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте. Не волнуйтесь, это совсем не сложно. И да, у нас можно зарегистрироваться через социальные сети: Вконтакте, Фейсбук, Твиттер, Гугл+.
    Кстати, наш официальный паблик Вконтакте тоже ждет вас!