Новости

Вспоминая фильм «Избави нас от лукавого» (2014)

КиноРецензииКомментарии: 6

..."И тебя вылечат".. (с) к/ф "Иван Васильевич меняет профессию"

Есть определенная категория проходных фильмов – это картины, которые вроде бы ничем особенно не выделяются, но почему-то остаются надолго в памяти. Наверняка у каждого навскидку наберется такая подборка: картины, которые незаметно прошли прокат, не собрали восторженных рецензий и не могут похвастаться высоким рейтингом. Но – думаешь ты каждый раз – "есть в нем что-то". Какие-то изюминки, которые заставляют нет-нет да и вспомнить какой-то поворот сюжета или сцену; какие-то фишки, благодаря которым ты через годы все равно сравниваешь другие фильмы в том числе и с этим произведением. Для меня "Избави нас от лукавого" как раз такое кино.

Сюжет "Избави нас от лукавого" вполне типичен для хорроров про экзорцизм: главный герой и "человек из церкви" борются с демоном. При этом главный герой – полицейский, а помогает ему запойный и разочаровавшийся в жизни священник. Демон, как всегда, искусно прячется, доводит жертв до безобразного состояния и многоэтажно посылает лесом при попытках выселить его из носителя. Банально? Но давайте копнем немного глубже. Нетрудно приметить, что в большинстве подобных фильмов демоны обычно вселялись в кого-то из близких главного героя. Типичная картина: домочадцы замечают странное поведение члена семьи и обращаются к священнику. Здесь же жертвы от начала и до конца остаются незнакомцами – это безымянные тела, чьи владельцы из-за одержимости стали преступниками. Не остался без внимания и еще один клишированный прием, момент появления демона. Помню, как в первый раз, когда поняла что в фильме настало это самое время, ждала сопровождения в виде каких-нибудь страшных звуков – что жертва зарычит и залает, или понесутся шепоты и крики потусторонних голосов, или, как минимум, зазвучат тревожные оркестровые переливы... Ну и так далее. Но вместо этого грянул хит Doors. Конечно, это не бог весть, какая новация и довольно мелкая деталь, но как прием это зрителей удивило и многим запомнилось.

Но главная прелесть этого фильма вовсе не в подобной мелочи. А в развязке. Сколько вы сможете припомнить фильмов, где одержимость показана, как нечто излечимое, где жертва полностью освобождена, а зло скрылось в неизвестном направлении? Правильно, их количество стремится к нулю. Любой фильм про экзорцизм – это гарантия как минимум одного трупа. Или того, что перед самыми титрами вновь засмеется смехом безумного вроде бы снова нормальный и полностью здоровый персонаж. Ну или того, что, вывернув голову, лихо ускачет по потолку новая жертва, оказавшаяся рядом при последнем изгнании… В общем, из всех ужасов этот поджанр, наверное, самый фаталистичный. Даже при наличии определенных успехов у представителей сил добра, в конце всегда четко вырисовывается главный месседж – одержимость это приговор. Хоть инструкцию пиши: "Если демон положил на вас глаз, легче сразу вогнать себе пулю в лоб: меньше хлопот родным, меньше работы священнику".

Скотт Дерриксон поработал над вопросом и вскрыл шаблон, так, что после просмотра фильма остается чувство спокойствия, облегчения и веры в добро. И это, пожалуй, главная причина, по которой стоит посмотреть этот фильм.

Источник: Зона Ужасов.

In HorrorZone We Trust:

Нравится то, что мы делаем? Желаете помочь ЗУ? Поддержите сайт, пожертвовав на развитие - или купите футболку с хоррор-принтом!

Поделись ссылкой на эту страницу - это тоже помощь :)

Еще на сайте:
Мы в соцсетях:

Оставайтесь с нами на связи:

Комментариев: 6 RSS

  • Я бы не назвал фильм проходным. Просто его индивидуальность не бросается в глаза. При этом режиссер Скотт Дерриксон натолкал в свою работу немало изюма. Это и упомянутые Doors, чьи песни оплетают всю историю загадочными связующими нитями. И неожиданная для экзорцистского хоррора смесь ужасов и боевика. И нетипичные образы типичных героев. И наконец Шон Харрис был хорош в финале, да и сама концовка с экзорцизмом тоже.

  • vampire_hunter, с возвращением, давненько вас тут видно не было)

  • Если мне не изменяет память, этот фильм - довольно вольная экранизация книги Ральфа Сарчи и Лизы Коллиер Кул -"Избави нас от лукавого" (2001). Так как тема мне интересна, помню, очень ждал выхода этого фильма и решил перед просмотром прочитать сначала книгу-первоисточник. Читал на работе, бывало и в ночные смены. На мой взгляд, книга получилась в меру интересной, и при прочтении способна нагнать той ещё жути. К сожалению, ожидания не оправдались: фильм оказался лишён той неповторимой атмосферы что была в книжке, и при просмотре ничем особо не запомнился. Сюжет ощутимо переработали, жутких моментов "кот наплакал", и единственным положительным моментом можно считать выбор актёра (Эрик Бана) на главную роль.

В Зоне Ужасов зарегистрированы более 7,000 человек. Вы еще не с нами? Вперед! Моментальная регистрация, привязка к соцсетям, доступ к полному функционалу сайта - и да, это бесплатно!