ДЕМОН ВНУТРИ

XCOM 2. Рецензия ЗУ

НовостиРецензииИгрыКомментарии: 10

Вообще ваш покорный слуга ни в коем разе не фанат видео-игр - признаться, не хватает ни времени, ни сил на то, чтобы неделями напролет в ущерб собственной нервной системе "рубиться" во что-нибудь этакое. Так что львиная доля крутых и очень крутых гам проходит мимо меня, задевая разве что вскользь, когда я вижу (и слышу), как в них играют мои друзья или моя жена. Однако и на старуху бывает проруха, есть у меня свои слабости, свои предпочтения. Среди них - тактические пошаговые стратегии и RPG а ля "Герои" или "Disciples". Так что мимо XCOM 2 пройти не смог.

В первую часть, 2012 года выпуска, к слову сказать, я не играл вовсе, даром что она является ремейком более старой игры. Так что общая сюжетная линия осталась для меня, вероятно, не вполне раскрытой. Впрочем, основная история стара как мир: люди борzтся со злокозненными инопланетянами и их приспешниками.

Графическая составляющая XCOM 2 недурна. Геймплей же представляет собой классическую тактику с набором команды бойцов и их постепенным развитием, исследованием большой "общепланетарной" карты, выполнением, помимо основной миссии, массы побочных "квестов", совершенствованием собственной базы - все то, что знакомо ценителям вроде меня по "Героям" и их разнообразным клонам с поправкой на то, что действие происходит в относительно недалеком будущем планеты Земля, а не в фэнтезийных мирах, населенных эльфами и гномами. Из приятных особенностей - разнообразие миссий и случайная их генерация. Благодаря чему игру можно проходить много раз, процесс не наскучит.

Чаще всего задача нашего отряда (который, как водится, по ходу дела можно увеличить, прокачивая соответствующие навыки) сводится к зачистке территории от бойцов противника. Попутно, однако, вы можете спасти от инопланетного геноцида невинных граждан, похитить вражеского "языка" (такого рода персонажей здесь называют VIP), устроить диверсию на базе врагов или отбить с боем энное количество значимых ресурсов.

Враги, надо заметить, тоже не дремлют, и постоянно ставят палки в колеса вам и вашему отряду. Вы совершенствуете навыки своих бойцов, апгрейдите их оружие и броню, улучшаете свою летучую базу - а пришельцы в то же время производят на свет новые боевые единицы, отправляют на поиски вашего корабля НЛО, а главное - постоянно развивают свой основной проект "Адвента". В итоге, пока вы с трудом выстраиваете заново организацию XCOM, инопланетяне семимильными шагами приближают конец всего человечества, и вот счет идет уже на часы, которые в игре летят как секунды.

Не берусь утверждать, что игра очень сложна, но лично для меня она оказалась сложнее многих иных игр этого жанра. Раз за разом я, одерживая мелкие тактические победы, терпел в итоге стратегическое поражение. И это на "легком" уровне! Боюсь даже представить, что ждет меня в максимально сложном режиме прохождения.

Возвращаясь к графической составляющей - здесь, пожалуй, XCOM 2 - лучшая из игр этого жанра, на голову сильнее любых "Героев" и иже с ними. Впрочем, в подобных гамах впечатляющая графика - далеко не главное. На первом месте сбалансированность и удобство геймплея. С этим наблюдаются небольшие, хотя и не критичные, шероховатости.

Набор противников, как многие иные составляющие, радует разнообразием, сразиться нам предстоит с самыми разными видами инопланетной нечисти и выращенных ими мутантов - от безволосых телепатов, способных подчинить своей воле ваших бойцов или воскресить из мертвых погибшего юнита, до омерзительных паукообразных, что аки чужие производят потомство прямо в человеческих телах.

Играть или не играть в XCOM 2 - не могу вам советовать по той самой причине, что указал в начале рецензии: не настолько богат мой игроцкий опыт, чтобы категорично заявлять что-то на сей счет. Но мне гама понравилась и при случае я еще наверняка в нее переиграю, а может и не раз.

Источник: Зона Ужасов. Просмотры: 2211.

Комментариев: 10 RSS

  • У обсуждаемого творения есть один серьезный недостаток, который выделяет ее на фоне как всех предшественников серии, так и прекрасной альтернативы 2003-2007 годов - UFO. И недостаток этот в полнейшей халяве для игрока.

    • Мне сложно сравнить, т.к. в аналоги не играл, но

      И недостаток этот в полнейшей халяве для игрока.

      В чем это выражается? А то я не совсем понимаю вашу мысль.

      • Может у меня подстерлись воспоминания о X-Com 2012 года, но более ранние творения врезались в память достаточно отчетливо. То, что вспомнилось сходу:

        - бесконечный боезапас;

        - периодический автоматический апгрейд оружия/брони у всех бойцов без необходимости индивидуального перепроизводства;

        - ничтожное число нападений НЛО;

        - режим невидимости.

        • Вероятно, это связано с выбранным уровнем сложности. Я не играл в гаму 2012 года, но эту игру не назвал бы легкой для прохождения. По моим впечатлениям:

          - очень сильно влияет фактор "меткости"; бойцы (особенно новички-рекруты) постоянно мажут;

          - потери "прокачанных" бойцов; если потеряешь 1-2, то практически нереально выполнить сколько-нибудь сложную миссию вроде атаки на объекты "Адвента".

          Что касается апгрейдов, то оные происходят и у противника, что, в принципе, сводит на нет действия игроков. Плюс для апгрейдов нужно постоянно тратить ресурсы на исследования, то бишь это не просто так дается.

          А режим "невидимости" дает лишь небольшую возможность для маневра, стеллс-прохождение почти невозможно.

          • К сожалению, мне есть что возразить по большинству пунктов. Диалог в этом случае слишком затянется. Просто представьте оригинальный стиль серии без всего перечисленного и оцените общую динамику сложности.

  • Надо бы в эту игру поиграть, но так не хочется за ПК садится. Видимо, прибыль от консольных версий XCOM была невысока, бюджет XCOM2 небольшой и разработчики решили сосредоточится на ПК-версии.

    Может летом все-таки в нее поиграю. После Uncharted 4 и Doom.

    • Насчет бюджета не знаю. Визуально это достаточно дорогая игра, на порядок дороже последних частей "героев", допустим.

      • Небольшой бюджет относительно бюджетов ААА игр. Сделать кроссплатформенную игру стоит чуть ли не в два раза дороже, чем игру для одной платформы. Я где-то читала интервью креативного директора Firaxis, что у них маленькая команда разработчиков и они не могут себе позволить сделать XCOM 2 на всех платформах. Поэтому они все силы бросают на версию для ПК, которая является «родной» для игры.

Оставьте комментарий!

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.