Зона ужаса

XX - на удивление хорошая ЖЕНСКАЯ хоррор-антология (РЕЦЕНЗИЯ)

НовостиКиноРецензииКомментарии: 1

Среди огромного количества альманахов короткометражного хоррора “ХХ” выделяется… да, собственно, ничем. Как и во всяком альманахе, истории собраны под условную тему, и это единственное, что их объединяет, а в остальном почти обычный сборник и почти обычные работы.

Почти.

Интерес в том, что все сегменты написаны и отрежессированы женщинами, и дают нам возможность увидеть хоррор глазами представительниц прекрасного пола. Путь к этому оказался неблизким - проект анонсировали еще в 2013-м году, заявив шесть участниц (Дженнифер Линч, Мэри Хэррон, Карин Кусама, Джен и Сильвия Соска, Йованка Вукович), но к финишу добрались только двое - Кусама и Вукович. Вакантные места заняли Роксанна Бенджамин и Анни Кларк. Итог получился несколько сумбурным - “ХХ” поучаствовал в официальной программе кинофестиваля “Санденс”, никаких наград не занял и вышел в ограниченный прокат по США и Канаде. Но между тем картина интересна, и на нее имеет смысл взглянуть пристальней.

“Коробка”

В метро юный Дэнни заговорил с незнакомцем с коробкой на руках и попросил показать что внутри. С этого момента мальчик совершенно перестал есть.

Открывает сборник экранизация рассказа Джека Кетчама, получившего в 1994-м году награду “Bram Stoker Award” (категория “короткая проза”). Материал отличный, да и у Йованки Вукович имеется опыт работы (правда, пока ограниченный короткими метрами), но, к сожалению, на этом почти все хорошее заканчивается. Положа руку на сердце - “Коробка” способна отбить желание смотреть дальше. Проблема в сценарии - он просто не адаптирован под фильм и оставляет зрителю скудный визуальный ряд из одних и тех же комнат, бытовых ситуаций и ходов. Тем не менее сама история интересная - все мы знаем, что если в мире хоррора попадается закрытая коробка, то лучше ее не трогать. Плюс ко всему хардкорный зритель порадуется кровавости и жестокости одной из сцен.

“День именинника”

Однажды Мэри находит своего мужа мертвым. Ситуация осложняется тем, что в этот день у ее маленькой дочери день рождения, и вот-вот должны прийти гости.

Для Анни Кларк “День именинника” - дебютная режиссерская работа, и это тот случай, когда первый блин вышел очень даже ничего. Стильно, с черным юмором, в сочных декорациях. Ситуацию несколько портит скомканный финал, но в целом впечатление приятное. Правда, где-то с этого момента приходится смириться с камерностью историй антологии и стереотипностью героев, но ничего не поделать, такой уж формат - короткий метр.

“Не упади”

Молодые люди выбираются на природу и разбивают лагерь неподалеку от скалы, где нарисованы древние каракули…

...и, конечно же, ничем хорошим это не закончится. Роксанна Бенджамин (“Путь на юг”, продюсер франшизы “З/Л/О”) сделала классический ужастик - несколько раздолбаев, нехорошее место и ночь, полная кромешного зла. Для кого-то это набор штампов, кто-то считает это данью традициям… суть не меняется - любому хоррор-фэну приятно видеть, когда мрак действительно мрачный, а кровожадная темнота действительно кровожадная. К тому же для короткометражки здесь вполне приличные спецэффекты. В сумме однозначный плюс к командному зачету.

“Ее единственный сын”

Мать-одиночка растит сына, которого считают одаренным ребенком, человеком, способным изменить мир. Но одновременно в нем просыпается невероятная жестокость.

Понемногу имя Карин Кусама становится знаком качества. За ее плечами такие картины как “Эон Флакс”, “Тело Дженнифер” и, конечно, “Приглашение”. “Ее единственный сын” поднимает уровень “ХХ” намного выше, являясь прекрасным сплавом психологического триллера и фильма ужасов. Действие прошито фирменными стилистическими приемами “аля Линч” и узнаваемой атмосферой сюрреалистического безумия, и забирает себе значительный кусок хронометража всего проекта. Немного расстраивает увесистая портянка объяснений в финале, она выглядит попыткой суматошно расставить все точки над “и”, и все же - сделано хорошо.

Удивительно, но такая разношерстная компания вполне уживается между собой, и во всех четырех сегментах нет откровенной халтуры - мы действительно смотрим хоррор, где-то экспериментальный, где-то архаичный, но сделанный с пониманием и любовью к жанру. Правда, вопрос “чем женские ужасы отличаются от мужских?” так и остается открытым... хотя где-то в этом действе чувствуется женская рука, как обставлены сцены, на каких деталях поставлены акценты. И все же главное - “ХХ” остается необычной и качественной работой, которая, думаю, будет интересна всем любителям жанра.

Вердикт: 7 баллов из 10-ти, хорошая жанровая вещь, смотреть под настроение.

Источник: Зона Ужасов. Просмотры: 407.

Комментариев: 1 RSS

Оставьте комментарий!

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.