ГОЛЕМ

Новости

Заклятие 2. Рецензия ЗУ

РецензииКиноКомментарии: 4

Король вернулся. Слава, слава королю! Создатель "Пилы", "Мертвой тишины" и "Астрала" режиссер Джеймс Ван после выдающегося успеха мистического хоррора "Заклятие" в 2013 году объявил было, что покидает жанр ужасов и мистики, в котором, дескать, добился уже всего, чего только мог, взял все вершины. И правда, следующей работой Вана-режиссера стал блокбастер "Форсаж 7", а в ужасах Джеймс вроде бы готов был ограничиться продюсированием. Но, видимо, попробовав силы в ином формате, Ван скоро соскучился по любимому жанру, а тут и товарищи из New Line и Warner Bros. подоспели с чеком на солидную сумму - в общем, Ван торжественно вернулся для работы с "Заклятием 2", бюджет которого составил очень впечатляющие для жанрового кино последних лет 40 миллионов долларов, - и не подвел, в очередной раз подтвердив статус "короля ужасов".

В отличие от той же "Пилы", последние хоррор-фильмы Вана (те же "Астрал" и "Заклятие") не отличаются ни особенной новизной, ни кровавостью. Режиссер раз за разом ухитряется пугать, избегая каких-то шокирующих сцен или феерично нежданных сюжетных разворотов (в "Заклятии 2", правда, есть попытка исполнить твист, но это сильно, сильно уступает тому, что зритель видел в финале "Пилы"). Дилогия "Заклятие" (равно как и спин-офф этой серии, "Проклятие Аннабель") нарочито устремлено в прошлое, во времена, когда многие еще всерьез верили в существование привидений, полтергейст и экстрасенсов. "Заклятие 2" стартует со сцены, в которой супруги Уоррены расследуют знаменитое дело в Амитивиле - и эта начальная сцена, в которой весьма бегло показано массовое убийство, остается самой кровавой во всем фильме... едва ли не единственной, заслуживающей рейтинга R (в первой части таких сцен вообще не было, что не помешало получить R обоим фильмам - просто потому, что они очень сильно пугают). Видения Лоррейн Уоррен подсказывают ей, что, если они с мужем не перестанут заниматься паранормальщиной, то последний может погибнуть. Но спустя некоторое время церковь просит супругов посетить одну несчастную семейку в заштатном британском Энфилде - исключительно для того, чтобы понять, правда ли те столкнулись с некоей потусторонней активностью или же речь идет об обычном шарлатанстве.

В итоге две сюжетные линии, две, казалось бы, разные истории, Амитивиля и Энфилда, оказываются связаны напрямую, ведь в обоих случаях имеет место явление демонизма. И там, в Амитивиле, силы зла предупреждали Уорренов, что если те сунуться в Энфилд - им будет плохо.

А нам, зрителям, хорошо. Не стремясь поразить и удивить публику самой историей, которая в общих чертах достаточно типична, Ван сотоварищи что в первом фильме, что во втором умело расставляют акценты на деталях и тщательно прорабатывают отдельные сцены и эпизоды, разбивая общий сюжет на серию микро-крипипаст, этаких короткометражных ужастиков, каждый из которых по отдельности как раз отходит от штампов, малопредсказуем и оттого очень, порой очень-очень страшен. Занятное дело, ведь речь идет не о постмодернизме как таковом - Ван не выворачивает традиционный сюжет наизнанку и, пусть и занимается цитированием и самоцитированием напропалую, оставляет все эти элементы скорее просто как оммаж, чем как нечто реально существенное, составляющее сущность фильма. Современный король хоррора идет другим путем - отказываясь от новаторства, не увлекаясь постмодернистскими шуточками, сознательно возвращается в прошлое и добивается эффекта новизны, совмещая старые, чуть ли не "дедовские" способы пугания с новыми трендами.

Ван выстраивает композицию фильма образом, схожим с тем, каким выстраивали старые джалло и слэшеры, в которых каждая отдельная сцена убийства представляла собой по сути "фильм в фильме", со своей завязкой, кульминацией и развязкой. Что в "Заклятии", что в его сиквеле режиссер использует аналогичный подход к сценам мистической активности и сверхъестественных явлений. И если в общем сюжеты последних фильмов Вана не радуют особой новизной, то практически каждый из включенных в них "микрофильмов" продуман и построен так, что предсказать их развитие невозможно, а потому они всякий раз бьют точно в цель, что, вкупе с общей мрачной и жуткой обстановкой, умело перемежаемой легким, расслабляющим юмором, и производит на зрителя то самое впечатление, ради которого мы все и смотрим фильмы ужасов.

"Заклятие 2" практически ни в чем не уступает первой части, в том числе не уступает и в главном - Вану снова удается нас напугать.

Источник: Зона Ужасов. Просмотры: 1930.

Комментариев: 4 RSS

Оставьте комментарий!

Чтобы оставить комментарий, нужно войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте. Не волнуйтесь, это совсем не сложно. И да, у нас можно зарегистрироваться через социальные сети: Вконтакте, Фейсбук, Твиттер, Гугл+.
Кстати, наш официальный паблик Вконтакте тоже ждет вас!