ХРАНИЛИЩЕ

Живая кукла — отзыв на психопатический триллер «К Элизе» (Para Elisa, 2013 г )

ФэнзонаРецензииКомментарии: 1

Сюжет фильма крутится вокруг студентки Анны, которая нуждается в деньгах для оплаты своей учебы. Она обращается по объявлению в семью, которой требуется нянька. На работу ее берут, только вот в качестве живой куклы для, видимо не совсем здоровой, Элизы. А если кукла себя плохо ведет, то наказание не заставит себя долго ждать.

Перед нами образец типичного психопатического триллера, где насилие показано именно ради насилия, и иная цель похоже режиссера и не интересует.

История, которая непременно порадует поклонников изощренных психологических хорроров. Анна заканчивает университет, и для полного счастья девушке не хватает малости – подкрепить диплом искусствоведа убедительными примерами, которые можно почерпнуть только из личной практики общения с прекрасным. На ознакомительную поездку по самым выдающимся музеям мира нужны деньги. Осознав, что на родителей она рассчитывать не может, Анна решает заработать сама. Объявление в газете о вакансии няни вполне вписывается в представления девушки о необременительном способе поправить финансовое положение. Анна отправляется на собеседование и, еще только поднимаясь по ступеням к нужной двери, ощущает странную тревогу. Но сомнения в сторону, заветная цель ближе с каждым шагом. Знакомство с подопечной смутит Анну. Вместо девочки ей предстоит выполнять капризы с виду взрослой, но непоправимо отставшей в развитии Элизы. Заполучив новую живую куклу, женщина начинает испытывать ее на прочность, пытки и жестокие истязания следуют чередой.

И если сначала девушка терпит вроде бы пока еще не такие опасные капризы, понятно ради денег, но в последующем становится не совсем понятно, почему не сопротивляется? Почему так покорно и терпеливо сносит садистские истязания, становящиеся все более изощренными? К сожалению, создается неприятное ощущение, что подобными вопросами авторы вообще предпочитают не задаваться, следуя по следам недавних «Мучениц», где логика и смысл преподносятся в жертву ради сочной визуалистики, наполненной страданием, болью, и расчлененкой.

Вспоминается так же дичайший английский трешак «Беги, сука, беги», где двух невинных миссионерок-баптисток на протяжении чуть ли не двух часов предавали истязаниям плохие парни. В том фильме, кроме желания наполнить хронометраж двухчасовой картины аурой боли и страдания, тоже не было ни логики, ни смысла, ничего, издевательский садисткий трешак, который впрочем и не притворялся ничем иным, чем он есть на самом деле. «К Элизе» же исполнен слишком неровно, режиссер просто пытается усидеть на двух драматургических стульях, то есть садистского трешака и эксцентрической хоррор-драмы про изощренное насилие в усадьбе одного почтенного семейства.

Но тут возникает парадокс; если рассматривать фильм чисто по канонам окладистого треша, он кажется уж чересчур каким-то серьезным для такого низкого жанра, если же наоборот, то совсем непонятно, почему девушка хоть и сопротивляется больной садистке, то все-таки как-то чересчур вяло. Но в целом конечно фильм для испанского кино хоррора не так уж плох.

Просмотры: 165

Комментариев: 1 RSS

Оставьте комментарий!

Чтобы оставить комментарий, нужно войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте. Не волнуйтесь, это совсем не сложно. И да, у нас можно зарегистрироваться через социальные сети: Вконтакте, Фейсбук, Твиттер, Гугл+.
Кстати, наш официальный паблик Вконтакте тоже ждет вас!