Новости

Звонок. Рецензия

КиноРецензииКомментарии: 0

Одно из главных достоинств этого фильма – вовлечение зрителя в происходящие на экране события. Когда герои понимают, что единственный способ избавиться от проклятия – это переписать зловещую видеокассету и отдать ее кому-то еще: в этот момент зритель становился персонажем. Ведь большинство смотрели фильм именно на видеокассете – и даже у завзятого атеиста все-таки шептал в душе тихий голос: а вдруг это правда? Ведь мы можем не верить в городские легенды и прочие суеверия – вот только незадача в том, что наше подсознание верит в них. Именно поэтому в летних лагерях так любят рассказывать страшилки и так часто они оканчиваются словами "а гроб на колесиках приехал на твою улицу". Вот-вот, благодаря пиратским видеокассетам Садако вошла в наши дома, и это было действительно страшно. Впрочем, теперь этот фильм чаще смотря на dvd и один Хидео Наката знает, способна ли Садако выжить на однослойной болванке.

Зато диски дают возможность приобщиться к просмотру с оригинальным звуком, и уверяю вас, оно того стоит. В звуковой дорожке очень много тихих, вкрадчивых шумов и музыки, этими шумами притворяющейся. По слухам в написании этой музыки поучаствовали титаны японского нойза Aube – так или иначе, но японский звук очень хорошо прорабатывает атмосферу, заставляя физически ощутить присутствие рядом потусторонних сил. И тем самым, пугая до нервной дрожи. Самое интересное, что основной композитор фильма – легендарный Каваи Кенджи, знаменитый саундтреками к огромному количеству аниме, вплоть до культовых Fate / Stay night и "Призрака в доспехах". И большая часть его творчества особой мрачностью не отличается, надо отметить.

Возвращаясь к самому фильму: его успех, с одной стороны, понятен – фильм воздействует на болевые точки, которые есть почти у любого человека. Страх перед техникой, например, которая, как все знают, работает, но почти никто не понимает как. Или страх за своих близких и мучительное понимание, что они в опасности, но ты бессилен им помочь: помните эту жуткую сцену, где героиня обнаруживает, что по ее недосмотру проклятую кассету посмотрел ее сын. Вот что страшно: не то, что тебе осталось жить только несколько дней, а то, что через несколько дней умрет твой малолетний сын.

С другой стороны, это фильм до безобразия японский: они выросли на историях о мстительных духах, которые поголовно щеголяют черными длинными волосами. И, к тому же, в отличие от европейских собратьев, им-то все равно кому мстить, можно и не виновнику их несчастий, а просто всем, кто под руку попался. К тому же сама идея о том, что призраки могут обитать в видеокассете или телефоне для японца проста и очевидна: они верят в духов, которые могут жить в стене или стоптанном башмаке – так почему не в видеокассете? Для европейца эта идея все-таки менее приемлема, что и мешает сразу перейти так называемый "порог недоверия". Но, если совершить некоторое усилие и заставить себя поверить в происходящее – хотя бы на время сеанса, то можно испугаться не на шутку и продолжать бояться еще долгое время после сеанса.

Источник: Зона Ужасов.

In HorrorZone We Trust:

Нравится то, что мы делаем? Желаете помочь ЗУ? Поддержите сайт, пожертвовав на развитие - или купите футболку с хоррор-принтом!

Поделись ссылкой на эту страницу - это тоже помощь :)

Еще на сайте:
Мы в соцсетях:

Оставайтесь с нами на связи:



    В Зоне Ужасов зарегистрированы более 7,000 человек. Вы еще не с нами? Вперед! Моментальная регистрация, привязка к соцсетям, доступ к полному функционалу сайта - и да, это бесплатно!