УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Новости

Адам Драйвер, девочка, динозавры и... всё? - РЕЦЕНЗИЯ на фильм "65"

РецензииКиноКомментарии: 3

После аварийной посадки на неизвестной планете пилот Миллс понимает, что он на самом деле застрял на Земле… 65 миллионов лет назад. Миллс и его напарница Коа, вынуждены бороться за жизнь. Кроме них не уцелел никто, да и у Миллса с девушкой немного шансов спастись.

Нужно сразу отметить, что в краткое описание фильма, которое растиражировано по сети, вкралась существенная ошибка: Миллс не понимает, что застрял на Земле 65 миллионов лет назад - потому что он не знает, что это Земля, и что там 65 миллионов лет в прошлое, по сравнение с нашей точкой отсчета. Потому что Миллс - инопланетянин.

Почему древние инопланетяне настолько напоминают людей - не только по внешнему виду, но даже по социальной структуре подозрительно похожи на классическую среднестатистическую европейскую семью (папа, мама и дочка - учитывая, что в истории человечества есть и полигамии и другие вариации семейных институтов) - вопрос открытый. Ну да ладно, наверное, авторам хотелось, чтобы у зрителей появилась эмоциональная привязка к знакомому персонажу.

Да, авторы фильма всячески стараются эту самую эмоциональную привязку активировать. Начиная с длинной экспозиции на родной планете Миллса, где персонаж Адама Драйвера оказывается примерным семьянином, хорошим, но грустным отцом, дочь которого тяжело болеет - и он вынужден отправиться в двухлетнее путешествие, чтобы заработать деньги на лечение. В общем, даже на далекой планете Сомарис 65 миллионов лет назад было капиталистическое общество с так себе медициной.

Ах да, и болезнь дочери проявляется постоянным и изматывающем кашлем. Кто сказал “Covid”? Все верно, начало работы над фильмом как раз и пришлось на период пандемии и изоляции.

Проблема “65” не в том, что он собран из жанровых клише, а в том, что авторы даже не смогли особо определиться с жанром. У нас космонавт из буду… то есть из прошло… в общем, чувак из мира продвинутых технологий - но дальше на поле научной фантастики авторы не заступают. У нас дикая планета, полная опасностей - но там подходящая для дыхания атмосфера и даже растения не вызывают аллергических реакций при прикосновении - так что триллер о выживании тоже выглядит весьма блекло и без фантазии. Хоррор с участием динозавров? Нуууу… И даже возможность психологического повествования о попытках найти общий язык, тоже очень быстро сдулась. Таким образом, “65” выглядит скорее как вариант LEGO Duplo для начинающих кинематографистов. Хотя сценарием и режиссурой занимался дуэт авторов "Тихого места", Скотт Бек и Брайан Вудс, а не какие-то новички.

Сюжет прост до оскомины: есть путь из точки А в точку Б, есть препятствия, на этом пути, есть два персонажа с проблемами коммуникации. Всё.

И на этот и так схематичный сюжет навешано то, что уже не раз было пережевано кинематографом. Суровый мужик и циничный подросток - тандем, который уже затерся до дыр не только на киноэкранах, но и на экранах видеоигр. Семейная трагедия мужика, его отчаяние, а потом при появлении подростка внезапно возникшая воля к жизни - троп, который тянется из литературы прошлого, если вообще не позапрошлого века. И даже аттракцион с динозаврами не слишком оживляет все происходящее.

Да, динозавры красивы, особенно на фоне эпичных пейзажей, но у нас же здесь не новый сезон телефильма BBC “Прогулки с динозаврами”, а вполне себе игровой фильм с неплохим бюджетом.

Драйверу - в общем-то, хорошему актеру, который в последнее время снимается в основном в “серьезном” кино, в “65” фактически нечего играть. Он тяжело дышит, потеет, хрипит и фыркает - но сценарий не дает ему ничего больше этих физиологических проявлений. Да более того - навыки Драйвера как бывшего морпеха здесь практически не используются, а если и используются, то показаны так, что с таким же успехом на его месте мог быть какой-нибудь Тимоти Шаламе с поддержкой графикой и операторской работой. Ариана Гринблатт, эдакая суррогатная дочь Миллса на время фильма, тоже пытается что-то показать в рамках выданного ей персонажа - и делает это мимикой и микрожестами, но увы, зачатки химии между Коа и Миллсом выглядят весьма шаблонно и предсказуемо. По сюжету, персонажи не знают языка друг друга и общаются лишь междометиями - согласитесь, в умелых руках это могло бы превратиться в обширное поле для юмора, драмы и сентиментальности, но... Да, в финале есть некоторый сюжетный твист, который во многом объясняет мотивацию героя Драйвера - но, честно говоря, внимательные и опытные зрители могут считать его в еще самом начале.

И в итоге с ужасом начинаешь понимать, что оплеванный критиками и многими зрителями "После нашей эры" от М. Найта Шьямалана с семейкой Смитов в ролях выглядит куда задорнее, изобретательнее и даже в чем-то интригующе, чем "65".

Главный вопрос, который возникает при просмотре "65" - зачем? Зачем это было снято? И речь идет вовсе не о поисках глубокого смысла, а просто, чтобы понять - на какую аудиторию ориентировались авторы. Скорее всего, ядром они видели любителей динозавров: сам Адам Драйвер признался, что согласился на участие в проекте из-за большой любви его сына к этим существам. Но вот в чем штука... для любителей динозавров здесь не будет ничего нового. Начиная от всем знакомых "попсовых" видов ящеров и заканчивая шаблонным тираннозавром в виде главной опасности.

Возможно, авторы сами понимали слабость конечного продукта и пытались как-то сгладить возможные проблемы: иначе никак не объяснить практически отсутствующую рекламную кампанию - то ли экономией напоследок, то ли попыткой возбудить у будущих зрителей любопытство.

Ну что же, надеемся, что для карьеры Драйвера и Гринблатт это не будет сильным провалом. Они того не заслужили.

Итог: “65” - очень сырое кино, которое даже не определилось с жанром. Если бы оно больше позаботилось о жанровой чистоте и стало бы обычным боевиком, или фильмом ужасов, или научной фантастикой или триллером о выживании - стало бы гораздо лучше. Пока же оно отдает какой-то затхлостью - словно режиссер фильмов категории Б из шестидесятых годов дорвался до современных технологий. Оно не плохое, не шлак и не отстой - если не ожидать от него каких-то откровений или невероятных поворотов, то можно даже получить удовольствие от этого аттракциона с Драйвером, девочкой и динозаврами.

Источник: Зона Ужасов.

In HorrorZone We Trust:

Нравится то, что мы делаем? Желаете помочь ЗУ? Поддержите сайт, пожертвовав на развитие - или купите футболку с хоррор-принтом!

Поделись ссылкой на эту страницу - это тоже помощь :)

Еще на сайте:
Мы в соцсетях:

Оставайтесь с нами на связи:

Комментариев: 3 RSS


В Зоне Ужасов зарегистрированы более 7,000 человек. Вы еще не с нами? Вперед! Моментальная регистрация, привязка к соцсетям, доступ к полному функционалу сайта - и да, это бесплатно!