УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Новости

Азиатский кошмар с голливудским акцентом: рецензия на фильм "Ад женщины" (2019)

РецензииКиноКомментарии: 0

Во время ночной смены на Майю нападает незнакомец с ножом, которого в последний момент убивает полиция. Перед смертью мужчина успевает сказать что-то о родителях девушки и древнем проклятии, с которым она связана. Не в силах оставить позади странное послание, Майя вместе с подругой отправляется в отрезанную от цивилизации деревню, откуда её увезли еще ребенком. Теперь над этим местом властвуют злые силы, которые жаждут мести за совершенное много лет назад преступление.

Если в начале нулевых Голливуд активно присматривался к иностранному продукту, вдохновившись успехом "Звонка" Вербински и один за другим клепая ремейки j-хорроров, то теперь "стрелочка повернулась". В фильмах из нечасто радующих хоррор-фэнов стран киноделы заранее удобряют почву для англоязычного ремейка, порой не особо считаясь с разницей культур и прочими мелочами. Как негативный пример — "Русалка" с неестественно отполированными персонажами, их поступками и вторичными до боли скримерами. В случае с лентой индонезийца Джоко Анвара "Ад женщины" ситуация получше: снята она уверенно и качественно, но культурный барьер история тоже преодолела не без потерь.

"Фальш"-скримеры, неработающие в самый нужный момент телефоны, толкающие пафосные речи негодяи — все это не от родных корней. Во всем, кроме языка и азиатской внешности, главные героини "Ада" — типичные американские студентки из хоррора класса "B". Они так же лезут куда не надо, невпопад шутят, спотыкаются, убегая от злодеев. Только-только перевалив за середину, фильм становится насквозь предсказуемым. Не настолько, чтобы раздражать, но достаточно, чтобы начать посматривать на полоску оставшегося времени до финала. Там нас дожидаются "deus ex machina" и до смеха глупая санта-барбаровщина, которая автору сценария наверняка виделась трагедией шекспировских высот.

Однако, если отвлечься от подмены колорита, можно увидеть в сюжете вполне себе сносный и не съезжающий с рельсов хоррор на вечер. Актрисы и актеры стараются (среди них особенно хорош Арио Баю в роли лидера деревенских жителей), атмосфера отчужденности присутствует, каждая третья "пугалка" заставляет чуть подпрыгнуть, а глобальная идея напоминает славную игровую серию "Forbidden Siren". Тем более, что иногда в сюжете все-таки проскальзывают интересные находки, которые в стандартном американском кино бы не сработали — например, когда женщина угрожает не зарезать ворвавшегося к ней в дом деревенщину, а чиркнуть ножом себе по горлу, чтобы её дух потом досаждал запуганному мужику. Вот таких вот собственных изюминок от Анвара хочется побольше.

"Ад женщины" — неплохой фильм, заранее четко подстраивающийся под западный ремейк и не перегружающий историю лишними восточными мотивами. Все просто, знакомо и по-голливудски отшлифовано по эталонному шаблону. Не будь в нем столь неказистой концовки и побольше бы в него ужасов на место вторичной детективной линии — и вышло бы отличное кино. Хотя, по-честному, и так на раз вполне сойдет.

Источник: Зона Ужасов.

In HorrorZone We Trust:

Нравится то, что мы делаем? Желаете помочь ЗУ? Поддержите сайт, пожертвовав на развитие - или купите футболку с хоррор-принтом!

Поделись ссылкой на эту страницу - это тоже помощь :)

Еще на сайте:
Мы в соцсетях:

Оставайтесь с нами на связи:



    В Зоне Ужасов зарегистрированы более 7,000 человек. Вы еще не с нами? Вперед! Моментальная регистрация, привязка к соцсетям, доступ к полному функционалу сайта - и да, это бесплатно!