ТОП-10 хорроров 2018 года от Михаила Павлова
3. Суспирия
Девушка Сюзи, которая приезжает обучаться танцевальному мастерству в балетную школу, постепенно обнаруживает, что за дверьми благопристойного заведения происходит нечто мистическое… школа стала местом для шабаша ведьм.
И снова перед нами обновленная классика жанра. Только в отличие от "Хэллоуина" новая "Суспирия" — это не просто дань уважения оригиналу, но его глубокое переосмысление. Или лучше сказать — доосмысление идей, заложенных или лишь затронутых в фильме 1977 года. Лука Гуаданьино заставляет работать на сюжет и время действия, и локацию, и саму хореографию. Выверенный танец "Суспирии" проигрывает бешеной импровизации "Экстаза", танцоры у Ноэ все-таки круче, однако сцена с Еленой Фокиной у Гуаданьино — это нечто великолепное. Дух захватывает от смеси ужаса и восхищения.
Copyright © 2009 - 2017 Horrorzone.ru
Нравится то, что мы делаем? Желаете помочь ЗУ? Поддержите сайт, пожертвовав на развитие - или купите футболку с хоррор-принтом!
Поделись ссылкой на эту страницу - это тоже помощь :)
"Хэллоуин", наконец-таки, посмотрен. Расстроил... Старательная, зализанная работа подражателя, рассыпающаяся на оммажи и поклоны, не несущая в себе ровным счётом вообще абсолютно ничего: ни саспенса, ни интересных героев, ни увлекательного сюжета, ни зрелищных запоминающихся убийств (с этим как раз главнейший провал - нам даже вхождение ножа в плоть ни разу не покажут, каждое - где-то за кадром творится или просто человека мутузят о стену/дверь/другое до кровищи, мдэээ...), ни даже какой-то новой музыки помимо заезженной, но красивой, главной темы... Чёт прям совсем-совсем вяленько. Но, естественно, получше "Проклятья" и "Воскрешения", шестой и восьмой части, как минимум. Лучше дилогии Роба Зомби, хотя бы смотреть сие не стыдно в процессе просмотра, без фэйспалм-нокаутов. Просто какой-то совсем слабенький и не интересный слэшер вышел сам по себе. Особо расстроил новый "Лумис", вот доктор-психиатр у Майерса прям худшее, что в этом фильме есть...
"Экстаз", походу, до конца года так и не посмотрю нигде. Раздачи прикрыты, зарубежных тоже нет, хрен пойми когда он там на VOD сервисе каком-нибудь всплывёт. Последний из любопытных к просмотру фильмов года остался, вроде бы. Но, наверняка в первой половине следующего года до нас ещё доберётся что-нибудь интересное, вышедшее так-то в этом, но по всяким причинам (отсутствие русской озвучки, проката и т.д.) запаздавшее на сколько-то месяцев.
А так пора на будущий год список ожиданий составлять, пожалуй)) Потом галочкой отмечать, что ожидания оправдало, а что нет. Этот год как-то научил вообще ожидания придержать и убрать, перехайпленные все эти "Мэнди" и прочее не понравилось прям вот от слова "совсем") Брюзжащим дедом весь год себя чувствую - что ни распиарят - ничего не нравится толком) Зато хоррор-бастеры типа "Мег" и "Рэмпейджа" доставили, отчасти ещё "Аквамен" (есть там и кровища и тонны отрубленных рук/ног у тритонов разных, и совершенно лавкрафтовские жуткие твари зубастые) даже, но его второй раз смотреть как-то не тянет, дико тупой сюжет (хуже "Хэллоуина" ей богу).
Как год начался по сути сногсшибательным "Ритуалом" (который официально по кинобазам как раз 2017 года, просто у нас появился где-то там в январе-феврале, кажись, на русском языке), так им же в итоге и запомнился, вот это хоррор, так хоррор, лучший ужастик года, ваще без вариантов и конкурентов, там уже через гранд-каньон пропасть всё остальное, что приглянулось за год из киношек у меня располагается. Ждёмс Год Свиньи)) Что он нам подложит и покажет)
Пхех, ни за что бы не назвал вас брюзжащим стариком, ибо у вас предпочтения, как мне кажется, где-то на уровне подростка: чтоб попроще, эффектнее и с сисечками. Ну, и собственно, это не в обиду, имеете право на свои вкусы. Мои уж точно ничем не лучше.
То есть "Мэнди" - это фильм из разряда "попроще, эффектнее и с сисечками"?)
Да не, это был шутливый вопрос Павлову.
Сложная шутка какая-то. о_о
Вы написали, что ваши вкусы ничем не лучше вкусов Мунспелла. Типа вы тоже любите попроще, эффектнее и с сисечками.
Не, я имел ввиду, что вкусы у меня другие, но это не значит, что они лучше. Я всякое люблю: и попроще, и посложнее.
Как и я. Просто меня удивляет, почему люди не считают свои вкусы или себя самих самыми лучшими. Это же их вкусы, это же они. Смысл приравнивать себя к другим?
Но просто за год получается, что почти ничего не нравится, особенно наиболее популяризованное и распиаренное (вот, допустим, "Bad Samaritan", "Revenge" и "Bad Seed" мне зашли на ура, но о них и новостей/постов всего-ничего по сравнению с какой-нить "Мэнди" или "Реинкарнацией").
Ну, с другой стороны опять же были "Мэг" и "Рэмпейдж"))
Но как-то всё равно, там где какой-то градус ожидания был - там полное разочарование в итоге ("A Quiet Place", "Annihilation", "Summer of 84", "Stephanie", "Better Watch Out" и т.д. - буквально весь список ожидаемого и интересного в этом году максимально разочаровал). И даже то, что казалось полным провалом сразу ("Хищник", "Веном") - также не удивляли приятно и внезапно, а оказывались ожидаемо несмотрибельными фейлами. Хоть бы уж тут чего внезапно удивляло, но нет =.=
"Джека" Триерского глянул вот, реально какое-то самолюбование даже с нарезкой собственных фильмов ближе к концу. Позорище, а не кино. Вообще ничего не осталось от мужика, снявшего сногсшибательный "Антихрист".
Потому надо ли какой-то рейтинг ожидания на следующий год по фильмам формировать - вопрос спорный)) После такого года как-то проще ничего не ждать, и смотреть уже по мере выхода, без каких-то надежд и хайпов.
Вон "Виктор Кроули" порадовал, "Дыши во мгле" французский неплохой, "Незнакомцы 2" сойдут вполне, "Ферма" примерно оправдала ожидания (но без вау-эффектов и желания пересматривать, новой "Техасской резни" таки не вышло...), были там киношки на 6-7 баллов за год, которые нормальные или правда хорошие (только одноразовые по сути). Но хочется же визжать от восторга и ставить девятки с десятками. Как вон рецензенты "Суспирии" и "Мэнди" заливались радостью... А тут на личную восьмёрку даже фильмов всего-ничего за целый год (ну, я естественно не всё-всё смотрел, выражение образное, всё же немало видел из выходящего). Да тот же "Ритуал" далеко не шедевр, с кучей нудных моментов в первой половине, но за монстра оттуда можно простить чуть ли не всё на свете, вот это реально вау-вау-вау было. А больше за год также сильно ничего не порадовало и не впечатлило.
В защиту Мунспела скажу, что для меня лучший фильм ужасов года - "Восставший из ада 10". Потому что больше я фильмов ужасов не смотрел.
Эээ, там же была сцена с протыканием горла ножом крупным планом.
Не было, не помню такую, горло проткнули тётке, которая закрывала окно, и там вид как раз через окно и полузакрытые жалюзи при этом, издали. Снято ужасно, ни малейшего смакования процесса и какой-либо жуткой натуралистичности. А так там 80% жертв убили за кадром (и тётку молотком на кухне, и парня сиделки-девчонки, и саму сиделку кстати тоже совершенно бездарно в визуальном плане укокошили, и двух копов и т.д. и т.п.,) я прям люто разочарован постановкой убийств в "Хэллоуине", будто теле-детектив Каменской смотришь, а не слэшер из культовой франшизы. Причём, вспомнить ремейки "Мой кровавый Валентин" и "Пятница 13" - там же прям просто восторг-восторг полнейший был по изумительному визуальному ряду чуть ли не каждого убийства, от мачете сквозь торс до кусков тел прямо в камеру!
В наши дни будто снимать разучились либо экономят на кровавых спецэффектах, либо умельцев нет (чем там Том Савини и прочие мэтры заняты вообще?! Нелепая компьютеная графика, небось, выгнала из профессии совсем таких талантов...). Это же СЛЭШЕР! А не PG-13 призрачная история, где одними бу-эффектами обойтись можно. Дэвид Гордон Грин прям у меня первый кандидат на Бездари Года по части режиссуры. Как бы он оммажами не кланялся весь фильм в адрес разных фильмов цикла и как бы бережно не пытался с наследием Карпентера обходится, сам из себя он кусок лютой бездарности представляет.
Вас послушать, так оригинал Карпентера - еще больший кусок бездарности, получается.
Именно.А оригинал круче.
Савини активно преподает мастерство грима в американском кино-колледже и понемногу участвует в создании собственного хоррор-сериала, так что рано вы его со счетов списываете :)
По Хэллоуину согласен на все сто!
И топ конечно совершенно не совпадает с моим.:))
Отличный топ) Мне лично "Мэнди" не особо понравился, но с остальными лауреатами полностью согласен.
Странно, что нет в списке "Оцепеневшие от страха", хороший фильм получился!
Почему "странно"? Это личный топ одного из редакторов, и он в него не обязан включать ВСЕ достойные хорроры этого года.
Не влезли "Оцепеневшие". :) Как и многие другие годные фильмы.
Аниме "Ангелы кровопролития" ни в один список включено не будет, я так понимаю. Я составлю свой список. С блэкджеком и шлюхами.
А вот и мой список лучших фильмов ужасов 2018 года!
1. "Ангелы кровопролития". Нездоровая атмосфера сумасшествия всего вокруг, включая главную героиню. За это и люблю. Сам такой.
2. "Восставший из ада 10: Приговор". Мило, мрачненько, добротно.
3. Шлюхи.
А вас я обманул.
Из всего перечисленного понравился лишь Апостол. Римейк Суспирии еще не смотрел как и Экстаз.
В Зоне Ужасов зарегистрированы более 7,000 человек. Вы еще не с нами? Вперед! Моментальная регистрация, привязка к соцсетям, доступ к полному функционалу сайта - и да, это бесплатно!