ПРОКЛЯТИЕ

Фэнзона

Чтецы ужаса: Владимир Князев, Respekt

БлогиКомментарии: 3

Аудиокниги ныне набирают обороты. Особенно это касается хоррора. Появляется все больше и больше любителей зачитывающих произведения Лавкрафта и других его коллег. Естественно, с годами качество такой продукции быстро растет, и появляется все больше отличных жанровых чтецов. Среди моих самых любимых значатся Владимир Князев и Respekt (Алексей Алешин).

P.S Первоначально этот материал предназначался для публикации в MIRRORS, но был позже отбракован.

Аудиокниги имеют преимущество перед книгами традиционными?

Respekt: Здесь скорее вопрос в восприятии... Кто-то вообще не понимает как можно слушать кого-то? Преимущество аудиокниг в быстро меняющемся мире всё-таки есть, это экономия времени, когда ты просто физически не успеваешь делать дела и не хватает времени, а "на ходу" вполне себе получается. Кому-то нравится чтец, кто-то его не переваривает. Каждый индивидуален и несёт свой стиль, нужно просто найти своё.

Владимир: Обычная книга требует личного пространства и свободного времени, аудио же книга наоборот высвобождает это время, позволяя одновременно заниматься различными делами (физическим трудом, спортом, просто перемещением в пространстве) и получением информации.

Каким образом вы подбираете книги и рассказы для озвучки?

Respekt: Какой-то определённой схемы нет. Я простой любитель, это одно из моих хобби. Больше всего уважал и уважаю классических авторов хоррора, таких как: Говард Филлипс Лавкрафт, Эдгар Аллан По и др... Из современников я не особо "гурманен" в этом , нравится Стивен Кинг, как и довольно подавляющему большинству любителей жанра.

Владимир: Хаотично. Для меня любая книга должна стоять на двух китах, либо нести некую идею, либо информацию. Стараюсь избегать книжных сериалов.

Каким авторам хоррора отдаете предпочтение? Неужели только тем, которые нравятся?

Respekt: В принципе о своих предпочтениях уже высказался выше. Стараюсь развиваться в своих предпочтениях, открывать новые произведения других авторов именно следствием озвучивания книг. Например читаю Роберта Маккамона (который не хуже Кинга, а может и лучше) и планирую ознакомится с рассказами мэтра Брэма Стокера, создателя легендарного "Дракулы". Но Говард Лавкрафт навсегда остаётся в моём сердце главной фигурой всего жанра, главной атмосферной составляющей моей жизни.

Владимир: Молодым, да ярым! Сколько можно пережевывать Лавкравта и Кинга? Гораздо интереснее открывать для себя и других новые имена.

Как вы оцениваете свои ранние записи? Каким образом развивали свою технику чтения?

Respekt: Ооо... Это на самом деле больной вопрос. Раньше я никогда не задумывался, что я что-то делаю не так, но время идёт и люди меняются, я не исключение. Сейчас я вижу как много ошибок было совершенно, сколько времени потрачено зря, а ведь мог же наладить процесс быстрее, просто не задумывался об ошибках. Критика помогает больше, чем лестные отзывы. Сейчас я более трезво смотрю на вещи, стараюсь узнавать новое и экспериментировать в чём-то. Стараюсь не читать, а рассказывать как я чувствую текст... Кто-то понимает эту манеру, кто-то нет. Раньше я банально пользовался не теми программами, да и фактически не умел ими пользоваться. Сейчас всё-таки чему-то научился, думаю на данный момент мне этого вполне достаточно, равно как и моим слушателям, которым не безразличны мои творческие потуги.

Владимир: Аудиокниги - это самостоятельный жанр. Работая несколько лет радиожурналистом, преподавателем и обладая неплохо подвешенным языком, начав зачитывать книги, столкнулся с рядом трудностей. Потихоньку их преодолеваю.

Вы озвучивали произведения, которые вам не нравились, зато были положительно оценены читателями?

Respekt: Думаю да, но таких в принципе было немного. Сейчас точно сходу и не скажу, что именно это было.

Владимир: На первую половину вопроса - ответ однозначно - да!-) На вторую... Читатели настолько разные, что в самой слабой книге с самой непрофессиональной озвучкой найдется тот, кому она понравится, и у самой захватывающей истории будут недоброжелатели.

У вас были работы о которых бы хотелось забыть, как о страшном сне?

Respekt: Безусловно. Все ранние работы были ужасны, сейчас я это понимаю. Хотя есть довольно большое количество людей, которым они нравятся. Странный парадокс :)

Владимир: Были сложные работы, например такой автор как Лев Прозоров пишущий необыкновенно сложным языком с невероятным количеством деепричастных оборотов, которые трудно прочитать, что называется "с наскоку". Был и Меттью Стокоу с его "Коровами", некоторые части которых читать без сдерживания рвотных позывов просто нереально.

Когда вы работаете, то вы ассоциируете себя со своими персонажами для большей достоверности?

Respekt: Без этого никак, надо прочуствовать текст на себе и стараться вжиться в роль, даже если у тебя нет соотвествующих навыков и образования, надо просто быть собой в чтении рассказа и видеть то, как бы я на их месте себя вёл интонационно.

Владимир: Скорее нет, мне интересней сопереживать героям со стороны.

Обязательно ли надо использовать фоновый саундтрек, чтобы подчеркнуть атмосферу или достоинства произведения?

Respekt: Наверное не обязательно, но именно мой стиль таков, что без фоновой музыки никак. Мне кажется это делать запись более атмосферной и менее скучной, добавляет какой-то остроты в повествование. Всё-таки аудиозапись может предложить удовольствие ушам, а значит и приёмы добавление чего-то, играют только в лучшую сторону. Хотя опять же всё субъективно.

Владимир: Небольшие звуковые фрагменты в начале глав желательны как с технической стороны, так и со стороны восприятия. С постоянным фоном сложнее. Если это грамотно подобранная музыка - то да. Иначе когда в историческом хорроре или стимпанке начинают звучать фоны из "Обители зла" или "Хищника" это не создаёт атмосферу, а вызывает недоумение.

По-вашему, какие факторы превратили хоррор в отдельную субкультуру?

Respekt: Ну наверное прежде всего факторы загадочности, мрачности и прочего. Это уже не боевик и даже не триллер, это то, что позволяет напрямую заглянуть в глаза смерти, той вещи, которую боится большинство из людей, но которая неотвратимо преследует нас на протяжении всей жизни... Хоррор более многогранен и многослоен, чем другие жанры, поэтому он стоит отдельно от остальных, он не такой как все, он будоражит и пугает, он идёт из глубин древности и человеческой сущности.

Владимир: Что делать - это современный мир, в котором даже из поедания мусора на помойке сделали субкультуру.

Как по-вашему кровь и расчлененка играет главную роль в хорроре или же ужас и атмосфера?

Respekt: Второе пугает больше, чем результат... Приоткрытая дверь более страшна, никогда не знаешь что там, неизвестность... Саспенс и атмосфера должны преобладать, а на расчленёнку смотреть просто противно, а не страшно. Она уже не удивляет своей изобретательностью, а нагнетание всегда многопланово, если приводить инновации, да и старые приёмы до сих пор работают.

Владимир: Хоррор - хоррору рознь. Главное message произведения и информация, ну и драйв, конечно, хоррор же!-)

Следующий пост
Slender The Arrival
Предыдущий пост
Трупы...они везде
In HorrorZone We Trust:

Нравится то, что мы делаем? Желаете помочь ЗУ? Поддержите сайт, пожертвовав на развитие - или купите футболку с хоррор-принтом!

Поделись ссылкой на эту страницу - это тоже помощь :)

Еще на сайте:
Мы в соцсетях:

Оставайтесь с нами на связи:

Комментариев: 3 RSS


В Зоне Ужасов зарегистрированы более 7,000 человек. Вы еще не с нами? Вперед! Моментальная регистрация, привязка к соцсетям, доступ к полному функционалу сайта - и да, это бесплатно!