Новости

"... если кисть замирала в застое"

РецензииКиноКомментарии: 1

В последнее время Зона Ужасов не страдает от отсутствия кинокритиков. Поджанровое разнообразие рецензируемых лент не может не вызывать оптимизма, хотя и сдержанного. Оставляя коллегам простор для рецензирования акул жанра мне бы хотелось представить на суд посетителей сайта некий личный пантеон образцов немассового кинематографа с открытым признанием в любви к его создателям. Оговорюсь - далеко не всегда это будут чистокровные кинохорроры, ведь и не может быть жестких ограничений у Великого кино. Но страха, порой и животного, в них хватает.

Я долго думал с какого режиссера начать свою серию. Была даже идея обратиться к истокам - годам так к 20-м. Но все таки не смог не начать с Ингмара Бергмана. Я даже не стану подбирать эпитеты для мастера. Если разбудить меня посреди ночи и спросить: "Кто самый великий режиссер?" - с огромной долей вероятности я могу назвать Бергмана. И это при том, что я не все 67 фильмов его видел. Просто чтобы сделать подобный выбор достаточно пяти картин. Чтобы начать рассказ о творчестве великого шведа я решил взять не самую очевидную его работу. Это "Час Волка" 1968 года рождения. Причин на то две: 1. Это очень страшный психологический триллер (если уж клеить хотя бы относительный ярлык); 2. Он мне просто ближе. Не решусь рекомендовать его для первого знакомства с творчеством Бергмана. Во-первых, есть более популярные и признанные ленты (не лишенные налета ужаса в том числе), во-вторых, "Час Волка" порою слишком личный, а не познав творческую душу мастера, тяжело полностью втянуться в происходящее с героями. Я бы посоветовал для начала посмотреть "Лето с Моникой", потом еще пару картин по выбору - потом бороться с описываемым фильмом.

Сюжет "Часа Волка" прост: художник с беременной женой переезжает на маленький остров, где пытается побороть творческий кризис, а жена в это время сражается с кризисом в семье. В это время к картинам героя проявляет интерес семья аристократов, живущая по соседству. Но глупо ждать "семечек" от Ингмара Бергмана.

Я слышал историю об интервью представителей Pixar, в котором они признались, что в случае утери вдохновения они собираются в своем кинозале, включают случайный мультфильм Хаяо Миядзаки и аккуратно заимствуют от туда идеи. Так вот большинству наших хоррормейкеров полезно было бы садиться и смотреть фильмы Бергмана, в частности "Час Волка". Незамысловатый сюжет постепенно превращается в глубокий личностный кошмар. Я даже не стал бы тут ругаться словом "сюрреализм" - это нечто другое. Мне скорее вспоминается "8 1/2" Феллини, этакую его темную сторону. Скажу страшную вещь - "8 1/2" появился на 5 лет раньше и легкую аллюзию никто не запрещал, но это лишь мои догадки...

"Час Волка" по сути состоит из двух частей, которые автор любезно и вежливо разделил, чтоб не проморгали. Первую часть многие не любят - она течет неспешно, очень монотонно, а черно-белая картинка этому только способствует. Действительно современному зрителю, привыкшему к огромному темпу жизни очень тяжело будет доехать глазом и ухом до второй более динамичной половины. Можно конечно сразу перейти к хоррор-сегменту, но без вкушения атмосферы и бережного отношения к многочисленным диалогам, составляющих завязку фильма, во втором акте Вам делать просто нечего.

Кроме гениального режиссера "Час Волка" обладает еще парой козырей. Первой это операторская работа. Она, без сомнения, относится где-то к XXII веку. Особенно впечатляют крупные планы центральных персонажей и, как главный "сахарок", моменты когда камера замирает, затягивая неосторожного зрителя внутрь нескончаемого кошмара. И второй козырной туз - Макс фон Сюдов и Лив Ульман. Их игра лежит вне любых, даже самых лучших, учебников актерского мастерства. Изначально создается впечатление, что Макс переигрывает партнершу, но это ровно до того момента, как зритель осознает ее истинную роль и возможно пересматривает картину.

Актеры стоят друг друга - практически идеальная пара.

"Час Волка" очень страшен! Если Вы хотя бы немного творческая личность - должны понять или хотя бы прочувствовать весь ужас происходящего. А если Вы хотя бы раз любили... В общем, тогда смотреть будет в двойне тяжелее. Мой Вам совет: ловите каждую деталь этой полуторачасовой ленты - у Бергмана нет лишних кадров. Из уважения я не стану даже намекать на самые ключевые мгновения (именно мгновения). Приятной Вам Работы над просмотром этого фильма!

Источник: Зона Ужасов.

In HorrorZone We Trust:

Нравится то, что мы делаем? Желаете помочь ЗУ? Поддержите сайт, пожертвовав на развитие - или купите футболку с хоррор-принтом!

Поделись ссылкой на эту страницу - это тоже помощь :)

Еще на сайте:
Мы в соцсетях:

Оставайтесь с нами на связи:

Комментариев: 1 RSS

  • Я очень хорошо отношусь к Бергману, но для меня его фильмы были несколько прохладными. То есть они давали скорее пищу для ума, чем для сердца. Квинтэссенцией его творчества для меня всегда была шахматная партия из «Седьмой печати».

    Рецензия отличная, и в целом я с ней согласна, хотя и отношусь к данной картине чуть с меньшим восторгом, чем автор. Причем, при просмотре «Часа волка» у меня тоже возникла аллюзия на «8 1/2».

В Зоне Ужасов зарегистрированы более 7,000 человек. Вы еще не с нами? Вперед! Моментальная регистрация, привязка к соцсетям, доступ к полному функционалу сайта - и да, это бесплатно!