УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Фэнзона

Годзилла упарывается (РЕЦЕНЗИЯ)

РецензииКомментарии: 3

Если не считать первых двух картин ("Годзилла" и "Годзилла снова нападает"), то это единственный фильм эры Шова, который потянет на полноценный фильм ужасов, содержащий в себе элементы этого жанра. Начиная с ленты "Кинг Конг против Годзиллы" франшиза о мутировавшем ящере начала скатываться в откровенную самопародию, что было весьма прохладно воспринято не только фанатами, но и даже самыми непритязательными зрителями. Предыдущий фильм серии — пародийный "Месть Годзиллы", за авторством Исиры Хонды, в прокате провалился, а также получил массу негативных отзывов и пожеланий вернуть франшизу к её истокам. Именно потому новую картину было решено сделать более суровой и мрачной, а также значительно уменьшить уровень комедийных моментов (хотя и не убирать их целиком). Также было принято решение поднять модную и актуальную в те годы тему охраны экологии и противостоянию природы и человеческого прогресса. Открывается фильм своеобразной пародией на "Джеймса Бонда", пусть и не такой искромётной, как в, допустим, шестой "Пятнице, 13-е", но, тем не менее, зрителя на необходимый лад настраивает великолепно. Режиссёрское кресло, также как и написание сценария, на сей раз доверили ученику самого Акиры Куросавы – некоему Ёшимицу Банно, который до этого успешно зарекомендовал себя в качестве ассистента режиссёра в огромном количестве лент мэтра. Теперь же боссы студии Toho решили дать возможность постановщику-новобранцу попрактиковаться в создании очередной, на сей раз двенадцатой серии респектабельной франшизы. Банно, получивший карт-бланш, видимо решил соригинальничать и вместо нового возвращения Годзиллы, сражающегося с очередным добрым чудищем-защитником, выставил его против абсолютного зла, не в качестве друга человечества, а в качестве защитника экологии планеты.

Фильм вышел на удивление приятным и оригинальным с визуальной точки зрения, особенно для своего года выхода. Банно прекрасно владеет визуальными навыками режиссёра, даже жаль, что после этого дебюта он отметился всего одной картиной, и более в режиссёрское амплуа не забирался. Прекрасная операторская работа, отменная работа с освещением и тонами картины. Каждый кадр этого фильма о Годзилле снят грамотно и продуманно. Сразу видно, что сотрудничество с Куросавой кое-чему научило режиссёра и, даже будучи неопытным, Банно сделал очень запоминающуюся и эстетичную картинку. К слову, по некоторым слухам, этот режиссёр ходил на консультации непосредственно к Куросаве о том, как ему лучше ставить свой дебют. Что несколько раздражает – так это абсолютно несбалансированный монтаж. Переход между сценами просто до неприличия резкий и скороспешный. Как будто бы монтажёр спешил на пожар. Вот мы видим как учёный со своим аквалангом спускается на дно океана и там наблюдает за мельтешащим Хедорой, но вот – о чудо, этот же самый учёный уже лежит в кровати с перебинтованной физиономией. Ни нападение монстра на профессора, ни его последующий побег нам вообще решили не показывать. Другая проблема – создатели будто сами не знали, какого именно жанра фильм они хотят преподнести зрителю. С одной стороны, здесь всё очень серьёзно и мрачно. Гниют заживо люди, мерзкая кислотная слизь уничтожает целые городские районы, натуралистично убивая всё живое. Способы расправы Хедоры над hommo sapiens довольно-таки сильно напоминают смертоубийства из картины Чака Рассела "Капля", очевидно именно здесь Рассел эту самую фишку и подсмотрел, есть кое-что, позже использованное Карпентером в его "Нечто", а также Дином Кунцем в его "Фантомах" — в частности – способность одного огромного существа разделяться не несколько маленьких. Да и Дэвид Кроненберг наверняка чем-то отсюда вдохновлялся, работая над своими ранними кинополотнами. В фильме вообще на удивление много так называемых gore-эффектов, что было в диковинку не только для того времени, но и для самого жанра кайдзю. Где вы ещё увидите фильм о гигантском монстре, в котором у человека слезает кожа и мясо с его черепушки, обнажая кости.

Казалось бы, что может помешать получить абсолютный шедевр жанра? И я отвечу – в фильм навставляли крайне нелепый юмор. В частности, это касается поведения обоих чудовищ, а особенно Годзиллы. Эпизоды, в которых повелитель ядерной энергии вызывает инопланетного мутанта на бой, выглядят намеренно нелепо и пытаются выжать из зрителя натужные смешки. С тем же успехом ящер мог бы швырнуть в морду слизняка гигантскую сигарету. Ну а чего только стоит полёт Годзиллы при помощи изрыгаемого ядерного луча! Сам Хедора, опять же, вышел слишком комичным, хотя по сюжету он, напротив, должен нас пугать. Да вот только невозможно без смеха смотреть на этого потешного лупоглазого головастика, даже тогда, когда он превращает несчастных жителей Японии в обезображенные куски мяса. Во многом это произошло из-за откровенно идиотских, шарообразных глаз, напоминающих об аниме-персонажах. Сделай создатели монстра безглазым, или же изобрази они органы зрения как-то иначе, вышло бы уже гораздо лучше. В изначальном концепт-арте глаза чудища были двумя маленькими ярко горящими огоньками, как у демона Расалома из фильма "Крепость", но потом эту идею зачем-то заменили потешными добрыми глазками покемона.

Ещё одна проблема – это весьма странные музыкальные номера, вставленные между несколькими сценами. Обратите внимание на сцену, в которой главный герой, наевшись наркотиков в баре, видит, как танцующие вокруг него студенты превращаются в гуманоидных существ с рыбьими головами (между прочим, фильм вышел раньше легендарной книги Хантера Томпсона "Страх и отвращение в Лас-Вегасе" и ГОРАЗДО раньше её экранизации с Джонни Деппом). Господи, товарищ Банно, вы же не индийскую мелодраму снимаете! Я понимаю желание авторов разнообразить действие, но зачем же превращать это в такой откровенный балаган, неужели предыдущего убогого фильма было мало? Финальная разборка монстров для своего времени сделана вполне неплохо. Она не съезжает в маразм, как в случае с более ранней битвой с Кинг-Конгом, но вот только немного подводит в техническом плане. Базовая форма Хедоры вышла совсем уж какой-то маловразумительной, неужели дизайнеры не могли его хотя бы мерзкой слизью покрыть, как более мелких существ? Впрочем, сама динамика и операторская работа не дадут нам заскучать, к тому же кульминация совсем не затянута и пролетает перед зрителем достаточно быстро (как и весь фильм). Вообще фильм несёт в себе достаточно любопытный подтекст: мы видим, как между собой сражаются два сверхъестественных монстра, порождённых человеческими экспериментами. Но если Годзилла – это порождение ядерного оружия, то Хедора – порождение химических загрязнений. Вот и выходит, что авторы ставили целью показать, какое же оружие всё-таки сильнее – ядерное или химическое. Результат поединка, думаю, сообщать было бы неуважительно.

Вывод: Добротный, но серьёзно недоработанный кайдзю-хоррор. Лучше бы Банно изначально определился, что же он хочет нам показать, и лучше бы он показал нам в итоге серьёзный и мрачный фильм ужасов, нежели стёбную пародию. А уж если снимать пародию, то с гораздо большим количеством стёба и с меньшим количеством жестокости. Вышло же в итоге что-то странноватое, хотя и вполне смотрибельное. Из всей годзилльной Шова – серии это третий лучший фильм.

In HorrorZone We Trust:

Нравится то, что мы делаем? Желаете помочь ЗУ? Поддержите сайт, пожертвовав на развитие - или купите футболку с хоррор-принтом!

Поделись ссылкой на эту страницу - это тоже помощь :)

Еще на сайте:
Мы в соцсетях:

Оставайтесь с нами на связи:

Комментариев: 3 RSS


В Зоне Ужасов зарегистрированы более 7,000 человек. Вы еще не с нами? Вперед! Моментальная регистрация, привязка к соцсетям, доступ к полному функционалу сайта - и да, это бесплатно!