Новости

Гостеприимство по-американски: рецензия на фильм "Техасская резня бензопилой" (2022)

РецензииКиноКомментарии: 17

Много лет назад в городке Харлоу произошло шокирующее массовое убийство, известное как "Техасская резня бензопилой". Кровавые события давно стали местной легендой, единственная выжившая отрезала все контакты с внешним миром, и мир забыл об угрозе, таящейся в самом сердце Америки. Но когда компания молодых ребят собирается оживить старый техасский городок, легенда пробуждается — а значит, в Харлоу снова прольется кровь.

Анонс еще одной "Техасской резни" (к этому франчайзу, к сожалению, давно годится пренебрежительный термин "очередная") изначально не вызывал надежд на что-то большее, чем стандартное приукрашивание затертой до прозрачности формулы. Снова молодежь приедет на дикий юг Штатов, снова из любопытства забредет в старый двухэтажный домик с картины Эндрю Уайета, снова Кожаное лицо поделит беззащитных студентов надвое верной бензопилой. Казалось бы, Голливуд уже мог давно смириться с тем, что смотреть новые серии ходят только преданные фанаты, которые просто не хотят, чтобы еще одна икона ужасов окончательно исчезла с экрана. Стоит ли стараться освежать подход к франшизе? Как выяснилось благодаря эксперименту 2022 года — стоит.

Самый большой выигрыш новой "ТРБ" — в ее духе олдскульности, который не закрыть никакими новыми подходами и трендами жанра. Создатели не спорят с очевидностью: слэшеры с годами тоже изменились, и не только в плане того, что герои теперь становятся chaotic good и говорят о психологических травмах вслух. Изменился еще и подход к тому, чтобы заставить современную аудиторию не просто вести счет убийств, а сопереживать персонажам. А еще расширились рамки того, что могут себе позволить авторы, желающие действительно шокировать публику. По степени графического насилия фильм с легкостью переплевывает любые изощренные сцены из предыдущих частей. Когда на экране крупным планом молот разбивает череп или оголенная кость вонзается в артерию, в голове зрителя за пеленой ужаса возникает удовлетворяющая мысль: "В семидесятых так бы снять не смогли".

"ТРБ"-2022 в целом сильно выигрывает за счет того, что все детали в ней органичны. Здесь нет богов из машины и внезапных восстановлений после травм, а каждое ранение на экране ощущается почти на физическом уровне. История начинается с хорошо узнаваемого "желтушного" визуала, но позже, когда градус жести на экране начинает стремительно расти, уходит в мрачные тона — потоки ливня окончательно "смывают" ржавчину с шаблона типичной "Техасской резни", чтобы на ее место пришел ужас нового формата. Больные темы современной повестки затрагиваются (камон, ребят, это Netflix), но не перетягивают одеяло на себя.

Конечно, возвращение на сцену Салли Хардести, из перепуганной последней девушки выросшей в матерую мстительницу, совершенно невозможно не сравнивать с трансформацией Лори Строуд в последних "Хэллоуинах". Копирование формулы немножко убивает эффект самобытности, но в концепт вписывается без вопросов, так что минусом это маленькое "заимствование" считать не стоит. И даже давно надоевшая отсылка к сцене с дверью из "Сияния" не выглядит как моветон.

Сравнивая проработанность сюжета и персонажей старого и нового фильмов, приходишь к неожиданному выводу: это не "ТРБ"-2022 выглядит как сиквел, а "ТРБ"-1974 — как прелюдия. Этим же логически объясняется и удаление цифр из заголовка. Полностью самостоятельная "Техасская резня" Дэвида Блу Гарсиа плавно изменила курс франшизы в верном направлении, добавляя глубины, но при этом не отказываясь от ультражестокости, тем самым играя и на новую аудиторию, и на фанатов в равной степени. На выходе имеем крепкую и, возможно, лучшую часть серии, вполне способную состязаться с любимым фанбазой ремейком 2003 года. Netflix, ставим вам "зачет".

Источник: Зона Ужасов.

In HorrorZone We Trust:

Нравится то, что мы делаем? Желаете помочь ЗУ? Поддержите сайт, пожертвовав на развитие - или купите футболку с хоррор-принтом!

Поделись ссылкой на эту страницу - это тоже помощь :)

Еще на сайте:
Мы в соцсетях:

Оставайтесь с нами на связи:

Комментариев: 17 RSS

  • Ну, кстати, ТРБ 2003 и 2006 года были хороши, и даже приквел от Бустильо-Мори вполне смотрибелен.

  • Насчет проработанности все же не соглашусь - во-первых, мне не хватило хоть какой-то информации о Буббе в промежутке между оригиналом и этой частью, например, как он у бабки этой оказался. Во-вторых, на мой взгляд, лучше б даже не добавляли Салли, чем вот это все. Ну и в-третьих - мне показалось, что немного слили главную героиню в исполнении Фишер - ее бэкграунд реально интересный (я даже удивилась), но не дожали.

    Но в целом, да, лично для меня эта часть со всеми ее минусами - лучший сиквел оригинала, ну и один из лучших фильмов серии.

  • А мне фильм с Даддарио наоборот больше остальных понравился. Есть там какой-то уютный олдскульный вайб. И картинка прикольная, сочная. «Начало» наоборот выделяется сгущением красок, но очень утомительный, как и все эти клипмейкерские хорроры Бэя. У французов приквел неплохой, да.

  • Фильм удачный и довольно стильный, однако не оставляет после себя таких впечатлений, как 2003, его приквел-начало и версия с Даддарио.

    Все местные знаковые эпизоды типа резни в автобусе всё же не выдают того эпика и впечатления, как сцена с крюком на пианино, где парень, пытаясь слезть, всё глубже насаживается, или, например, сцена пришивания маски к лицу (лучшее, что вообще есть в этой франшизе за все имеющиеся фильмы, имхо). Или момент с капканом и вообще сцены с шерифом Хойтом какие были смачные! "Неожиданная" концовка тоже не выдерживает сравнения с резнёй в машине из "Начала". И объединения Главгероини с Маньяком в версии с Даддарио, там вообще самая улётная концовка была (всё ещё не понимаю, как фильм мог провалиться, без пяти минут гениальное творение где даже полицейский позволил маньяку завершить дело жизни и порешить там злодея и не стал арестовывать, если верно сейчас помню финал на скотобойне. Блин, это эпик эпической эпичности был!)

    Фильм очень "лубочный". Весь городок, будто реально какие-то очень дешёвые декорации для сидаб-эпизода на телевидении в каких-нибудь "Легендах завтрашнего дня". Минимализм какого-нибудь "Коллекционера" где всё тоже картонное и без потолка среди беготни по комнатам, выглядела куда органичнее. Тут прям максимально весь антураж не настоящий, нет погружения и атмосферы городка-призрака вот такого, как в "Дрожи земли" там, например, и много где ещё. Нет дыхания жизни.

    Наконец, саму бензопилу ждём вроде бы минут сорок прежде, чем её заведут. Я так и не понял, нафига в фильме аукцион, если её не продают на этом аукционе. При том, что здесь чуть ли не ярчайший набор героев для слэшера (уделывает даже "Пятницу" Ниспела, даже негра жалко! Афигеть!), здесь есть несколько минут, ну совершенно неуместных лишних эпизодов, не имеющих отношения ни к характеристикам персонажей, ни к движимой силе сюжета. Могли хотя бы запилить более эффектный пролог.

    Я так и не понял под конец, почему сам бугай не состарился в труху, если это тот же убийца, что и у Хупера. Нам показали его без маски, крупно, цельно, мужик заросший, ну будто ему там 45-50 наверное, может даже меньше. Впрочем, когда он после десятки выстрелов в грудину из дробовика под конец восстал, ни в чём ни бывало, уже повеяло мистикой с восставшим Джейсоном прям. И откуда у него нож, которым срезалось первое лицо после аварии? Почему он тогда руки ломал копам, если мог нож достать? Может у копов где-то нож был там на поясе, но не помню, чтобы на этом сделали какой-то логичный акцент (дать одному из них хобби типа в ножички играть или туда-сюда от нервов складной нож раскрывать, допустим).

    Причём тут приют? какой нафиг приют? у Ниспела ничего такого не было

    Почему Бабке заботиться о маньяке и почему маньяк не убил бабку? Куда делись остальные члены семейки? Вроде ж там в фильме 74-ого не всех перебили? Ну то есть окей Дедуля точно откинулся, а остальные?!

    И мне лично не шибко понравилась вот эта вся современная социалочка. Ой "документов нет" на высиление, но мы вас выселяем. Машина которая сама едет. Тик-ток съёмки (хотя выложи этот эпизод ДО трейлера - был был любопытный хайп по соцсетям, кстати, я думаю). Зато любопытно, что у всех работают телефоны, только это вообще никак не помогает.

    Возвращение Старушки - и да и нет, тут спорно. Мне просто нелегко поверить, что такая ласт гёрл превратилась в Сару Коннор, только и живущую на мясокомбинате в ожидании звонка. Может, после Хэллоуина это уже 2-ой раз не работает. Но мне кажется, такая бы пыталась к нормальной жизни вернуться и уж точно с призраками прошлого не сталкиваться. Это не Триш из "Криперса", которая мстит за брата. И не та же Лори, которую всякие узы до связывают то не связывают по перипетиям сюжетов Хэллоуина. Не знаю, как-то в этот раз очередной такой ход с супер-бабой не вкатил. Там ещё и Сидни в "Крике" вон приезжает, угомониться не может. Что-то слишком часто приём стал использоваться. Вся её сюжетная арка шла какой-то предсказуемой. Хоть порешить не забыли, передавая эстафету, на фоне выше названных вечно-живучих. Но даже в старых фильмах всегда был этот приём. Какой-нибудь бывалый дед видавший виды, ещё отказывается поначалу помогать, потом приходит, героически гибнет...

    А вот сама резня неплохая, за исключением пары компьютерных моментов. Больше всего понравилась полу-отсечённая челюсть у полу-живого ковылявшего персонажа, вот там грим улётный и сама задумка так разрезать челюсть, жесть! Хорошие сцены с кувалдой. Сам бугай очень крутой и грозный получился. Но у ТРБ с этим порядок кроме "Нового поколения" где "бабушка" в платье щеголяет затюканная всеми. Ну и недавнего приквела, тот вообще позорище лютое. После него этот фильм прям на оскар выдвигать можно. Надеюсь, всё там у Нетфликса окупится, всё финансово выстрелит и т.д. Похвалы тут многое заслуживает, несмотря на недочёты. И франшизе надо жить дальше хотя бы в таком виде.

    • про приют "у Ниспела ничего такого не было" - я конечно имел в виду Хупера оригинал) Там никаких приютов даже близко, вообще связь между фильмами никак не продуманной вышла. А вот версия с Даддарио гениально провернула всё в этом плане, тот же дом, та же семья, наследие, все дела. И городок там живой-настоящий эх...

    • Впрочем, когда он после десятки выстрелов в грудину из дробовика под конец восстал, ни в чём ни бывало, уже повеяло мистикой с восставшим Джейсоном прям.

      Вот тоже выбесила концовка, зачем так делать? Или он там бронежилет носил? Других объяснений не вижу

  • теперь трижды придется подумать перед тем как ехать в Болгарию, дела там творятся)))

  • Это лучше, чем новые Пилы и Хостел.

  • это не "ТРБ"-2022 выглядит как сиквел, а "ТРБ"-1974 — как прелюдия.

    Вот это вы лихо конечно) Величайший хоррор, который даже спустя больше 40 лет пугает и слэшер средней руки. Честно говоря, новая часть меня разочаровала, создатели банально не смотрели оригинал и полностью наплевали на события и героев оттуда. Где безумная семейка, где вообще сам дом Сойеров? Какой к черту приют, почему кожемордый живёт у этой бабки? Он даже не сирота, с какого перепуга его сдали в дет дом или что это. Что такое случилось, что он отложил убийства, а потом без раздумываний начал опять? Зачем менять характер Салли, если она даже на сюжет не влияет?

    Был бы это ремейк, а не убогое подлизывание оригиналу, вопросов не было бы.

    А так, только 7 из 10 и то за прекрасные сцены убийств и гг, которой реально сочувствуешь.

    • Дом Сойеров, кажется, в бонус-сцене после титров. По крайней мере, Кожаное Лицо идёт в какую-то хибару в невесть зачем добавленном эпизоде.

      А вот остальные вопросы очень кстати. Что за приют, как бабка усыновила психа, где его остальные члены семьи, почему он не дряхлый дед 70-80 лет, как ГГ, а бугай на 35-40 тянущий и т.д.

      Да лучше бы вообще связи между фильмами через выжившую героиню-старуху не было бы вовсе и это был Новый подражатель-наследник, чем вот так белыми нитками сшивать. Так и не понятно тот же самый это маньяк или абсолютно другой персонаж. Потому что ничего не вяжется, блин, ну никак...

  • Посмотрел, еще в пятницу, но все времени не было отписаться.

    Очень и очень неплохо, хотя конечно римейки 2003 и 2006 годов не переплюнули.

    Но по брутальности, кровавости и членовредительству уделывает все предыдущие вместе взятые.

    В этом плюс.

    Минус для меня в малой продолжительности фильма, ну и абсолютной ненужности Салли Хардести.

    Сцена в автобусе божественна, как и в общем-то все остальные кровопускания.

    А еще это пожалуй первая Техасчина, где я болел за Кожаное Лицо.

    Так как детишки тут во-первых сами конкретно виноваты, а во-вторых, недолюбливаю я этих интсаблогеров-миллениалов.))

    Ну и еще такое замечание.

    Фильм слабоват, потому что не очень работает без семейки Кожаного.

    Почти во-всех предыдущих фильмах, Кожаное Лицо был что-то типа "выпускайте Кракена", а вот семейка как раз отжигала очень неплохо.

    А тут без них становится как-то не очень, превращается в обычный, слишком прямолинейный слэшер, что ни в коем случае не плохо, но с семейкой было бы в разы круче, как мне кажется.

    • ну и абсолютной ненужности Салли Хардести.

      Я в этом плане согласен с мнением одного критика из сети, что часть с Салли была скорее стебом в сторону "Хэллоуина" -

      Показать...

      Насчет семейки — дело вкуса. Для меня, например, "ТРБ" = Кожаное лицо, и на остальных Сойеров всегда было по боку. Шериф в ремейке, конечно, исключение, вот там Буббу действительно удалось задвинуть на второй план.

    • Так как детишки тут во-первых сами конкретно виноваты, а во-вторых, недолюбливаю я этих интсаблогеров-миллениалов.))

      Ну это скорее зумеры, мы, миллениалы, тоже недолюбливаем инстаблогеров)

  • Посмотрел наконец. Хорошее жанровое кино, понравилось. С оценкой согласен.

    Больные темы современной повестки затрагиваются

    Мне показалось - и это в плюс, как и с недавним "Поворотом не туда" - что тут эти темы высмеиваются и подвергаются пусть осторожной (а не так как в шикарной "Охоте"), но все-таки критике.

    • Ты прям пошел по пропущенным из недавних хорроров? С "Оленьими рогами" и теперь с этим :)

      Мне показалось что тут эти темы высмеиваются

      Согласен, есть тут такой тонкий стеб. Как и в отсылке к "старушке Лори Строуд" со сломом ожиданий, о чем писал выше в комментах)

      • Да просто время появилось и возможность полнометражки смотреть, а не сериалы)

        есть тут такой тонкий стеб

        Да местами даже и вполне себе толстый (да, я про сцену в автобусе).

В Зоне Ужасов зарегистрированы более 7,000 человек. Вы еще не с нами? Вперед! Моментальная регистрация, привязка к соцсетям, доступ к полному функционалу сайта - и да, это бесплатно!