Фэнзона

He's Back (The Man Behind the Mask) – полит корректная рецензия ка комикс «Роршарх 2020» (RORSHARCH 2020)

РецензииКомментарии: 3

"Роршарх" 2020 года выхода за авторством бывшего агента ЦРУ, а ныне весьма успешного сценариста комиксов, Тока Кинга это есть ничто иное, как очередная попытка сделать ещё одно произведение по мотивам культовой серии комиксов Аллана Мура, "Харнители". Уж сколько не было попыток слепить из творения брутального британца долгоиграющую франшизу в самых разных ипостасях: тут вам и приквелы – сольники от самых разных авторов графических романов, и фильм-экранизация и полит корректный сериал, доносящий до зрителей единую и абсолютную истину о том, что чёрный цвет кожи, также, как и не совсем традиционная сексуальная ориентация — это обязательно очень и очень хорошо. Был даже кроссовер с классической вселенной от DC, где Доктор Манхеттен в одиночку уничтожает Лигу Справедливости, Комедиант подвергается кровавым пыткам со стороны Джокера, а Роршарх (тоже с хорошим, правильным цветом кожи) проходит психологическую реабилитацию на сеансах у самого Бэтмена. И вот, спустя не так уж много времени с последнего явления Хранителей народу ( "Часы судного дня" увидели свет в 2017 году, ну а унылый политкорректно-корректный сериал от Деймона Линделоффа в 2019). Том Кинг в компании художника Хорхе Форнеса предлагают нам историю о покушении на некоего кандидата от демократической партии Тёрли, который получил колоссальный рейтинг в предвыборной президентской компании. Неудавшиеся убийцы – неожиданно прекрасно физически развитый старик на девятом десятке лет в маске и костюме Роршарха и некая "Малышка", разодетая в нелепый ковбойский костюм, молодая девушка лет двадцати. Полиция и ФБР оказывается в полном тупике и чтобы расследовать это странное событие, команда кандидата нанимает некоего частного детектива, которому поручено провести подробное расследование данного инцидента…

Забегая вперёд, скажу, что перед нами никакая не супергероика. Больше того, это даже аллюзия на супергероику. Экшена здесь практически нет, а тот, что присутствует это преимущественно флешбеки, не пересекающиеся с основным повествованием напрямую. Будь то очередное воспоминание о Комедианте во Вьетнаме, лили эпизод, в котором один из (об этом чуть попозже) Роршархов забивает насмерть уличного гопника. Основной упор создатели решили сделать на расследование, которое ведёт некий Детектив (прим: За всю историю нет не единого упоминания его имени и фамилии, так что здесь и далее он будет именоваться просто Детективом) параллельно заявив, что новый "Роршах" это нуарный детектив со стилизацией под 30-40-ые годы. Однако, углубляясь в творение Кинга более детально, ты понимаешь, что и детектива (во всяком случае, в привычном смысле этого слова) здесь тоже не так уж и много. Или, точнее сказать, привычного жанру детектива. Дело в том, что всё расследование мы видим через глаза главного героя (нет, комикс не нарисован от первого лица, а жаль). Вся линия расследования мотивы персонажей. Диалоги из флешбеков – всё это только воображение центрового персонажа, построенное на косвенных фактах и догадках, так что объективной развязки и полностью разжёванного решения задачки в финале можете не ожидать, все сделанные выводы — это именно субъективизм. Говоря иными словами, новый "Роршарх" есть ничто иное, как самый настоящий артхаус. И прежде чем поднимать вашего покорного слугу насмех или же, заинтересовавшись столь нетривиальной характеристикой, бежать сломя голову на поиски этого графического романа, имейте ввиду, что комиксы, нарисованные в жанре архауса это далеко не ноу-хау. Из наиболее классических представителей такого направления, можно вспомнить культовую в узких кругах книгу "Бэтмен: Лечебница Аркхем" 1989-го года выхода за авторством Гранта Моррисона, где Бэтмен показан душевно больным психопатом, регулярно ловящим жёсткие галлюцинации, а Джокер, Двуликий, Макси Зевс, Убийца Крок и другие злодеи представлены не в привычном образе, а этакими баркеровскими Сенобитами и изувеченной плотью, истерзанной внешностью и разорванными на части душами.

Данная же работа аналогичным образом ведёт нас через повествование, заставляя смотреть на происходящее нег лазами зрителя, а через окошко больного разума Детектива. Почему больного? Да потому, что по ходу повествования, герой натурально едет крышей. И хотя происходит это на первый взгляд медленно и незаметно, в финале истории перед нашими глазами предстанет уже совершенно другой персонаж. Соприкасаясь не только с биографией новоявленного Роршарха, но и время от времени ступая по следам того самого Уолтера Ковача (да, старик в маске это не Уолтер Ковач, но спойлером с моей стороны данное открытие не является, личность нового Роршарха нам раскроют уже во второй главе книги), Детектив невольно зарабатывает чернильные кляксы прямо на собственной мозговой ткани. И между прочим, прямой намёк на постепенный рост шизофрении главного героя от выпуска к выпуску также обыгран непосредственно самим художником – на превью к каждой новой главе мы видим белый лист бумаги, который по меру роста порядкового номера глав, заполняется расплывчатыми чернильными пятнами маски небезызвестного мстителя. То, что начинается как логичная работа ищейки-профессионала, в итоге превращается в разговоры с изувеченными трупами, измазанными кровью и посиделками в кафе с призраками подозреваемых убийц. Само повествование подано нарочито тягучим и очень мрачным, почти все диалоги героя адресованы либо к себе самому, либо к тем, кто уже никогда не сможет ему ответить. Как по мне, наиболее удачным сравнением с комиксом Кинга и Форнеса может стать относительно малоизвестный религиозный артхаусный триллер "Я прихожу с дождём" вьетнамского режиссёра Чан Ань Хунга. Если вы смотрели этот фильм, то полагаю, вы поймёте, чего следует ожидать от данного комикса по части атмосферы.

И к слову, насчёт рисовки: подобный "мультяшный и карикатурный дизайн персонажей с "плюшевой" мимикой, очевидно, довольно плохо сочетается с мрачной стилистикой всего остального комикса и артхаусным сюжетом. Когда ты видишь, как голова героя, будто бы сошедшего из "Приключений Джекки Чана" натуралистично разлетается на мелкие куски от прямого попадания пули, у тебя невольно возникает явный диссонанс. А дальше – то что? Доктор Роботник, препарирующий Ежа Соника и медленно достающий его внутренности? Или может быть, Антиплащ, ржавым садовым секатором отрезающий половые органы Чёрному Плащу во всех мельчайших подробностях? На столь жёсткий материал очевидно стоило подключить художника с более реалистичной трактовкой главных героев. Почему бы не доверить рисунок уже знакомому с персонажем Роршарха Ли Бермехо или же работавшего над "Часами судного дня" Гэри Френку с его умением передавать героям богатейшую мимику и максимально реалистичную физиогномику? И к слову, о сценах насилия: таковых здесь будет немного, однако те, что есть сделаны максимально кроваво и натуралистично. Создателям мало просто раздавить персонажу голову, им нужно показать костные осколки, кусочки лицевой ткани и ошмётки мозга. Подобный минимальный максимум, ну или же, максимальный минимум хорошо сочетается с общей угрюмостью истории. Смерть и насилие показаны такими, какими есть, но при этом у нас всё-таки не "Хеллсинг" и не "Берсерк", а значит, забрасывание потрохами в каждом кадре тоже не ждите. Также нельзя не выделить действительно оригинальное решение авторов относительно цветовой гаммы комикса, и то, как авторы работают с ней, представляя нам персонажей. Так например, в сценах, где внимание фокусируется на главном герое, в цветовой палитре преобладают иссиня чёрные тона. Во флешбеках Роршарха и Малышки доминирует агрессивно красный, ну а флешбеки циркового силача насыщены темно-фиолетовым. Особенно хорошо такой контраст виден на сцене допроса, где детектив беседует с тремя разными друзьями старого Роршарха: психологом, чей разговор чей разговор окрашен в мягко-зелёный, юристом в оранжево-красноватом и грузчиком в сиреневом. Все три арки этих разных героев изображены на одной странице, но благодаря цветовым решениям, ты не попутаешься в них и лучше разбираешься в материале.

Если проходится по минусам, коих здесь хватает, то самым значительным и з них будет обилие потенциально интересных и перспективных сюжетных ходов, которые в процессе повествования благополучно теряются и забываются. Наиболее значительный пример это Роршарх номер 2 – цирковой силач, занимавшийся сгибанием стальных прутьев и разрыванием цепей на потеху публике, но после общения с таинственной "Малышкой", полностью утративший рассудок и возомнивший себя реинкарнацией распотрошённого Доктором Манхеттеном Уолтера Ковача. Что интересно, арка Силача (а именно так его и называют, как и в случае с главным героем, этот персонаж останется без реального имени) очень детально и скрупулёзно проходится по оригиналу и внимательными фанатами Мура будут моментально замечены те или иные реверансы в сторону первоисточника. Цирковой Силач, одевший маску и принявшийся вскрывать черепа уличным гопникам это очевидная аллюзия на Правосудие в Капюшоне – самого первого героя во вселенной "Хранителей". Как вы помните, этот персонаж был вовсе не гомосеком политкорректно сексуально ориентированным афроамериканским полицейским, а немецким социалистом Рольфом Мюллером, который как раз и занимался тем, что зарабатывал на жизнь сгибанием железных штырей и жонглированием гирь на цирковой сцене. Есть и отсылка к Уолтеру Ковачу, в которой Силач сбрасывает в шахту лифта маргинального мужичка, разодетого в нелепый супер-злодейский костюм. Но увы, столь интересная и потенциально мощная сюжетная арка банально не находит своего логического завершения и в итоге обрывается на полуслове. Непонятно и что случилось с огромным отрядом ополченцев, который собрал отец "Малышки", готовя свой тайный крестовый поход против врагов человечества. Почему в конечном итоге несколько десятков вооружённых, мотивированных и хорошо подготовленных людей в конечном итоге оказываются банально забыты сценаристом и не оказывают никакого содействия центровым персонажам? Увы, но разгадка кроется в банальных сценарных недоработках. Также осталась неясной судьба Адриана Уэйда, более известного, как Озимандия. Нам вкратце намекнули, что в этой вселенной у Оззи произошёл какой-то очень серьёзный сдвиг по фазе и его психика банально рухнула, но вот где он сам и что с ним произошло, нам узнать так и не дали. Очевидно, что в мире Кинга план Уэйда так и остался нераскрытым и в отличие от того е сериала, Озимандия здесь по-прежнему считается героем-спасителем человечества. Да и искусственное происхождение Мозгового Кальмара персонажи "Роршарха 2020" так и не выявили вплоть до самого финала. Он напротив, уверены, что инопланетное вторжение может повторится в любой момент.

Вывод: Новый комикс из вселенной "Хранителей" - очевидно, произведение далеко не для каждого. Это очень медленный, атмосферный, тягучий и в какой-то мере даже психоделический артхаус, который только прикрывается жанром детектива, на деле же представляя собой нечто совершенно другое. Роршарх здесь это не отдельно взятый персонаж, это целое массовое явление, которое оказывает влияние на отдельно взятую часть общественного сознания и в финале подводит нас вместе с главным героем к чудовищной, кровавой развязке. Фанатам супергероики, боевиков и приключений здесь очевидно делать нечего. Зато творение Кинга вполне может доставить удовольствие поклонникам оригинальной серии Алана Мура, особенно если они была разочарованы попсовым и гипер полит корректным отстоем новомодным и общественно правильным сериалом от Линделоффа. Более того, данный комикс не просто идёт по другой дороге с сериалом, а противоречит ему в воистину вселенских масштабах. Уж если нас сериал чему и точно научил, так это тому, что человек с правильным (полит корректным) цветом кожи в принципе не может быть злодеем и нести в себе даже самый минимальный негатив. Здесь же таковым оказывается психолог- афроамериканец, помогавший Роршарху готовить заговор против кандидата Тёрли. Иными словами, авторам хватило смелости пусть и не очевидно. Но всё-таки прямолинейно отойти от шаблонов новой моды и философии творческой индустрии, согласно которым, человек с правильным цветом кожи может быть исключительно положительным персонажем. Также нельзя не отметить, насколько глубоко и детально у создателей удалось передать погружение главного героя в пучину безумия и фактически самому в развязке превратиться в ещё одного Роршарха. Здесь Кинг оказался даже более проницательным, ежели Мур с его поверхностной смертью маленькой девочки от рук подонка-педофила. Ну и конечно, комикс Кинга действительно очень кинематографичен и если кто-либо, когда – либо решится экранизировать именно его, то мы можем получить действительно отличный и уникальный мини-сериал с интересной историей и богатым, насыщенным визуалом. Ну а если ещё и довести до конца незаконченные арки Силача и ополченцев города Ханна, то выйдет вообще настоящий шедевр.

In HorrorZone We Trust:

Нравится то, что мы делаем? Желаете помочь ЗУ? Поддержите сайт, пожертвовав на развитие - или купите футболку с хоррор-принтом!

Поделись ссылкой на эту страницу - это тоже помощь :)

Еще на сайте:
Мы в соцсетях:

Оставайтесь с нами на связи:

Комментариев: 3 RSS

  • Уважаемые администраторы (ну или модераторы, смотря кто увидит)! У меня к вам следующая просьба: в порыве написания рецензии, я совершенно забыл о том, что ей нужно поставить оценку. Если это возможно то исправьте мой недосмотр: моя оценка комиксу Кинга три с половиной звезды из пяти.

    А ещё если можно: вшейте в мой текст следующие картинки из комикса (я пытался их загрузить, но почему-то ничего не получилось):

    //com-x.life/reader/7567/119058#page-22

    //com-x.life/reader/7567/119058#page-25

    //com-x.life/reader/7567/123483#page-5

В Зоне Ужасов зарегистрированы более 7,000 человек. Вы еще не с нами? Вперед! Моментальная регистрация, привязка к соцсетям, доступ к полному функционалу сайта - и да, это бесплатно!