Хоррор-Оскары: 13 лучших фильмов 2020 года по версии Парфенова М. С.
1. Пустошь тьмы и зла / The Dark and the Wicked
"Пустошь тьмы и зла". Лучший фильм ужасов года - и вообще последних лет. Для меня, само собой, у вас-то может быть совершенно другое мнение.
Почему это лучший хоррор года? Потому что он - самый страшный. Я никогда не был поклонником режиссера и сценариста Брайана Бертино ("Незнакомцы", "Пересмешник", "Монстры существуют"), но здесь он достиг выдающихся высот. Мужик послал куда подальше модные "продвинутые" ужасы от Эггерса и Ари Астера и снял "на серьезных щщах" чистопородный хоррор, делающий дьявола столь же пугающим запредельным злом, Злом с большой буквы, каким он был во времена "Омена" и "Изгоняющего дьявола". И этому Злу плевать - верите вы в него или нет. Оно само говорит об этом: "Волку плевать, верите ли вы в него, когда он приходит, чтобы вас сожрать". Дьявол Бертино - это волк, который будет вас мучить, издеваться, пытать, а потом убьет вас. Просто потому, что ему это нравится. Просто потому, что такова природа этого Зла.
Меня искренне поразило и восхитило то, как Бертино поработал с традиционным набором жанровых сцен-клише: кажется, абсолютно все эти сцены мы уже много раз видели, но в этом фильме они все равно работают на все сто процентов. Сцена в душе - разве подобная способна кого-нибудь удивить или напугать в наши дни? Или "нарезка пальцев" столовым ножом - разве вас такое пугает? Или ползающие по потолку одержимые - ну тыщу раз ведь уже было, было, было... А тут - пугает. Выдающая работа режиссера, которая доказывает, что наличие штампа само по себе никакой не приговор, если с этим штампом как следует поработать.
И тут нет смысла искать какие-то глубинные подтексты, метафоры или еще что-то в этом роде. Главный смысловой посыл "Пустоши тьмы и зла" выражается в одной фразе: нет ничего страшнее, чем смерть в одиночестве...
"Тебе нужна веревка?" - спрашивает Зло одного из героев.
Черт подери, да! В смысле - мне нужны такие фильмы, как "Пустошь тьмы и зла". Потому что впервые за черти сколько лет мне стало действительно страшно во время просмотра фильма ужасов. И поэтому для меня это - лучший хоррор года.
Copyright © 2009 - 2017 Horrorzone.ru
Нравится то, что мы делаем? Желаете помочь ЗУ? Поддержите сайт, пожертвовав на развитие - или купите футболку с хоррор-принтом!
Поделись ссылкой на эту страницу - это тоже помощь :)
Спасибо за топ! Хоть и не во всем наши мнения совпали, но кое к чему теперь присмотрюсь)
Благодарю за топ.
А еще куча годных осталась за рамками проката российского и лицензий с вод.
А можно сразу список, пожалуйста?
Хочу проверить, что отсмотрено....
От себя еще бы добавил "Книги крови".
Касательно списка... Понравились больше остальных: "Цвет из иных миров", "Путошь тьмы и зла" (вообще криповый фильм) и "Спайз бойз". "Охоту", если не ошибаюсь, посмотрел еще в 19-м.
Рад, что нашел кого-то солидарного со мной в плане лучшего хоррора года. При подведении итогов 2020-го «Пустошь» многие вниманием обделили. И судя по рецензиям как раз за то, что он тот самый – «чистопородный хоррор». Без сюрреализма, аллюзий, метафор, неожиданных поворотов и прочего (проходной одним словом, посмотрели и забыли). Хотя атмосфера безысходности в нем с первых минут - и до титров не отпускала (и даже после).
Любопытно что вы в очерке вспоминаете Астера, - многие сцены у Бертино по ходу просмотра ну уж очень напомнили «Реинкарнацию» -
Показать...
.8 из 13 фильмов мне понравились,еще 2 посмотрел из непонравившихся. Вы хороший писатель.
Отличный список. "Погребальные байки" - просто огонь!
Надежды на тот год в плане ужасов оправдались. "Погребальные байки" мне очень понравились.
Большое спасибо за топ. Больше половины фильмов не смотрела, а некоторые у меня даже не были в списке «к просмотру» - исправила этот недостаток. Согласна с оценкой многих фильмов, которые я смотрела – «Первая ведьма», «Спутник» … Но один фильм мне категорически не понравился – «Цвет из иных миров».
Не понравился настолько, что я, извиняюсь, но не могу удержаться и не высказать свое «фе». Я очень люблю Лавкрафта, а «Цвет из иных миров» - мой любимый рассказ у него. И поэтому смотреть на балаган, который сняли Кейдж со Стенли, мне было откровенно тяжело. Это не экранизация рассказа и даже не вольная интерпретация, это пародия на него, типа «Очень страшное кино» с безвкусной цветокоррекцией. Лучшей экранизацией «Цвета из иных миров» пока остается «The Сurse», 1987.
P.S. Обожаю «Эквилибриум» и очень люблю «Зарывающие».
Быстро просмотры набираете. Мне понравились 5 фильмов.
Насчет Цвета..., подписываюсь под каждым Вашим словом. Фильм вызвал крайне негативные чувства.
Ну, тут что-то очень личное, видимо. Нормально, все мы разные люди.
"Цвет из иных миров" очень порадовал! Как и "Мэнди" в своё время. И мне тоже нравится арт-хаус. Тех, кто регулярно высказывают своё "фи" на такие фильмы, обычно игнорирую - на вкус и цвет каждый выбирает по себе.
"Пустошь тьмы и зла" прям тяжёленький фильм, помню, вышел из зала ка в тумане, улицы и окружение выглядели сюрреалистично...
И да - "Заклятие. Дом 32" добротный мистический хоррор.
Многое, оказывается, не смотрел ещё. Ковид, конечно, подпортил мою привычку по пятницам после работы ходить в кино. Нравится мне смотреть кино на большом экране, особенно если рядом нет каких-то залётных болтунов
Итак, "Пустошь тьмы и зла". Пишу пока свежи впечатления, так как посмотрел буквально этой ночью. Начитавшись тут восторгов, мол фильм тяжелый, страшный и т.д и т.п., приготовился, смотрел в темноте, один, со звуком 5.1 естественно. Вердикт: было ли мне страшно? Нет, абсолютно. Было ли мне скучно? Неимоверно. Я искренне пытался пугаться, но не случилось. Весь фильм, режиссер для того чтобы напугать зрителя, использует один и тот же прием. В герои приходит персонаж, навевает на него жути и исчезает, и так раз 5 минимум. Если в сцене в душе это с большой натяжкой работало, то потом просто раздражало. Сцена со спицами вызвала просто фейспалм. Персонаж поочередно втыкает спицы себе в глаза, вынимает, и о чудо, глазные яблоки на месте и даже двигаются.
Я понял бы, если бы этот фильм напугал зрителя, который смотрит фильмы ужасов время от времени, и непривычен к этому. Но тут ведь все зрители с опытом. Чего бояться-то? Он ведь не страшен от слова совсем. Продолжу знакомиться с фильмами из этого топа, но уже есть некие опасения, так как номер 2 топа мне понравился еще меньше, Спутник неплох именно в контексте русского хоррора и фантастики, а если оценивать его более глобально, то он не выдерживает никакой критики, Маяк....Маяк - это отдельная тема, равно как и всякие фильмы типа Ведьмы, Реинкарнации и прочего Солнцестояния.
На вкус и цвет. Отмечу только:
Видимо, именно поэтому "Спутник" попал в несколько зарубежных топов. С - сарказм.
А, да. Еще это:
Это называется реализм. Повреждение глазного яблока далеко не всегда ведет к тому, что у вас кровавые дыры на месте глазниц или там, не знаю, глаз "выскакивает" из глазницы, "лопается" или еще что-то вроде этого.
Реализм? Серьезно? Реализм в фильме об одержимости? Ну-да, ну-да.
Я правильно понимаю, что ваш комментарий:
- был критикой сцены не за недостаток, на ваш взгляд, реализма? Тогда я не понимаю, что это было.
Не совсем. На мой взгляд сцена в этом контексте была довольно глупой, приникающее ранение обоих глазниц, повлекшее, судя по последствию, повреждение мозга, а персонаж стоит, смотрит по сторонам, шевелит глазным яблоками, а в одном кадре белок одного глаза не подвергся даже кровоизлиянию. Реально это или нет, другой вопрос. Но сугубо по моему восприятию, сцена, повторюсь, была несуразной.
Так вы определитесь все-таки, то ли вы критикуете за недостаток реализма, то ли его и не надо ждать от "фильмов об одержимости".
Читайте внимательнее. Еще раз,
, так как ни Вы, ни я не имеем профильного образования, что бы судить о реализме. В период обучения, в начале нулевых, трупы видел, но повреждений глаз они не имели, так что о реализме говорить не буду. , еще раз, по моему восприятию, сцена была лишней, если бы цеплялся именно за реальность происходящего, то вопросов было бы больше.Я вполне внимательно прочитал, даже два или три раза. Но так и не понял, за что вы критикуете эту сцену, почему она кажется вам "несуразной", "лишней" и еще какой-то. Понял только, что не за недостаток реализма.
И то не уверен, что понял правильно, так как вот эти вот ваши слова:
- в моем понимании опять же являются претензией по части реализма. Несостоятельной, т.к. не нужно иметь особого образования, чтобы знать, допустим, что операции на мозге по лоботомии в свое время осуществлялись путем протыкания "спицей" в области уголка глаза. В результате чего пациенты - ух ты - не теряли возможности передвигаться, стоять, смотреть по сторонам и шевелить глазными яблоками.
Вы серьезно считаете что в топы попадают только отличные фильмы? OK.
Вы серьезно считаете, что подобные методы ведения спора вам чем-то помогут?
Вы заявили:
Я вам указал на то, что факты показывают, что "Спутник" достаточно высоко оценивают далеко не только на территории России или стран бывшего СССР.
"Спутник" попал в топы Bloody-Disgusting и Entertainment Weekly и едва не попал в топ по итогам голосования аудитории Dread-Central (упомянут в пятерке фильмов, которые были близки к этому). По-моему, это говорит о том, что на Западе фильм приняли весьма тепло, а значит он вполне себе выдерживает критику "более глобально".
Тут как посмотреть, а к примеру The Hollywood Reporter и Screen International довольно прохладно о нем отозвались.
И? Как это отменяет тот факт, что:
???
Так-то "Спутник" и в моем топе не на первых местах.
Проще всего рейтинги RT посмотреть по "Спутнику": 89% свежести, 72% одобрения аудитории. Очень хорошие показатели в целом. И уж точно не идет речь о том, что "глобально" фильм, дескать, никому не нужен, не выдерживает критики и т.д., о чем вы написали.
Вы всегда, оценивая то или иное произведение, руководствуетесь цифрами и чужим мнением? То есть Вы считаете, что если фильм люди (некоторые) хвалят, то значит он Вам нравится?
Ссылку, пожалуйста, на то место, где я говорил, что он никому не нужен. Не перевирайте мои слова.
Я, оценивая что-то, прежде всего руководствуюсь собственным мнением. Что четко понятно и из текста этого топа. А вы занимаетесь демагогией и переводом стрелок.
По факту вы заявили, что фильм "не выдерживает никакой критики, если его оценивать более глобально" и что он "неплох именно в контексте русского хоррора и фантастики".
Приведенные показатели RT, основанные, как вам, надеюсь, известно, на обобщающей статистике по рецензиям десятков зарубежных изданий, критиков и отзывов зрителей, полностью опровергают конкретно эти ваши утверждения.
Предъявляя мне это, вы самолично:
а) вырвали мои слова из контекста;
б) переврали их.
Так что начните с поиска бревна в своем глазу, прежде чем пытаться найти соринку в глазу моем.
М. С. Парфенов, спасибо большое за топ! Благодаря ему, выбрал несколько фильмов, мной ещё не просмотренных за прошлый год. Не всегда удаётся за всем уследить. Фильмов много, а я один. Но с вашей помощью, восполню свои пробелы. :)
you are welcome
Еще отмечу фильм "Его дом" - британский "расово верный" хоррор. Но неплохой.
Ну не расизм же.
Смотрел я только 6 фильмов, и только 2 понравились. Остальные фильмы блеклые, не знаю, какими будут остальные, но в 2020 хорроров хороших было мало.
В Зоне Ужасов зарегистрированы более 7,000 человек. Вы еще не с нами? Вперед! Моментальная регистрация, привязка к соцсетям, доступ к полному функционалу сайта - и да, это бесплатно!