УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Новости

Хоррор-Оскары: 13 лучших фильмов 2020 года по версии Парфенова М. С.

ТопКиноКомментарии: 34

13. Тебе стоило уйти / You Should Have Left

Вероятно, с моим выбором многие не согласятся, но я попытаюсь его обосновать. В 2020-м вышло сразу несколько заметных жанровых лент, в которых традиционный для жанра хронотоп "старого страшного дома", восходящий к образу древнего замка в готических романах, получил свежую трактовку. В "Реликвии" такой особняк стал метафорой дряхлеющего человеческого разума и тела, но сама эта метафора была подана настолько "в лоб", что лично у меня вызвало недоумение - нам настолько буквально проговорили и показали в самом фильме суть этой символики, что возникает вопрос в необходимости, собственно, метафоры-то. То есть нам прямо сказали, что это кино об ужасах деменции, в чем же тогда смысл тоже самое еще и образным рядом демонстрировать?.. Более изящно, оригинально и любопытно интерпретируется образ дома в "Кто не спрятался", где дом-в-аренду становится символом непрочных, мимолетных отношений, от которых, собственно, страдают герои картины. Но то ли дело в том, что обе этих картины сняли режиссеры-дебютанты, а "Тебе стоило уйти" - опытный Дэвид Кепп, который о себе как о режиссере заявил еще в 1990-е ("Отзвуки эха", "Эффект спускового курка", "Тайное окно"), то ли наличие литературной основы сказалось, но именно в этой ленте метафора была подана, как мне кажется, наиболее осознанно - не по наитию, не на каком-то подсознательном уровне, а, как говорится, "с чувством, с тактом, с расстановкой".

В интерпретации Кеппа мы получили фильм о расставании (и, вероятно, смерти), в котором дом становится метафорой человеческой души и сердца, а герой Кевина Бейкона застревает в его стенах навеки, оставаясь наедине со своими воспоминаниями и эмоциями ровно также, как любой человек остается один на один с прошлым после того, как его покидают близкие.

При всем при этом "Тебе стоило уйти" это все еще и внятная годная мистическая история, способная порадовать публику напряженными сценами и занимательными пугалками, выходящими за пределы набора стандартных клише типа "за спиной героя мелькнула чья-то тень".

Источник: Зона Ужасов.

Темы этой статьи
In HorrorZone We Trust:

Нравится то, что мы делаем? Желаете помочь ЗУ? Поддержите сайт, пожертвовав на развитие - или купите футболку с хоррор-принтом!

Поделись ссылкой на эту страницу - это тоже помощь :)

Еще на сайте:
Мы в соцсетях:

Оставайтесь с нами на связи:

Комментариев: 34 RSS

  • Спасибо за топ! Хоть и не во всем наши мнения совпали, но кое к чему теперь присмотрюсь)

  •  Аноним | 24 января 2021

    Благодарю за топ.

  • А еще куча годных осталась за рамками проката российского и лицензий с вод.

  • А можно сразу список, пожалуйста?

    Хочу проверить, что отсмотрено....

  • От себя еще бы добавил "Книги крови".

    Касательно списка... Понравились больше остальных: "Цвет из иных миров", "Путошь тьмы и зла" (вообще криповый фильм) и "Спайз бойз". "Охоту", если не ошибаюсь, посмотрел еще в 19-м.

  • Рад, что нашел кого-то солидарного со мной в плане лучшего хоррора года. При подведении итогов 2020-го «Пустошь» многие вниманием обделили. И судя по рецензиям как раз за то, что он тот самый – «чистопородный хоррор». Без сюрреализма, аллюзий, метафор, неожиданных поворотов и прочего (проходной одним словом, посмотрели и забыли). Хотя атмосфера безысходности в нем с первых минут - и до титров не отпускала (и даже после).

    Любопытно что вы в очерке вспоминаете Астера, - многие сцены у Бертино по ходу просмотра ну уж очень напомнили «Реинкарнацию» -

    Показать...

    .

  • 8 из 13 фильмов мне понравились,еще 2 посмотрел из непонравившихся. Вы хороший писатель.

  • Отличный список. "Погребальные байки" - просто огонь!

  • Надежды на тот год в плане ужасов оправдались. "Погребальные байки" мне очень понравились.

  • Большое спасибо за топ. Больше половины фильмов не смотрела, а некоторые у меня даже не были в списке «к просмотру» - исправила этот недостаток. Согласна с оценкой многих фильмов, которые я смотрела – «Первая ведьма», «Спутник» … Но один фильм мне категорически не понравился – «Цвет из иных миров».

    Не понравился настолько, что я, извиняюсь, но не могу удержаться и не высказать свое «фе». Я очень люблю Лавкрафта, а «Цвет из иных миров» - мой любимый рассказ у него. И поэтому смотреть на балаган, который сняли Кейдж со Стенли, мне было откровенно тяжело. Это не экранизация рассказа и даже не вольная интерпретация, это пародия на него, типа «Очень страшное кино» с безвкусной цветокоррекцией. Лучшей экранизацией «Цвета из иных миров» пока остается «The Сurse», 1987.

    P.S. Обожаю «Эквилибриум» и очень люблю «Зарывающие».

  • "Цвет из иных миров" очень порадовал! Как и "Мэнди" в своё время. И мне тоже нравится арт-хаус. Тех, кто регулярно высказывают своё "фи" на такие фильмы, обычно игнорирую - на вкус и цвет каждый выбирает по себе.

    "Пустошь тьмы и зла" прям тяжёленький фильм, помню, вышел из зала ка в тумане, улицы и окружение выглядели сюрреалистично...

    И да - "Заклятие. Дом 32" добротный мистический хоррор.

    Многое, оказывается, не смотрел ещё. Ковид, конечно, подпортил мою привычку по пятницам после работы ходить в кино. Нравится мне смотреть кино на большом экране, особенно если рядом нет каких-то залётных болтунов

  • Итак, "Пустошь тьмы и зла". Пишу пока свежи впечатления, так как посмотрел буквально этой ночью. Начитавшись тут восторгов, мол фильм тяжелый, страшный и т.д и т.п., приготовился, смотрел в темноте, один, со звуком 5.1 естественно. Вердикт: было ли мне страшно? Нет, абсолютно. Было ли мне скучно? Неимоверно. Я искренне пытался пугаться, но не случилось. Весь фильм, режиссер для того чтобы напугать зрителя, использует один и тот же прием. В герои приходит персонаж, навевает на него жути и исчезает, и так раз 5 минимум. Если в сцене в душе это с большой натяжкой работало, то потом просто раздражало. Сцена со спицами вызвала просто фейспалм. Персонаж поочередно втыкает спицы себе в глаза, вынимает, и о чудо, глазные яблоки на месте и даже двигаются.

    Я понял бы, если бы этот фильм напугал зрителя, который смотрит фильмы ужасов время от времени, и непривычен к этому. Но тут ведь все зрители с опытом. Чего бояться-то? Он ведь не страшен от слова совсем. Продолжу знакомиться с фильмами из этого топа, но уже есть некие опасения, так как номер 2 топа мне понравился еще меньше, Спутник неплох именно в контексте русского хоррора и фантастики, а если оценивать его более глобально, то он не выдерживает никакой критики, Маяк....Маяк - это отдельная тема, равно как и всякие фильмы типа Ведьмы, Реинкарнации и прочего Солнцестояния.

    • На вкус и цвет. Отмечу только:

      Спутник неплох именно в контексте русского хоррора и фантастики, а если оценивать его более глобально, то он не выдерживает никакой критики

      Видимо, именно поэтому "Спутник" попал в несколько зарубежных топов. С - сарказм.

      • А, да. Еще это:

        Персонаж поочередно втыкает спицы себе в глаза, вынимает, и о чудо, глазные яблоки на месте и даже двигаются

        Это называется реализм. Повреждение глазного яблока далеко не всегда ведет к тому, что у вас кровавые дыры на месте глазниц или там, не знаю, глаз "выскакивает" из глазницы, "лопается" или еще что-то вроде этого.

        • Реализм? Серьезно? Реализм в фильме об одержимости? Ну-да, ну-да.

          • Я правильно понимаю, что ваш комментарий:

            Сцена со спицами вызвала просто фейспалм. Персонаж поочередно втыкает спицы себе в глаза, вынимает, и о чудо, глазные яблоки на месте и даже двигаются.

            - был критикой сцены не за недостаток, на ваш взгляд, реализма? Тогда я не понимаю, что это было.

            • Не совсем. На мой взгляд сцена в этом контексте была довольно глупой, приникающее ранение обоих глазниц, повлекшее, судя по последствию, повреждение мозга, а персонаж стоит, смотрит по сторонам, шевелит глазным яблоками, а в одном кадре белок одного глаза не подвергся даже кровоизлиянию. Реально это или нет, другой вопрос. Но сугубо по моему восприятию, сцена, повторюсь, была несуразной.

              • Так вы определитесь все-таки, то ли вы критикуете за недостаток реализма, то ли его и не надо ждать от "фильмов об одержимости".

                • Читайте внимательнее. Еще раз,

                  Реально это или нет, другой вопрос.
                  , так как ни Вы, ни я не имеем профильного образования, что бы судить о реализме. В период обучения, в начале нулевых, трупы видел, но повреждений глаз они не имели, так что о реализме говорить не буду.
                  Но сугубо по моему восприятию, сцена, повторюсь, была несуразной.
                  , еще раз, по моему восприятию, сцена была лишней, если бы цеплялся именно за реальность происходящего, то вопросов было бы больше.

                  • Я вполне внимательно прочитал, даже два или три раза. Но так и не понял, за что вы критикуете эту сцену, почему она кажется вам "несуразной", "лишней" и еще какой-то. Понял только, что не за недостаток реализма.

                    И то не уверен, что понял правильно, так как вот эти вот ваши слова:

                    приникающее ранение обоих глазниц, повлекшее, судя по последствию, повреждение мозга, а персонаж стоит, смотрит по сторонам, шевелит глазным яблоками

                    - в моем понимании опять же являются претензией по части реализма. Несостоятельной, т.к. не нужно иметь особого образования, чтобы знать, допустим, что операции на мозге по лоботомии в свое время осуществлялись путем протыкания "спицей" в области уголка глаза. В результате чего пациенты - ух ты - не теряли возможности передвигаться, стоять, смотреть по сторонам и шевелить глазными яблоками.

      • Вы серьезно считаете что в топы попадают только отличные фильмы? OK.

        • Вы серьезно считаете, что подобные методы ведения спора вам чем-то помогут?

          Вы заявили:

          Спутник неплох именно в контексте русского хоррора и фантастики, а если оценивать его более глобально, то он не выдерживает никакой критики

          Я вам указал на то, что факты показывают, что "Спутник" достаточно высоко оценивают далеко не только на территории России или стран бывшего СССР.

          "Спутник" попал в топы Bloody-Disgusting и Entertainment Weekly и едва не попал в топ по итогам голосования аудитории Dread-Central (упомянут в пятерке фильмов, которые были близки к этому). По-моему, это говорит о том, что на Западе фильм приняли весьма тепло, а значит он вполне себе выдерживает критику "более глобально".

          • Тут как посмотреть, а к примеру The Hollywood Reporter и Screen International довольно прохладно о нем отозвались.

            • И? Как это отменяет тот факт, что:

              он вполне себе выдерживает критику "более глобально"

              ???

              Так-то "Спутник" и в моем топе не на первых местах.

              • Проще всего рейтинги RT посмотреть по "Спутнику": 89% свежести, 72% одобрения аудитории. Очень хорошие показатели в целом. И уж точно не идет речь о том, что "глобально" фильм, дескать, никому не нужен, не выдерживает критики и т.д., о чем вы написали.

                • Вы всегда, оценивая то или иное произведение, руководствуетесь цифрами и чужим мнением? То есть Вы считаете, что если фильм люди (некоторые) хвалят, то значит он Вам нравится?

                  фильм, дескать, никому не нужен

                  Ссылку, пожалуйста, на то место, где я говорил, что он никому не нужен. Не перевирайте мои слова.

                  • Я, оценивая что-то, прежде всего руководствуюсь собственным мнением. Что четко понятно и из текста этого топа. А вы занимаетесь демагогией и переводом стрелок.

                    По факту вы заявили, что фильм "не выдерживает никакой критики, если его оценивать более глобально" и что он "неплох именно в контексте русского хоррора и фантастики".

                    Приведенные показатели RT, основанные, как вам, надеюсь, известно, на обобщающей статистике по рецензиям десятков зарубежных изданий, критиков и отзывов зрителей, полностью опровергают конкретно эти ваши утверждения.

                    Ссылку, пожалуйста, на то место, где я говорил, что он никому не нужен. Не перевирайте мои слова.

                    Предъявляя мне это, вы самолично:

                    а) вырвали мои слова из контекста;

                    б) переврали их.

                    Так что начните с поиска бревна в своем глазу, прежде чем пытаться найти соринку в глазу моем.

  • М. С. Парфенов, спасибо большое за топ! Благодаря ему, выбрал несколько фильмов, мной ещё не просмотренных за прошлый год. Не всегда удаётся за всем уследить. Фильмов много, а я один. Но с вашей помощью, восполню свои пробелы. :)

  • Смотрел я только 6 фильмов, и только 2 понравились. Остальные фильмы блеклые, не знаю, какими будут остальные, но в 2020 хорроров хороших было мало.

В Зоне Ужасов зарегистрированы более 7,000 человек. Вы еще не с нами? Вперед! Моментальная регистрация, привязка к соцсетям, доступ к полному функционалу сайта - и да, это бесплатно!