Новости

Идет сбор на восстановление двух культовых российских хорроров — присоединяйтесь!

РаритетыКиноКомментарии: 10

ЗУ, как портал для настоящих фанатов темного жанра, не могла пройти мимо этой достойной инициативы.

Сообщество FROM OUTER SPACE, не так давно подарившее нам отреставрированную копию считавшегося утерянным хоррора "Час оборотня", объявило о значимой находке. Администраторы обнаружили оригинальные 35-миллиметровые копии сразу двух отечественных лент жанра ужасов: "Прикосновение" 1992 года и "Жажда страсти" 1991 года. А это значит, что оба экземпляра можно выкупить, оцифровать и восстановить в отличном качестве!

Затея, правда, стоит денег. Общая оглашенная сумма — 15 тыс. рублей, из которых удалось собрать уже 5 тыс. с небольшим. Если желаете поучаствовать в возрождении двух значимых для российского хоррора лент — делайте взнос по ссылке. А мы будем держать в курсе насчет продвижения этой затеи — и с нетерпением ждать релиза крутого кино в хорошем качестве.

О "Прикосновении":

Расследуя дело о загадочных самоубийствах матери, убившей своего малолетнего сына, и ее любовника, следователь по особо важным делам Андрей Константинович понимает, что столкнулся с чем-то аномальным, необъяснимым для разума, беспощадным и потому чертовски страшным…

О "Жажде страсти":

Фильм поставлен по циклам рассказов Валерия Брюсова, объединенных названием "Земная ось": "В зеркале", "Мраморная головка", "Теперь, когда я проснулся" и др. У героини нет имени. Она — сама страсть, материализованная в своем больном воображении. Поддавшись воле своей пациентки, врач вначале влюбляется в нее, а затем становится ее убийцей.

Источник: Зона Ужасов.

Темы этой статьи
In HorrorZone We Trust:

Нравится то, что мы делаем? Желаете помочь ЗУ? Поддержите сайт, пожертвовав на развитие - или купите футболку с хоррор-принтом!

Поделись ссылкой на эту страницу - это тоже помощь :)

Еще на сайте:
Мы в соцсетях:

Оставайтесь с нами на связи:

Комментариев: 10 RSS

  • Будете смеяться, но я опасаюсь, что в хорошем качестве Прикосновение может растерять свою "синеву"...

    Если вы понимаете о чем я)

    но....конечно же надо "брать"!

    • Честно говоря, тоже этого опасался до просмотра фильма — думал, что он "заходит" только "по ностальгии". Однако сейчас готов признать, что хреновое качество хоть и добавляло нужного шарма и атмосферы, но от улучшения качества кино может только выиграть.

  • Эх, надеюсь, они и Чекиста когда нибудь реставрируют..

  • "Жажду страсти" вообще кто нибудь смотрел? По описанию вроде неплохо, и чем-то напоминает "Бритву" Де Пальмы.

    • На самом деле, ничего общего. Это ближе к готическому италохоррору Бавы, есть немного и от "Преисподней" Ардженто. Ближайший аналог — "Господин оформитель", который сильнее художественно, но как хоррор "Жажда страсти" выигрывает, это один из немногих "чистых" образчиков.

  • Про "Жажду страсти" даже не слышал ничего, и в статьях-подборках ру-хоррора там где всякие "Вельд", "Господин оформитель", "Вий" и прочее-прочее (фильм про собак-людоедов ещё был, помню, потом "Люми", и "Монстры" 90х про Чернобыль, и "Семья вурдалаков") тоже упоминания этой "Жажды" нигде не встречал.

      • Только названием?) Там вообще ни слова, в какой форме и как вампиры в этом сюжете задействованы) А здесь по описанию вообще какой-то триллер без мистики прорисовывается...

        • Тем интереснее будет посмотреть и узнать о чем там речь) В любом случае, я уже на одно только "Прикосновение" с радостью добавил немного.

        • Как раз чистейший мистический хоррор. Процитирую себя:

          …К своим 32-м годам молодой актер Андрей Харитонов добился очень многого. Первая же роль -итальянского революционера Овода в одноименном фильме принесла всесоюзную славу и звание секс-символа 80-х. За ней последовали роли в музыкальной драме «Звезда и Смерть Хоакина Мурьеты», экранизации «Человека-невидимки», остросюжетном детективе по повести А. Кристи «Тайна Черных Дроздов» - все это принесло молодому актеру такой успех, о каком не могло мечтать большинство более опытных коллег. Не менее успешен молодой человек был и на сцене, но все же главной его страстью оставалось кино. В середине 80-х Харитонов получал такие гонорары, что смог приобрести импортный видеомагнитофон и одним из первых ознакомился с западным кино. Фильмы ужасов произвели на Харитонова такое впечатление, что он решил сделать собственный ужастик. За основу дерзкий дебютант взял несколько новелл из сборника В. Брюсова «Земная ось» (впрочем, от оригинала осталось лишь время действия и общая «декадентская» атмосфера) и снял фильм «Жажда страсти» – о молодой аристократке, которая жила с ненавистным мужем в огромном замке, пока однажды к ней не явился демон. Приняв обличье самой героини, это исчадие вместе со своей свитой начало истреблять всех, кто ее окружал. Расследование всей этой чертовщины ведут хмурый Инспектор и влюбленный в несчастную Врач...
          Режиссерского опыта у Харитонова, разумеется, не было. Была купленная на собственные деньги пленка «Кодак», скромная сумма, выделенная на съемки некоей компанией АРТ-ХЭППЕНИНГ-ЦЕНТР, да первоклассные актеры, готовые работать по дружбе. Музыку к фильму написал И. Крутой. Харитонов, конечно, хотел как лучше, а получилось...
          Черт возьми, отлично получилось! Если рассматривать «Жажду страсти» как дебют, то фильм просто великолепен. Это очень крепкий, динамичный, атмосферный хоррор, способный на равных тягаться с европейскими образцами жанра. Несмотря на многочисленные отсылки к «Зловещим мертвецам» С. Рейми , по духу «Жажда страсти» куда ближе к мистическим фильмам Ардженто и готике Марио Бавы. Если же искать аналогии в отечественном кино, то тут в первую очередь вспоминается «Господин оформитель» – общее время действия, сходный сюжет (зловещая женщина и ее демонические слуги), эстетика декаданса... Как произведение искусства «Оформитель» несомненно выигрывает, но как фильм ужасов «ЖС» круче по всем статьям: тут и динамика, и прекрасные образы дьявольских приспешников (бледнолицые твари с острыми зубами), сцены убийств, снятые просто, но со вкусом, и закрученный сюжет... Сама эстетика декаданса воплощена недостаточно полно для экранизации Брюсова, но ее довольно для создания должного настроя. Самое примечательное – это лесбийская сцена между Вертинской и...Вертинской - первая в истории советского кино!
          Есть, конечно, и минусы. Больше всего это касается довольно неуверенной игры актеров, что странно, учитывая, какие звезды задействованы в фильме: А. Вертинская (женщина/демонесса), И. Костолевский (Инспектор), В. Раков (Врач), Л. Ульфсак (Муж). К последнему, впрочем, никаких претензий нет - за буквально 10 экранных минут он блестяще сумел воплотить образ развращенного аристократа. А вот Вертинская отчаянно переигрывает, и все ее реплики произносятся либо поставлено-истерическим голосом, либо утробным шепотом, перемежаемым стонами и вздохами. Впрочем, ее героиня - морфинистка, может, так они себя и ведут smile.
          «Жажду страсти» можно назвать одной из немногих удачных попыток снять ужастик на отечественном материале, но по западным канонам. Вероятно, это лучший советский фильм ужасов со времен «Вия». Фильм был тепло принят на фестивалях, получил несколько наград, и... благополучно исчез, пройдя лишь в захудалых кинотеатрах, да один раз по телевизору (благодаря чему на РУТРЕКЕРЕ появилась копия, правда, в плохом качестве). Причины сего нам неведомы. Харитонов в 90-е узнал, что значит быть невостребованным, начал было пить, потом бросил, и сейчас, в основном, играет в театре, изредка снимаясь и в кино. О режиссуре он больше и не задумывается...

В Зоне Ужасов зарегистрированы более 7,000 человек. Вы еще не с нами? Вперед! Моментальная регистрация, привязка к соцсетям, доступ к полному функционалу сайта - и да, это бесплатно!