Новости

IndieWire назвал 100 лучших фильмов 2010-х

КиноКомментарии: 15

Популярный зарубежный портал IndieWire на днях опубликовал любопытный топ-100 лучших кинолент, выпущенных за последний десяток лет — начиная с 2010 года и заканчивая текущей датой. Сложно сказать, что побудило редакцию подводить итоги десятилетия за полгода до окончания 2019-го, но список от этого получился не менее внушительным. Первое место в нем, к слову, заняла драма "Лунный свет" Барри Дженкинса.

А для нас, как для любителей чего пострашнее, особенно приятно будет отметить в топе три достойнейших фильма ужасов.

#21. Прочь (Get Out), 2017

На 21-й строчке расположился громкий режиссерский дебют комика Джордана Пила, сходу ворвавшегося в ряды самых заметных хоррормейкеров последних лет. IW отмечают значимый социальный подтекст фильма и хвалят ту изящность, с которой он играет со зрителями, при этом оставаясь чистейшим хоррором.

#39. Бабадук (The Babadook), 2014

Не менее почетное 39-е место отхватил тревожный и рвущий в клочья стандарты ужастика о "проклятом доме" "Бабадук" Дженнифер Кент. Редакторы IW высоко оценивают не только продуманную сюжетную линию, но и уровень технической работы, а также "умную и ужасающую персонификацию скорби и отчаяния" в лице заглавного злодея.

#46. Реинкарнация (Hereditary), 2018

46-ю позицию в топе IW отдали хоррору Ари Астера, описав его как "серьезное произведение искусства" и подчеркнув, что "ничего не может быть страшнее той темноты, которая обитает в нас с самого рождения". Отдельно авторы материала похвалили исполнительницу главной роли, Тони Коллетт, блестяще исполнившую партию матери, чья семья переживает ряд ужасных (и взаимосвязанных) трагедий.

Стоит упомянуть и фильмы близкой к темному жанру тематике, также отметившиеся в списке: "Побудь в моей шкуре" (#2), "Выживут только любовники" (#35), "Персональный покупатель" (#40), "История призрака" (#53) и "Служанка" (#72). С полной версией топа можно ознакомиться на сайте IndieWire.

Источник: Зона Ужасов. Просмотры: 828.

Темы этой статьи
In HorrorZone We Trust:

Нравится то, что мы делаем? Желаете помочь ЗУ? Поддержите сайт, пожертвовав на развитие - или купите футболку с хоррор-принтом!

Поделись ссылкой на эту страницу - это тоже помощь :)

Еще на сайте:
Мы в соцсетях:

Более 17,000 человек подписаны на наши страницы в социальных сетях. Подпишитесь и вы, чтобы не пропустить важные новости, конкурсы, интересные статьи, опросы, тесты и видео!

Комментариев: 15 RSS

  • Если награждать эту тройку по моему вкусу я бы "Прочь" поставил на третье место. А на первое наверное всё-таки "Бабадук" так как он в техническом плане и правда мне больше "Реинкорнации" нравится, хотя...

  • Онравился "Прочь" и этот плачущий негр.Жалко его,поизднвались над ним.

  • Если брать ужасы, Ведьма бесспорно должна быть на первом месте )

    Реинкарнация на втором)

    Остальное - неважно, распределяйте как хотите...

    побудь в моей шкуре - #2 ??? Весьма спорно... фильм конечно очень необычный и по своему интересный, но за что его так высоко оценили - загадка. Лично меня физиономия Йохансон напрягала весь фильм.

    Спасибо за наводку на персональный покупатель, история призрака.

    • А у меня "Побудь в моей шкуре" - один из любимых. Это даже не фильм, а что-то вроде видеоарта. Почти вся информация подается визуально. Я такое очень люблю. Рад за его второе место. Просто вам не зашло, по-видимому.

    • Ну, понятное дело, что критики зачастую (да простят меня знакомые критики) несут пургу, выдумывают что-то от себя и потом, как в данном случае, ранжируют фильмы отчасти на базе вот этих своих выдумок.

      Простой пример из этого же списка - "Бабадук". Все уши прожужжали пустопорожними восхищениями "манифестацией депрессии" или вот как тут пишут:

      умную и ужасающую персонификацию скорби и отчаяния

      На самом деле, если подумать здраво, то это - чушь. Бабадук в фильме - порождение не внутреннего мира героини, а злобная сущность, пришедшая из старой детской книжки. Персонификация? Манифестация? Да ни фига подобного.

      Смысл фильма, если простыми словами выразить, заключается в том, что жизнь полна дерьма, но с ним можно и нужно как-то уживаться. Героиня уживается со смертью мужа, с проблемным сыном... и финал, собственно, сатирический - нам показали, что после всего, что она перенесла, она способна уживаться и с мистической тварью типа Бабадука. Все, точка.

      Персонификации и манифестации выдуманы критиками, поскольку в самом фильме, в сюжете его нет ничего, что указывало бы на то, что Бабадук это какая-то там персонификация горя и отчаяния.

      • Знаете, зритель может почерпнуть из произведения искусства только то, что у него в голове. Кому-то "Бабадук" напомнил борьбу с депрессией - ну так разве стоит отвергать эту интерпретацию, если и вправду похоже? Тот же фильм "Никита" можно рассматривать как шпионский боевичок, а можно найти в нем мысль, что слова "Я тебя люблю" - единственная ложь, в которую хочется верить. Даже если эту мысль автор и не закладывал.

      • Что поделать, критики тоже люди и склоны к придумыванию объяснений, особенно объяснений перед собой почему фильм им всё же понравился )))

        На то они и критики чтобы пользоваться какими то отвлеченными аргументами для своего удобства...

        в самом фильме, в сюжете его нет ничего

        Ну мне кажется что-то такое есть в её образе...

        • Это сложно все) Конечно, бывают случаи, когда критик обнаруживает те смыслы, которых автор не закладывал сознательно, но которые есть - потому что автор это тоже человек со своими особенностями воспитания, жизненным опытом и т.д. и т.п..

          Но бывает и такое, когда критик высасывает из пальца смыслы, которых автор не закладывал и не мог заложить.

          Возвращаясь к теме топа - вполне понятен выбор картин, продиктован он во многом причинами, скажем так, политическими. Типа женщина-режиссер сняла хоррор-драму о трудной доле матери-одиночки (Бабадук). Я не все фильмы помянутые видел, но, например, "Побудь в моей шкуре", "Персональный покупатель", "Служанка" - это тоже фильмы-феминитивы, а "Прочь", понятное дело, тему расизма затрагивает (и снят афроамериканцем). Странно, что "Сырое" не в топе. И "Ведьма", конечно.

          Наоборот, не удивляет отсутствие в топе "Мэнди" - феминитив там слабый, единственная "политически верная" затронутая тема - сектантство...

          А вообще жаль, что продинамили "Оно следует за тобой" - в плане глубокомысленности и новаторства только это кино можно в ряду названных (из тех, что я смотрел) ставить рядом с "Реинкарнацией".

          • Возвращаясь к теме топа - вполне понятен выбор картин, продиктован он во многом причинами, скажем так, политическими.

            Так и есть всё. Поэтому у таких фильмов как "Лунный свет" и "Прочь" такая высокая позиция.

            А вообще жаль, что продинамили "Оно следует за тобой"

            А ведь действительно!

          • Ну, значит, и польза от этого топа нулевая. А жаль, я думал, что "Побудь в моей шкуре" действительно оценили за его заслуги. Но "Ведьму" я думаю посмотреть в скором времени. Кино стало смотреть легче, к счастью. А ЗУ дает много рекомендаций, так что, так что...

  • Хм, упустил как-то.. "Побудь в моей шкуре" на втором месте? Действительно странно, хотя не страннее чем "Лунный свет" на первом)

  • Мне феминизм бэбиколла понравился гораздо больше бабадука, но тут наверное из-за моей фанатской любви к Лизабет Саландер)

    Оно следует за тобой - достойнейший фильм!

    Спэйс, лучше ведьму не смотри... очень тяжелый фильм. Реинкарнация полегче будет.

  • Я далеко не во всем согласна с автором топа, например, «Побудь в моей шкуре» мне вообще не понравился. Но насчет «Бабадука» я полностью согласна. Фильм действительно чрезвычайно мощная драма, которую Дженифер Кент, большая любительница Линча, Триера, Карпнтера,«Сияния» и немецкого экспрессионизма сделала в духе любимых картин.

    И то, что этот фильм не просто о монстре из детской книжке, вовсе не выдумка критиков – именно таким он и задумывался. Помню, что после выхода фильма многие цитировали слова Кент о том, что «нужно встретиться с тьмой в себе». Жуткая депрессия героини, вызванная смертью мужа, проблемным ребенком и бесконечной усталостью вызывает невиданную агрессию. Героиня впускает Бабадука не в дом, она впускает его в себя. И только любовь ее сына, помогает ей справиться со своими чувствами. Но окончательно изжить из себя монстра невозможно, можно только усмирить его.

В Зоне Ужасов зарегистрированы более 6,000 человек. Вы еще не с нами? Вперед! Моментальная регистрация, привязка к соцсетям, доступ к полному функционалу сайта - и да, это бесплатно!