Новости

Либерасты против реднеков - отличная "Охота" (РЕЦЕНЗИЯ)

РецензииКиноКомментарии: 14

Вот вам еще одна теория заговора, вроде тех, которые высмеиваются в этом фильме: премьера "Охоты" была похоронена Голливудом (дважды!) вовсе не в результате "стечения обстоятельств", а потому, что это кино смеется, харкая кровью, над глобалистами и либералами. Противникам последних тоже достается по первое число, но далеко не республиканцы с изоляционистами правят бал в Голливуде.

Официально, однако, причиной отмены релиза в прошлом году стали случаи массовой стрельбы в США, на фоне которых студия Universal посчитала "неуместным" выпускать в широкий прокат кино, в котором с изрядной долей стеба показана охота на людей. В дальнейшем фильм все-таки вышел, вот только на этот раз прокатчики на редкость удачно подгадали дату премьеры к началу массового закрытия в Штатах кинотеатров из-за коронавируса. В итоге при бюджете в пятнадцать миллионов "Охота" с трудом наскребла шесть с половиной и, видимо, теперь должна считаться провалом.

Но это не так. Перед нами - одна из лучших черных комедий последних лет. Стебная, интересная, кровавая, провокационная. На фоне утопающей в топорной пропаганде либеральных ценностей бездарной продукции вроде недоремейка "Черное Рождество" или беззубых сиквелов "Судной ночи" это кино вообще как глоток свежего воздуха. Политике далеко не всегда место в жанровых фильмах, но в данном конкретном случае эта тема уместна, подана со вкусом и изрядной самоиронией. И воспринимается "на ура".

А поскольку политика играет в этом кино важную роль, то давайте коротко проясним именно политический контекст фильма, ведь "Охота" оказалась в центре серьезного скандала еще до того, как попала в прокат. Просто нам у себя, в России, не зная контекста, трудно понять, в чем суть скандала заключалась - мы улавливали лишь его отголоски. Меж тем, фильм обсуждали в Америке политики самого высокого ранга, вплоть до Президента.

Дело в том, что уже по первому трейлеру рядовым американцам (в отличие от нас, россиян) стало понятно, что кино это будет вовсе не очередной вариацией на тему "Хостела" или "Королевской битвы". То, что на первый взгляд выглядело историей о том, как богачи охотятся на бедняков (сюжет далеко не новый, еще в 90-е годы выходили триллеры аналогичной тематики), оказалось чем-то большим.

В трейлере богачи называли своих жертв словечком "deplorables", что в США имеет особый смысл. Грубо говоря, это слово можно перевести как "унылые", "скорбные на голову". Недоумки, проще говоря. И еще на президентских выборах 2016 года кандидат от демократов Хиллари Клинтон заявила, что

добрую половину сторонников Трампа можно сложить в "корзину для недоумков", как я это называю.

В этом контексте трейлер ясно показал американской аудитории, что в фильме богатые либералы-глобалисты охотятся на сторонников Трампа!

Многим политикам-консерваторам провокационный трейлер, кстати, тоже не понравился. А сам Трамп, не называя прямо "Охоту", дал понять, что это кино было создано для того, чтобы вызвать "хаос и раздрай". И что выпуская это кино, Голливуд оказывает "медвежью услугу" стране.

А на канале Fox (поддерживающем консерваторов) состоялось любопытное обсуждение "Охоты". Ведущие и гости говорили о том, что либералы "смотрят на нас как на расистов и злобных фанатиков", "как на животных", что они дегуманизируют своих политических оппонентов. Говорили, что это кино - выдумка, но она "не так уж далека от реальности". И выражали беспокойство насчет того, не породит ли выход "Охоты" новую волну негатива в адрес сторонников республиканской партии и президента Трампа.

Вот на этом фоне премьера фильма и была отменена. Просто, чтобы вы понимали. Политически ангажированные критики сразу с двух сторон атаковали "Охоту" еще до того, как фильм кто-либо увидел. В итоге общими усилиями те и эти просто похоронили отличное кино.

Впрочем, стоит предупредить: если вы не любите обилие крови в кадре, если вы ярый либертарианец или же радикальный "ура-патриот" - "Охота" запросто может вас вывести из себя. Равно как если у вас имеются проблемы с чувством юмора. Этот фильм под завязку набит кровищей и стебом, причем стебом на девяносто процентов именно социально-политическим. Сценаристы запрягают недолго, а стартуют лихо - к тому моменту, как мы знакомимся с главной героиней, разнообразными способами погибнет (от стрел, пулевых ранений, будут взорваны или расчленены) уже человек десять, если не больше. И прозвучит несколько шуточек на грани политкорректности.

Вообще подмывает написать, что фильм высмеивает негров, феминисток и иже с ним, но на самом деле это НЕ ТАК. Такое в современном Голливуде просто невозможно (и, наверное, слава богу, что невозможно). "Охота" высмеивает ОТНОШЕНИЕ к афроамериканцам, мигрантам, феминисткам, глобальному потеплению, распространению огнестрела, здоровому образу жизни и всему остальному. То есть смеются создатели фильма не над неграми, а над тем, как "лучшие из людей" сами путаются в том, как же правильнее, как же толерантнее нужно к темнокожим относится. Высмеивается не феминизм как таковой, а тупое, фанатичное, доходящее до идиотизма следование какой-либо идеологии. Буквальная цитата: "Он говорит, что тебя нельзя убить только потому, что ты женщина. Согласна? Нет? Окей!" (стреляет в голову).

Все это приправлено обильными отсылками к Оруэллу с его "Скотным двором". Помните сакраментальное: "все животные равны, но некоторые равнее"? Тут даже свинка есть, причем она довольно активно участвует в творящейся на экране вакханалии.

Самое главное - типажи, которые фильм высмеивает, прекрасно узнаются даже нами, россиянами. Вне зависимости от ваших политических взглядов, разве не наблюдали вы, не видели в СМИ или Интернете громких "срачей" между либералами, выясняющими, кто же из них более "рукопожатен"? Разве не замечали того, как отдельные индивидуумы "фапают" на лайки в инстаграмах? Разве не слышали о скандальных увольнениях тех или иных людей по причине того, что те когда-то где-то в Твиттере неудачно пошутили?..

Да, в "Охоте" больше насмешек, пожалуй, достается представителям именно либерального лагеря, но те, кого американские либералы презрительно называют "реднеки", также получают свою дозу справедливых уколов не в бровь, а в глаз. И эти типажи тоже легко узнаются - туповатые, зачастую толстые простаки, необразованные сторонники идиотских теорий заговора, великовозрастные дяди, занимающиеся троллингом в социальных сетях - мы с вами если и не встречаем таких каждый божий день в реальной жизни, то запросто можем увидеть в Интернете.

Сценарий фильма написан мастерски и ухитряется пройтись по тонкой грани, не разу не переступив некую незримую черту, отделяющую стеб и сатиру от откровенной пропаганды. В конечном счете, дают понять создатели "Охоты", хороши и те, и эти. А фильм напоминает отрезвляющую пощечину обществу, погрязшему в бессмысленных идеологических распрях. Сюжет пару раз делает недурные кульбиты, меняя причины и следствия - либералы (или точнее "либерасты", как принято у нас называть особо "упоротых" борцов за все хорошее) охотятся на реднеков (или "ватников", если по-нашему), но не потому ли, что сами реднеки их на это спровоцировали? Но, постойте, даже если и спровоцировали, то оправдывает ли это развязывание "охоты на ведьм"?..

"Элита", верхушка общества в фильме показана разобщенной, глупой и бесчеловечной, но и "низы" большей частью ни на что серьезное не способны, зашорены и реально проявляют всевозможную нетерпимость (гомофобия, ксенофобия и т.д.). Смеясь и откровенно угарая что над теми, что над этими, "Охота" одновременно вопит всем и вся: "Ау! Идиоты! Вы заигрались!".

Вот только, судя по прокатной судьбе этого веселого, смелого и (если задуматься) на удивление умного фильма, попытка докричаться до коллективного разума Америки - безнадежна. Ибо это коллективное "бессознательное".

Отдельно хочется похвалить кастинг и игру актеров. И-де-аль-но. Узнаваемо и поразительно логично. При том, что в боевых сценах кино позволяет героям разгуляться на всю катушку, все равно - логично. Если персонажи Хилари Суонк и Бетти Гилпин дают коксу, так мы знаем, что одна восемь месяцев упорно тренировалась, а другая служила в армии и принимала участие в реальных боевых действиях - согласитесь, это совсем не тот случай, когда в "Терминатор: Темные судьбы" спасительницей человечества "назначают" лишенную каких-либо боевых навыков девочку-коротышку или когда в "Человеке-невидимке", нацепив невидимый костюм, превращаются в убер-зольдатен рахитичный юристик или страшненькая толстуха.

Фильм-огонь, фильм-сатира, фильм, который хочется растаскивать на цитаты. Яркий, эффектный, бьющий наотмашь. Хороший фильм, одним словом.

Источник: Зона Ужасов. Просмотры: 1599.

Чтобы не пропустить важные новости, конкурсы, интересные статьи, опросы, тесты и видео, подписывайтесь на наши страницы Вконтакте, Facebook, Twitter и на наш Telegram.

Комментариев: 14 RSS

  • Подписываюсь под каждым словом

  • идея и концепция замечательные и первая половина нажористая, но концовку, увы, слили. но все равно отличное кино получилось. жалко, что не вовремя.

  • Можно немножко политики? Я искренне не понимаю, чем кому-то не угодили феминистки или афроамериканцы. Но что плохого произошло бы, выйди этот фильм нормально? Что плохого произошло бы, собери этот фильм приличную кассу?

    Мне кажется, раз уж мы все люди, то и ненавидеть можно кого угодно. Не потому что это феминистка или афроамериканец, а потому что эта сволочь делает что-то против тебя или друзей. Хотя бы, к примеру. Потому что этот человек ущемляет лично твои интересы и права.

    Но и оправдывать свою ненависть к тем или иным субкультурам или национальностям тем, что "они не такие" или "это неправильно" - полная чушь. Потому что везде есть замечательные, достойные люди, и везде есть мрази.

    И лучше не становиться мразью, низводя до мразей абсолютно всю субкультуру или национальность. Ненавидеть можно всех без исключения, без привязки к различным группам.

    Мне кажется, фильм "Охота" - отличное тому напоминание.

    • Ты просто не в курсе...ничего. Феминистки агрессивно разжигают ненависть к мужчинам и пропагандируют неравенство. Женщины - это все, мужчины - насильники, уроды и прочее. В основном определенную группы этих феминисток. Чернокожих всюду протаскивают в кино ради расового разнообразия. Причем в ущерб всему. Неважен кастинг, насколько он будет в фильме уместен. Должны быть определенные проценты рас и меньшинств. Ещё их используют для переписывания историй. Их пихают в фильмах в исторические эпохи, где к ним было негативное отношение и расизм.

      Например фильм Гвен. Так в Ирландской глубинке начала 19 века чернокожий доктор. Это немыслимо тогда было. Для людей было нормой расизм и непринятие других рас.

      Современный либерализм хорошо виден по нашим деятелям. Чуть, что они грозятся расстрелять, повесить, люстрировать и заткнуть рот. Выдают себя за борцов с коррупцией, а сами имеют мутные доходы по которым не могут отчитаться.

      Что плохого произошло бы, собери этот фильм приличную кассу? Люди пересмотрели отношения к действительности. Увидели бы, креаклы и либералы это двуличные негодяи.

      Вы как ребенок, честное слово. Таких и используют в своих целях более умные политики. Феминистки прекрасно отвлекают от реальных проблем общества. И государству они полезны.

      • orco92, еще раз внимательно ознакомьтесь с Правилами общения в Зоне Ужасов, особенно с частью про политику.

      • Вы в таких мирах интересных живете... вокруг меня - ни одной феминистки, ни одного темнокожего и кино я не снимаю... Но одно общее - мир, где все всё про всё и всех что-то знают и считают это знание основанием заявлять все что угодно. Только знания получают через сетевые инфопотоки. Горюю по 80-ым и 90-ым. Тогда просто посмотреть на Арнольдовича в ужасном даже затертым vhs качестве было счастьем. Нигеров называли неграми. Про феминисток никто не знал ничего и не надо было, как впрочем и сейчас.

  • Диском с этим фильмом надо е*ашить по е*алу Тима Милера, чтобы помнил, каким должен быть образ сильной женщины. И Джеймса Кэмерона, чтобы вспомнил.

  • Классный фильм!

  • или когда в "Человеке-невидимке", нацепив невидимый костюм, превращаются в убер-зольдатен рахитичный юристик или страшненькая толстуха.

    Майкл Дорман, который "юристик", так то вполне себе в форме чувак, подкачанный. Да и Элизабет Мосс не припомню чтобы превращалась в "убер-зольдатен", а называть ее "страшненькой толстухой" — ну это смешно, ибо актриса великолепная.

    А реца заинтриговала, гляну на досуге)

Чтобы оставить комментарий, нужно войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте. Не волнуйтесь, это совсем не сложно. И да, у нас можно зарегистрироваться через социальные сети: Вконтакте, Фейсбук, Твиттер, Гугл+.
Кстати, наш официальный паблик Вконтакте тоже ждет вас!