Фэнзона

монстры в истории кино (весь 20 век) часть первая

БлогиКомментарии: 7

"Кинг-Конг" (1933 год) режиссер Мериан Купер, Эрнест Б.Шодсак

Перед вами дорогие друзья, первое в истории кино ответвление от псевдонаучного хоррора. Режиссеры Мериан Купер и Эрнест Б.Шодсак, вдвоем сказали новое слово в кино. И это слово о гигантской горилле Кинг-Конге живущей в недрах затерянной цивилизации, исследовать которую собралась группа отважных ученых.

Ну а теперь поговорим о том, как этот фильм создавался, потому что упустить из вида эту важную тему я просто не имею права. Ибо во многом только благодаря этому персонажу в кино индустрии появилась целая ветка развития легенд о могучих и свирепых чудищах, вымышленных человеческой фантазией и основанной на древних легендах. Кинг-Конг стал прародителем моды на гигантизм в таком жанре как фантастика и хоррор фантастика.

Создание фильма:

По легенде, отраженной в биографиях режиссёра Мериана Купера, на создание образа Кинг-Конга его вдохновило ничто иное, как стихотворение Корнея Чуковского. В 1919—1921 гг Мериан, будучи летчиком, летал в составе специальной эскадрильи Косцюшко, воевавшей на стороне Польши в польско-советской войне. Однажды его самолет был подбит, а сам он — пленен и некоторое время провел в плену у русских. Откуда позднее сбежал, добрался до Латвии, получил от поляков награду, вернулся в США, побыл пилотом гражданской авиации и стал режиссёром. В плену ему пришлось выучить основы русского языка. А помогала ему в обучении книга — единственная на весь лагерь военнопленных. Как раз "Крокодил" Корнея Чуковского. В третьей части которого есть такие строки: "Дикая Горилла / Лялю утащила / И по тротуару / Побежала вскачь. / Выше, выше, выше, / Вот она на крыше. На седьмом этаже / Прыгает, как мяч".

Неслучайным считается и выбор авиации, как силы, справившейся с Кинг-Конгом — неудача в том воздушном бою тяготила Мериана и таким образом он в художественной форме поквитался со своими врагами.

В начале 1930-х годов было предпринято несколько попыток повторить успех немого фильма "Затерянный мир" по роману Артура Конан Дойла, и объединить в одном фильме людей и доисторических чудовищ.

Мериан Купер и Эдгар Уоллес предложили экранизировать сюжет о путешествии на далекий остров, населённый динозаврами, с которого удаётся привезти в Нью-Йорк гигантскую доисторическую обезьяну (в экранизации "Затерянного мира" была аналогичная сцена — профессор Челленджер привёз в Лондон живого бронтозавра). Эдгар Уоллес должен был писать сценарий, но внезапно скончался, успев сделать лишь общие сюжетные наброски. Окончательно сценарий доводили Джеймс Крилман и Рут Роуз (жена Мериана Купера).

Существенной частью фильма должны были стать анимационные спецэффекты, к созданию которых был привлечён Уиллис О’Брайен, работавший и на съёмках "Затерянного мира". Впервые в истории кинематографа он использовал технику наложения игровых и анимационных фрагментов, что позволило ему показать в одном кадре и живых актёров, и изображаемых куклами монстров.

• Первоначально проект назывался "Зверь" ("The Beast"), затем "Король обезьян" ("King Ape"), "Восьмое чудо света" ("The Eighth Wonder of the World"), затем просто "Конг" ("Kong"). Окончательное название фильм приобрёл буквально за несколько дней до премьеры.

• В фильме рост Конга, который можно оценить в сравнении с фигурами присутствующих в тех же кадрах людей, меняется в очень значительных пределах — примерно от 10 до 30 метров.

• Первоначально финальную сцену фильма предполагалось снимать на только что отстроенном небоскрёбе Крайслер Билдинг, который должен был стать самым высоким зданием Нью-Йорка. Однако владельцы Эмпайр-стейт-билдинг успели надстроить несколько этажей и поставить на крыше причальную мачту длядирижаблей — это позволило зданию сохранить звание самого высокого. В итоге Конгу пришлось падать именно с него.

• Для съёмок фильма, помимо полуметровой модели Конга, был изготовлен также бюст Конга в натуральную величину с управляемой мимикой и его рука с подвижными пальцами, в которой снималась Фэй Рэй.

• Уиллис О’Брайен использовал для съёмок модели динозавров, которые были созданы для несостоявшегося фильма "Творение".

• Покадровая съёмка полностью анимационной сцены поединка Конга с птеродактилем заняла семь недель.

• В 1989 году фильм раскрасили.

Сюжет:

На отдаленном, диком острове научная экспедиция захватывает громадную человекообразную обезьяну и, не мудрствуя лукаво, привозит ее в Нью-Йорк для показа праздной публике.

Кто бы мог подумать, что этот жуткий монстр, способен на такое тонкое чувство, как любовь - эта чертова обезьяна, жить не может без миниатюрной и нежной главной героини…

Поделитесь ссылкой на эту страницу с друзьями!
Комментариев: 7 RSS

  • Интересно читать, для себя много нового открыл.

    Гигантская работа, DjeyArs, спасибо! Выше всяких похвал!

  • Спасибо Виталий) вторая часть думаю будет лучше чем первая, а последняя будет лучше чем все остальные, думаю это потому что люди любят исключительно свежий продукт по монстрам)

  • Очередная замечательная подборка фильмов. Пока удалось лишь бегло с ней ознакомиться, но потом я обязательно рассмотрю все подробно. Лично у меня старые фильмы вызывают ничуть не меньший интерес, чем новые. Спасибо, DjeyArs.

    Хочу написать пару слов в защиту фильма «Робот монстр».

    Я боюсь даже подумать о том как можно скрестить образ пришельца с земной обезьяной?

    Думаю, что ни для кого не будет спойлером если я скажу, что в фильме «Робот монстр» вся эта история с инопланетянами привиделась 10-и летнему (примерно, точно не помню) мальчику, который ударился головой о камень во время грозы. То есть это плод воображения ребенка.

    Надо отметить, что незадолго до падения этот мальчик ходил с игрушечным космическим шлемом на голове, изображая из себя пришельца. При этом он пускал мыльные пузыри. Затем мальчик встретил археологов, которые сказали, что ищут останки древнего человека и показали мальчику рисунок с огромной гориллой.

    Думаю, что теперь всем понятно, почему инопланетянин выглядит как горилла с космическим шлемом и пускает пузыри.

    Я отношу фильм «Робот монстр» к категории «so bad that it's so good». При всех своих дурацких диалогах и нелепом сюжете (его нелепость можно легко оправдать тем, что это сон), фильм очень забавный. Причем он очень короткий, так что не успевает надоесть. И, кстати, это один из любимых фильмов детства Стивена Кинга. :)

    • Очередная замечательная подборка фильмов.

      Всегда рад помочь) спасибо Dee-Dee+)

      Что касается "робота-монстра". Тут я буду непреклонен, в своем мнении. Возможно эта картина смотрелась в свое время на уровне, но все же это не лучшее кино творение, я исхожу из того, что в те времена существовало повальное увлечение обезьянами, как сегодня идет мода на зомби. Режиссер на мой взгляд снял этот фильм чисто из финансового выйгрыша, расчитывая что затронув тему обезьян и объединив их с пришельцами, он гарантирует своего фильму популярность. В итоге фильм провалился, правда существенно повлиял на вдохновение Стивена Кинга, можно сказать что это есть пожалуй единственный плюс этого фильма) Я не в коем случае не буду тебя переубеждать, вкусы у всех разные, и если ты считаешь что фильм нормальный, пусть так и будет.

      • Ну разумеется, что это не лучшее кино творение. Это дешевый, кое-как сделанный за 4 дня из подручных материалов фильм, который заработал немножко денежек благодаря модному тогда стерео 3Д и получил культовый статус благодаря замечательному шоу Mystery Science Theater 3000. К таким фильмам нельзя относиться серьезно, как и к фильмам канала SyFy или производства студии Asylum. Если такие вещи не вызывают у тебя интереса, их просто не стоит смотреть.

        • Если такие вещи не вызывают у тебя интереса, их просто не стоит смотреть.

          Я бы и не включил его в подборку) но раз назвался груздем - полезу в кузов+)

  • но раз назвался груздем - полезу в кузов+)

    Это правильный подход к делу. :)

В Зоне Ужасов зарегистрированы более 8,000 человек. Вы еще не с нами? Вперед! Моментальная регистрация, привязка к соцсетям, доступ к полному функционалу сайта - и да, это бесплатно!

Еще на сайте: