Фэнзона

Новый атмосферный триллер про маньяка, раскрывшего глаза отчаянной девушке

РецензииКомментарии: 0

ОСТОРОЖНО! НЕБОЛЬШИЕ СПОЙЛЕРЫ!

Приветствую вас. Бег от проблем, иногда просто нелепый таран нескончаемого тупика разочаровании и бессмысленности. Бежать можно сколько угодно долго. Но по итогам забега придешь в новый тупик. И не всегда у человека есть понимание бессмысленности его побегушек. Так, что нужен стимул, для толчка осознания. И лучше всего в виде экстремальной ситуации или опасного человека. Просветление через страдание – лучше всего работает на глупом человеке. И не спорьте с этим.

Итак.

Одна 2020 года. Американский триллер, снятый Джоном Хайамсом.

Сюжет фильма из официальных источников.

Путешествующая в одиночестве на автомобиле женщина становится объектом преследования настырного маньяка.

Сначала надо отметить хороший визуал фильма. Очень красивые мрачные оттенки каждого закутка фильма. Мрак тут равномерно распределили и толково применили для нужной атмосферы. Атмосферы мрачной перспективы, вечного бега на месте и уходам в непроглядную тьму одиночества. И просто здешний мрак – прекрасен для ситуации в данном фильме. Ведь то противостояние, что произойдет в этом фильме, мрачно во всех смыслах. Даже не самых очевидных.

Хорошо показали натуральный мрак лесной местности, около заброшенных трасс, которые со всех сторон окружает лесной массив. Очень слегка пугает, на подсознательном уровне. Но до чего же он прекрасен, это натуральная мрачность леса. Какая-то она умиротворяющая и чистая. И только при определенных обстоятельствах, она сопровождает тьму человеческих намерений. Как в данном случае.

Да и как иначе сопровождать напряжённые события, как не разными оттенками тьмы? Ведь не всегда потемки людской души, находят явный выход наружу. Череда поступков их проявляет. Полная ясность наступает лишь в правильном обрамление действий человека.

Одна неплохо поддерживает напряжение в нужный момент. Однако порой суть опускается не туда. Момент начинают неуместно растягивать. Весь потенциал, когда нервные иголки начинают колоть нервы, быстро сходит на нет. Фильм отлично подхватывает нервный момент. Например, в сцене, где ГГ вынуждена почти на виду у злодея прятаться в очень неудачном месте. Тут пара таких сцен есть. Поначалу напряжение там хорошее. Но чем дольше момент идет, тем быстрее напряжение спадает. Правда стоит заметить, что ближе к кульминации момента, фильм очень сносно выстреливает более динамичным напряжением.

Такие моменты в фильме постоянны. По сути ничего не портят, а только сбивают стройность фильма. А то...такое. Это уже как вы оцените, в данном случае.

Действие в фильме развивается стандартно. Но есть несколько необычных нюансов. Преследование в начале фильма оформлено слегка неоднозначно. Создаётся ощущение будто главная героиня навыдумывала себе угрозу. Она так сама себя напугала, так накрутила себя на фоне личной трагедии, что теперь везде мерещиться угроза. Любой случайный попутчик на дороге, любая опасная случайность видится угрозой жизни. Потому, лучше бежать. Правда это кучу проблем порождает. Но как это понять, когда пелена страха и желания бежать от всего, застилает глаза как пелена?

Есть ещё пара моментов со слегка нестандартной трактовкой. В развязке фильма антагониста по сути удалось свалить не физической силой и ловкостью отчаянной девушки. Против него применили его же “дубину”. Ударили по самому больному месту, вскрыв его истинное обличье. Для тех, от кого он скрывал своё истинное я.

Отсюда производная фильма в виде простого смысла. Главная героиня после ужасной утраты выбрала путь вечного побега. Она едет в никуда, бежит неизвестно зачем и от чего. И всё для того, чтобы слиться с бесконечной тьмой одиночества. Ей кажется единственным разумным выходом из любой ситуации – просто бежать. Не нужно осмысливать ничего, не нужно рассматривать иные варианты. Просто беги от проблем. Беги, и возводите вокруг себя стену отчуждения. И все, кто попытаются через неё перескочить – враги. Или помеха в дальнейшем отчуждении себя от реальности.

Но в данном фильме одиночество не спасение. Оно делает человека уязвимым перед любой угрозой. Заранее усложняет жизнь, если человеку реально грозит опасность. Когда ты одинок, ментальная защита хрупка как старое стекло. Любой монстр в облике человека, легко заденет тебя. Ему не понадобиться острый нож, чтобы вскрыть тебя. Не нужны ружья и кулаки. Достаточно резать по душевным травмам. Бить по очевидным вещам, в которых человек запутался. И боль его будет особенно остра.

В таком моральном гнете не остаётся иного выхода, кроме как дать отпор. А потом понять, что вечно бежать и прятаться не получиться. И как нельзя скрыться от вездесущего психопата, так и от признания потери близкого человека тебя не укроет никакая тьма, никакая долгая поездка. Придётся встретиться со всем плохим лицом к лицу.

Фильм Одна показывает, простое просветление через страдание. Борьба с маньяком не просто борьба за жизнь. Это борьба за новую, более ясную жизнь. Ту жизнь, где больше никаких пряток от проблем не будет.

Иронично, что циничный душегуб оказался единственным человеком, что помог понять такие простые вещи. Одна большая проблема, помогла решить все остальные. Или не решить, но осознать, что так жить как раньше, нельзя. Это не жизнь, а барахтанье в вязкой тьме, где опасно для тебя АБСОЛЮТНО ВСЁ ЧТО УГОДНО.

Злая ирония современного мира. Мы так хорошо и сыто живем, что для настоящего просветления нужно пережить борьбу за жизнь. И другого выхода нет. Цитатки, мотиваторы, слащавые книжки вам не помогут. Только профилактическое общение и спарринг с маньяком. Увы. Это плата за мирное небо над головой. Пока человек не занят выживанием, самое главное в этой жизни уходит от его понимания. Он не поймет, что горе и одиночество не выходит, пока не замаячит угроза потерять всё, что осталось.

Идею бы фильма доработать до конца. Но в её усреднённом виде, она всё равно приемлема. Даже освежающая.

Актерские работы нормальные. Даже слишком обычные. Выделить кого-то увы не могу. Но каждый справился с поставленной ролью достойно. Разве, что образ маньяка кому-то покажется скучноватым из-за его тривиального поведения, обыкновенного бездушного мерзавца. Но такой образ имеет право на жизнь.

Одна неплохой крепкий триллер, с хорошей задумкой и идеей, без всяких тошнотворных повесток. Средний фильм, не совсем доделанный скажем так по ряду аспектов. Может местами будет скучноватый. Но выдержанный там, где надо, а соединенный с неплохой идеей он и вовсе очень хорош. Поэтому смело смотрите. Ещё один пригодный для просмотра вечером, мейнстрим.

Просмотры: 293

ИГРА СМЕРТИ
In HorrorZone We Trust:

Нравится то, что мы делаем? Желаете помочь ЗУ? Поддержите сайт, пожертвовав на развитие - или купите футболку с хоррор-принтом!

Поделись ссылкой на эту страницу - это тоже помощь :)

Еще на сайте:
Мы в соцсетях:

Более 17,000 человек подписаны на наши страницы в социальных сетях. Подпишитесь и вы, чтобы не пропустить важные новости, конкурсы, интересные статьи, опросы, тесты и видео!



    В Зоне Ужасов зарегистрированы более 6,000 человек. Вы еще не с нами? Вперед! Моментальная регистрация, привязка к соцсетям, доступ к полному функционалу сайта - и да, это бесплатно!