Фэнзона

Оборотни

БлогиКомментарии: 0

Оборотни, как таковые, существа очень древние. Легенды о людях, превращающихся в животных (местных хищников) имеются практически во всех культурах. И его истоки, как и прочих древних архетипичных страхов, довольно глубоки.

Нас интересуют не фольклорные оборотни, но их потомки, известные нам по кинофильмам и современным романам. Чем же является современных оборотень? Он - обычный человек, но в то же время в нем живет животное - волк - которое вырывается наружу в ночь полнолуния. Считается, что человек обычно не помнит, что он телал в зверином обличии. Оборотни "заразные" - становишся оборотнем после его укуса. Оборотни очень живучие - единственное средство убить оборотня - это серебрянная пуля, всаженная ему в сердце. Таковы современные представления об оборотнях у большинства создателей фильмов. Конечно, случается, что они пытаются сотворить нечто новое, модифицируя "базовый" тип, но никогда эти модификации не становятся очень популярными и остаются локальным явлением.

Однако нас больше интересует проявление этого феномена в современном искусстве - в кино, и в меньшей степени в литературе. В отличии от вампиров (о которых я обязательно как-нибудь расскажу, а затем не раз к ним вернусь), оборотни достаточно слабо представлены в литературе прошлого века, и таким образом не было положено крепкого основания для полноценного развития этого прекрасного мифа. Первое произведение написал американец Сазерленд Мензис (Sutherland Menzies) в 1838 году, который назывался "Хуго, вервольф", а в 1846 Джордж Рейносльдз (George W. M. Reynold) выпустил своеобразный сериал "Вервольф Вагнер". Практически во всех рецензиях пишут, что это полнейшая муть. Также там упоминается "Волчий лидер" Александра Дюма. Странно, мне казалось, что я его всего прочел, а оказывается, что нечто выдающееся прошло мимо меня (а может америкосы бредят, и нету там никаких оборотней?). И только в 1933 Гаем Эндором (Guy Endore) был написан роман, который по классу мог сравниться в "Дракулой". Это был "Парижский оборотень" (The Werewolf of Paris), однако он, к сожалению, так и не получил распространения и его нельзя назвать "влиятельным" романом ужасов.

Как ни странно, но именно кинематограф стал настоящим "промоутером" оборотней. Именно он превратил легенды в очень популярную индустрию, а самого монстра прославил на весь свет. И большая часть современных литературных произведений имеют свои истоки не в литературных предшественниках, а скорее в популярных фильмах. Так что оборотней можно смело назвать монстрами "нового века". Первый фильм про оборотней был немой "Оборотень" (The Werewolf), снятый в 1913 году, за которым последовало еще несколько безмолвных воплощений чудовищ ночи. Первым озвученным фильмом об оборотнях стал в 1932 году немецкий фильм "Le Loup Garou". А затем два фильма студии Universal окончательно сформировали поджанр фильмов об оборотнях. Первый из них "Лондонский оборотень" (The Werewolf of London) (1935), а второй - "Человек-волк" (The Wolf Man) (1941), который и установил многие "правила" этого жанра: довольно симпатичный монстр, смерть от серебряной пули, неприязнь к своему проклятью. Вообще, с тех про очень часто (даже слишком) используется стереотип монстра-жертвы.

In HorrorZone We Trust:

Нравится то, что мы делаем? Желаете помочь ЗУ? Поддержите сайт, пожертвовав на развитие - или купите футболку с хоррор-принтом!

Поделись ссылкой на эту страницу - это тоже помощь :)

Еще на сайте:
Мы в соцсетях:

Оставайтесь с нами на связи:



    В Зоне Ужасов зарегистрированы более 7,000 человек. Вы еще не с нами? Вперед! Моментальная регистрация, привязка к соцсетям, доступ к полному функционалу сайта - и да, это бесплатно!