ПРОКЛЯТИЕ

Новости

"Перл" - мелок жемчуг, но дорог (РЕЦЕНЗИЯ)

РецензииКиноКомментарии: 1

Застрявшая на изолированной ферме своей семьи, Пёрл должна заботиться о больном отце под жестоким и властным присмотром набожной матери. Но девушка мечтает о гламурной жизни, которую видела в кино, и вскоре амбиции и искушения превратят ее в культовую злодейку из фильма "X".

Многие, наверное, уже видели слэшер X, в котором актриса Миа Гот сыграла сразу две главные женские роли — восходящей порнозвезды Максин и старухи-маньячки Пёрл. Как следует из синопсиса, фильм "Пёрл" (Pearl) является приквелом — и рассказывает о том времени, когда трава была зеленее, небо голубее, а Пёрл — моложе. Но не менее кровожадна.

Не нужно быть знакомым с фильмом “Х” или знать, что “Пёрл” — приквел к фильму о маньячке, чтобы буквально с первых минут понять, к чему все идет. Точнее, даже с первых кадров — тонны хорроров и триллеров о кошмарах, скрывающихся под сусальным идеалом американской мечты, приучили нас, что яркая картинка пасторальных пейзажей ничего хорошего не предвещает.

Ведь про траву зеленее и небо голубее мы упомянули не зря — классическая технология Technicolor 40-50-х так и кричит из каждого кадра. Вкупе с ретро-титрами ты понимаешь уже через секунду — это будет поездка по волнам кинематографической памяти. Вместе с Пёрл — Дороти, которая не только уже не в Канзасе, но и в Волшебной стране она лишь в своей голове.

История о девушке из глухой провинции, которая живет лишь мечтой о высоком — расхожий сюжет как в Голливуде 30-50-х, так и в советском кинематографе: танец Пёрл с соломенным чучелом вполне бы вписался в любой фильм Г. Александрова с Любовью Орловой в главной роли. Только дальше бы развивалась история о светлом пути и о том, как часто на нем предлагали приходить завтра, но в итоге бы все равно воцарилась вечная весна.

Здесь же перезревшая Дороти фактически насилует чучело — и далее окропляет свой путь красненьким. Не в первый раз, кстати.

Пёрл уже вполне сложившаяся, оформившаяся социопатка с идеей-фикс: попасть на сцену. Сцена для нее — шанс вырваться с фермы, из дурной круговой бесконечности одинаковых дней, без глотка свежего воздуха, наедине лишь с набожной матерью и парализованным отцом. Пёрл чувствует себя преданной прежде всего мужем, ушедшим на фронт и “бросившем ее” (монолог-бенефис Миа Гот, которая была соавтором сценария, очень затянут и зануден, он пережевывает обиду Пёрл и ее зацикленность на попытке “быть нормальной” — он неплох по сути и важен для сюжета, но боже, как он затянут и зануден, так и хочется кого-то убить!) и она из последних сил натягивает на себя маску нормальности, хотя та уже рвется по швам.

Насколько хороша Пёрл как актриса — сказать сложно. Да, мы являемся свидетелями ее танцев — но они так сливаются с ее видениями себя на сцене, “себя-идеальной”, что мы не можем знать, как оно на самом деле. Потому что даже игра Пёрл в Нормальную Девушку весьма слаба: нормальности там не видать, может только кровожадность заметается под коврик.

Насколько хороша как актриса Миа Гот? Действительно ли она хорошо играет плохую актрису — или просто сама весьма средний исполнитель? И это тоже сказать не менее сложно: никто из актерского состава не блещет глубинами проработки образа. Что Дэвид Коренсвет ("Голливуд"), что Тэнди Райт ("Лётчик Киви"), что Мэтью Сандерлэнд ("Дьявольская скала"), что Эмма Дженкинс-Пюрро — они все играют функции, но не личности. В пронзительном монологе матери Пёрл (Тэнди Райт) проглядывает возможность глубокой проработки образа — но это лишь пометка: "тут у нас глубокий образ". Но были ли глубокие образы в "Волшебнике страны Оз" или "Звуках музыки"? То-то и оно.

К “Пёрл” сложно относиться серьезно и рассматривать его как полноценного игрока на хоррор-рынке. Он слишком вторичен. Он полностью собран из штампов и ожидаемых поворотов — но их так много, что то, что было бы в случае любого другого фильма багом, здесь превращается в фичу.

Это, фактически, признание в любви к своему киноисторическому наследию — и попытка поиграть с этим наследием, привлечь его на свою сторону. В любых других декорациях — да даже убери цветофильтры, шрифт титров и музыку — “Пёрл” бы оказалась совершенно проходной картиной, о которой не имело бы смысла вообще говорить, с банальнейшим сюжетом и слабой актерской игрой. Ну жила-была девочка с расстройствами психики, сама виновата.

"Пёрл" рекомендуется прежде всего любителям “Золотого века Голливуда” и всем киноманам, которые смогут опознать намеки и оммажи (и видели “Бесплатную поездку” целиком). Для остальных же это будет задорный, но примитивный слэшер, где они будут подсчитывать штампы и надеяться хоть на один свежий поворот — но тщетно.

Источник: Зона Ужасов.

In HorrorZone We Trust:

Нравится то, что мы делаем? Желаете помочь ЗУ? Поддержите сайт, пожертвовав на развитие - или купите футболку с хоррор-принтом!

Поделись ссылкой на эту страницу - это тоже помощь :)

Еще на сайте:
Мы в соцсетях:

Оставайтесь с нами на связи:

Комментариев: 1 RSS

  • Категорически не согласен с рецензий. Перл отличная психологическая драма (и совсем не слэшер!) с идеальным визуальным рядом и вполне неплохим сюжетом. Смотрел месяц назад и до сих пор отлично помню и завязку, и кульминацию.

    Придирки к оригинальности странны, где вы вообще видели полностью оригинальное произведение?

В Зоне Ужасов зарегистрированы более 7,000 человек. Вы еще не с нами? Вперед! Моментальная регистрация, привязка к соцсетям, доступ к полному функционалу сайта - и да, это бесплатно!