Новости

Пидде Андерссон. Эксклюзивное интервью

ИнтервьюКиноКомментарии: 0

Пидде Андерссон - шведский кинокритик, сценарист и просто интересный собеседник, не равнодушный ко всему, что происходит в этой индустрии. В нашем интервью были затронуты самые разные темы: от фильма "30 дней до расвета" над которым он поработал как "сценарный доктор" до его отношения к шведскому арт-хаусу с Бергманом во главе.

Расскажите немного о себе: кто вы, как вы начали работать в киноиндустрии?

Ну, мне 41 год, родился и вырос в Landskrona на юге Швеции, откуда так же культовые актрисы Джанет Агрен (Janet Agren, сестра главной героини в "Рыжей Соне", "Город живых мертвецов, "Ад каннибалов 2") и Ева Олин (Ewa Aulin , "Летающий цирк Монти Пайтон"), но вот уже несколько лет я живу в Malmö.
Я хотел стать художником комиксов, когда вырасту. Я любил рисовать, любил комиксы. Когда я подрастал, у нас было всего два телеканала, и редко показывали что-нибудь для меня интересное.
В детстве я любил SCOOBY-DOO, ALIAS SMITH & JONES, SPACE:1999 и особенно THE PERSUADERS (все еще лучшее телешоу!), но большую часть времени телевизор передавал левую пропаганду и фильмы для слепых. Чтение комиксов было заменой кино и ТВ – и я мог создавать свои собственные шоу при помощи карандаша и бумаги.
Ребенком я интересовался ужасами, но не осмеливался смотреть фильмы. Я читал комиксы вроде "Могила Дракулы" (TOMB OF DRACULA) и "Оборотень в ночи" (WEREWOLF BY NIGHT), но фильмы?.. Ладно, в семидесятых были изредка ужастики по телевизору. Но мало. Знаешь, первый "Дракула", которго я посмотрел был не Тода Браунинга, а снятый Дэном Кертисом великий "Дракула Брэма Стокера" (BRAM STOKER’S DRACULA) 1973 года, где играл Джек Пэланс (Jack Palance), его показывали в 1981 или около того. "Логово дьявола" Роберта Уайза (Robert Wise’s THE HAUNTING), показанное по телевизору примерно в то же время, напугало меня до усрачки. Я не видел классику Universal до ‘83, когда по ТВ показали серию ужасов.
Одно раннее воспоминание, связанное с фильмами ужасов: мне пять или, может шесть лет – я лежу в кровати и слышу шум ТВ внизу, на первом этаже. Мои родители смотрели "Доктор Джекилл и мистер Хайд" 1941 года. Я не мог уснуть, прокрался вниз и спрятавшись за книжным шкафом, посмотрел последнюю часть фильма. Когда Спенсер Трейси больше не может контролировать трансформацию и начинает превращаться, сидя на скамейке в залитом луной парке, я так страшно напугался, что начал плакать и уткнулся родителям в подол. Когда повзрослел, я понял, что они знали, что я прокрался в комнату и дрожал в своем укрытии все это время...
Только подростком я стал фаном фильмов ужасов и кино вообще. Однажды я решил поинтересоваться фильмами ужасов, так что я пришел в видеопрокат и взял два фильма с обложками покровавее. До того дня я о них ничего не слышал. Это были "У холмов есть глаза" (ни тогда, ни сейчас он мне не нравился) и "Кроваво-красный" Ардженто, который изменил мою жизнь. Потом, в конце 80-ых, я впервые увидел "Зловещих мертвецов" и понял, что я хочу снимать фильмы. Дебют Сэма Рейми в создании фильмов был очень вдохновляющим.
Художником по комиксам я так и не стал. Я бросил рисование ради писательства. В 1989 я начал профессионально писать сценарии для комиксов, я написал сотни историй для разных журналов и персонажей, предмет моей гордости – то, что я написал эпизод для AXA с MODESTY BLAISE художника Romero. Я так же работал со шведским журналом MAD.
Я начал писать о кино и обозревать фильмы для газет в 1993 и поскольку комиксы были и остаются вымирающей формой искусства, я решил сосредоточиться на фильмах, журналистике и написании сценариев. В 1995 я был одним из основателей Fantatisk Filmfestival в Lund; самым большим (и единственным) скандинавским фестивалем фантастического кино, а в 1998 я присоединился к парочке друзей и мы запустили производственную кинокомпанию Solid Entertainment (Швеция). Я переписал и добавил сцены в вампирскую комедию "30 дней до рассвета" (FROSTBITE, 2006), которая была продана в 40 стран и стала хитом в России.

Немного подробнее о вашей роли в создании этого фильма?

Дэниэл, который написал FROSTBITE, послал нам первый вариант в 1999. Я не читал этой версии. Остальные сказали ему сохранить две-три сцены и переписать все прочие. Первая версия которую я пробовал читать, была третьей или четвертой, мне кажется. Дэниэль был очень, очень молод. Версии до седьмой я не читал сценарий полностью. Думаю, году в 2004 (фильм вышел в 2006), я и попросил о правке сценария. Поскольку Дэниэл был так молод, то все персонажи говорили как 20-летние – взрослые, врачи, полиция и так далее. Я переписал диалоги для взрослых персонажей. Потом я добавил кое-что, например, в прологе с солдатами в шахте, включая вступление с кровью и снегом. Я добавил драку и некоторые диалоги между Annika и Beckert, когда она понимает, что он вампир. Я предложил идею с распятием Vega на садовом гноме (в оригинале это была ограда), и добавил немного юмора между полицейскими и Dr. Nilsson. Еще я делал мелкие изменения по всему сценарию, строчка здесь, деталь там – ничего такого, что ты мог бы заметить.

Расскажите о вашей актерской работе в фильме NINJA MISSION 2000. Как это было, понравилось ли вам, есть ли желание продолжать играть?

NINJA MISSION 2000, продолжение шведской культовой классики THE NINJA MISSION (1984), была поставлена мои другом. У меня была маленькая роль гангстеского босса по имени Aulin (в честь актрисы, разумеется!). Создатели фильма заскучали во время монтажа, так что, к несчастью (или к счастью?), он никогда не был закончен и выпущен в свет. В Сети можно найти довольно забавный трейлер. На самом деле, я не актер и никогда не мечтал им стать, но если кто-то просит меня – почему бы нет. Хотя зависит от того, о чем просит, конечно. Но, вероятно, я ужасен.

Какие фильмы вы любили в детстве и теперь?

Я был западным парнем в детстве. В кинотеатрах устраивали воскресные утренники, когда я был маленьким, так что я приходил и смотрел те же фильмы, которые смотрели, будучи детьми, мой отец и мой дед. Конечно, я любил Тарзана с Вайсмюллером... Laurel и Hardy и братьев Маркс. Эррол Флинт. Я любил фильмы, где много фехтуют. SCARAMOUCH! И я был большим поклонником Danny Kaye и особенно THE SECRET LIFE OF WALTER MITTY. Но больше всего мне нравились вестерны.
В 1975 или около того, я посмотрел черно-белый вестерн 1958 года под названием AMBUSH AT CIMARRON PASS. Единственное, что я помню, это титры. Более, чем 20 лет спустя я понял, что причина, по которой этот фильм был перевыпущен – то, что там играл молодой Клинт Иствуд. В 75-ом я понятия не имел, кто он такой...
Что я люблю сегодня? Почти тоже самое, что мне нравилось 20-25 лет назад и больше. Я смотрю большую часть премьер в местных кинотеатрах (я критик, как ты знаешь), так что я смотрю много всего в разных жанрах, но редко бываю впечатлен и даже просто развлечен, у меня появляется мало новых любимцев среди режиссеров и актеров. Когда я читаю свои старые обозрения, возникает впечатление, что я брюзга, которому вообще ничего не нравится. Лучший фильм 2009 года это "Бесславные ублюдки".
Я все время возвращаюсь к моим старым любимцам. Итальянцы, я все время пересматриваю старых Ардженто, Фульчи, Бава - всю компанию, и все еще не видел многие джиалло, ужасы и вестерны. Я возвращаюсь к классикам, братьям Маркс, нуарам ("Большой сон" с Хэмфри Богартом – лучший из них). Джон Форд, Джон Уэйн, Джимми Стюарт, все с Иствудом. Фильмы Гэри Гранта! Альфред Хичкок, вероятно, лучший из когда-либо живших режиссеров, не смотря на то, что снял несколько неудачных фильмов. "На север через северо-запад" – лучший из когда-либо снятых фильмов. "Психо" – лучший из фильмов ужасов.
Сегодня мне все еще интересен Иствуд, я всегда жду новых фильмов Тима Бертона, Коэнов, даже если я буду разочарован. И я стараюсь посмотреть каждый фильм ужасов, который выпускают здесь. Мое сердце все еще с жанровым кино. Не могу вспомнить последний из мною виденных, который мне действительно понравился.
И я никогда не перестану любить яростные боевики, фильмы о боевых искусствах и детские комедии. По некоторым причинам, даже взрослея, я не начал думать "о, скандинавский арт-хаус, теперь это круто". Просто потому, что большая часть скандинавского кино ужасна, неважно какого жанра. И я действительно приветствую, этот новый тренд северных фильмов ужасов. Нашей индустрии нужно показать, что мы не угрюмые, самоубийственные парни с комплексами Бергмана. Бергман заставил считать шведов такими, но это далеко от реальности. Швеция – возможно, самая американизированная страна в мире, здесь по улицам не ходят белые медведи. А там где я живу, зимой даже снег не всегда бывает.
"Впусти меня" (LET THE RIGHT ONE IN) - еще один фильм, представляющий Швецию странным образом. Я думаю это неплохой фильм, но ничего особенного – я действительно не могу понять, почему в 2008 он был назван лучшим фильмов ужасов одновременно Fangoria и Rue Morgue! "Впусти меня" это ужастик для людей, которые не любят ужастиков, он не страшный и не смешной – это драма и вампирам в этой истории нечего делать. Томас Альфредсон, режиссер, сказал, что на самом деле, он не любит фильмы ужасов, когда брался за эту работу, но "увидел что-то еще" в этой истории. Что меня действительно напрягает в фильме, так это то, что действие происходит в Швеции ранних 80-ых, но выглядит как, скажем, Запад 1969 или что-то подобное – я бы сказал, что ничего не узнаю в этом фильме. И люди в фильме говорят неестественно, что мне не нравится. Это еще одно "художественное" кино, которое дает иностранцам неверное представление о нашей стране.
Мне нравится шведский sexploitation с середины 60-ых и по 70-ые годы.

О новом фильме "Мара", расскажите краткое содержание и жанр фильма.

MARA – первый фильм новой производственной компании Filmkoncept Scandinavia, занимающейся созданием низкобюджетных фильмов, снятых в краткие сроки. Mara – снятая за 6 дней – это ужасы и психологический триллер о девушке, которая проснулась в хижине в лесу, где она кутила с друзьями, и обнаружила, что она осталась одна пока спала. Пока искала друзей она поняла, что не одна – есть кто-то еще. Неизвестное существо, злая сила. В MARA есть пара сверхъестественных элементов, и в тоже время несмотря на некоторое количество поножовщины и крови это далеко не слэшер. Это пугающий фильм, кошмар с несколькими сценами насилия.

Кто в съемочной группе, как вы нашли актеров (и актрис, конечно)?

MARA была написана и поставлена командой из Fredrik Hedberg (так же оператор), Jacob Kondrup (так же монтажер) и Åke Gustafsson (со-продюсер, подбор актеров). Главная роль исполнена популярной шведской топ-моделью Angelica Jansson, которая работал с журналом Playboy. Hedberg и остальные обнаружили, что она свободна и MARA была создана. Поскольку у этой команды есть десятилетний опыт работы в кино, индустрии развлечений и модельном бизнесе, найти актеров было не проблема.

Какова ваша роль в его создании?

Честно? Никакая! MARA была сделана до того, как меня пригласили. Как бы то ни было я немедленно стал четвертым парнем в Filmkoncept, я глава маркетинга и разработки. Я работаю над будущими проектами, идеями, синопсисами и сценариями. А пока я как проклятый продвигаю MARA! И, судя по интернету, я делаю хорошую работу. Мы все еще ищем дистрибьютора для фильма, но надеюсь все будет готово к февралю 2010.

Сайт кинокомпании

Статьи и обзоры Пидде Андерссона на английском

Источник: Зона Ужасов.

Темы этой статьи
In HorrorZone We Trust:

Нравится то, что мы делаем? Желаете помочь ЗУ? Поддержите сайт, пожертвовав на развитие - или купите футболку с хоррор-принтом!

Поделись ссылкой на эту страницу - это тоже помощь :)

Еще на сайте:
Мы в соцсетях:

Оставайтесь с нами на связи:



    В Зоне Ужасов зарегистрированы более 7,000 человек. Вы еще не с нами? Вперед! Моментальная регистрация, привязка к соцсетям, доступ к полному функционалу сайта - и да, это бесплатно!