УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Новости

Похрустим костями на дорожку: рецензия на фильм "Дитя тьмы" (2023)

РецензииКиноКомментарии: 0

Валери готовится к появлению долгожданного первенца и наслаждается счастливой жизнью с мужем — но призраки прошлого не отпускают ее после случайной встречи со старой знакомой. Девушку начинают преследовать жуткие видения, и вскоре Валери понимает, что над ее нерожденной дочерью нависла опасная сверхъестественная угроза.

Дети и будущие матери в центре сюжета — всегда немного жульнический прием на выбивание тревоги из зрителя, и "Дитя тьмы" (в оригинале — Huesera, "Костяная женщина") пользуется им, к сожалению, не в благих целях. Давя на сочувствие зрителей к запуганной, беззащитной девушке, сценаристы сами же толкают ее от одного необдуманного поступка к другому, разбавляя вялотекущее действие хоррор-элементами.

Пугать тут пытаются скримерами (слишком скомканными) и боди-хоррором (совершенно неубедительным). Наблюдая за тем, как в "Дите" на обычные изгибы рук статистов накладывают звук треска костей, — а это даже не хореографы, а обычные люди с не такой уж прокачанной гибкостью! — с легкой грустью вспоминаешь примеры реально пугающих эпизодов с переломами из "Оно следует за тобой" и "Суспирии" Гуаданьино.

Главгероиня в исполнении Наталии Солан (на её счету — парочка мелких ролей в мыльных операх) все невзгоды встречает с единственным выражением лица, будто слушает скучную лекцию или жует безвкусную жвачку. Фокус на неприятных звуках с повышенной громкостью выставляется как главная фишка, но и она не работает как надо. Всё, на что хватает фантазии звукорежиссера — подглядеть эпизод с чавканьем за столом из "Реквиема по мечте" и "списать, только не точь-в-точь".

В этом и кроется основная проблема фильма: буквально каждую его сцену вы наверняка видели где-то еще в более умелом исполнении. Своих находок у "Дитя тьмы" нет — только наворованные у других "детей" игрушки, с которыми хулиган даже не умеет обращаться. Семейная драма получается слишком пресной (муж Валери из заботливого партнера становится хмурым газлайтером безо всяких причин), хоррор — слишком неумелым, интрига — слишком поверхностной.

Ничего толком не поясняя в смысле и причине происходящего с Валери — для этого особо любопытным придется погуглить испанскую притчу о Костяной женщине — сценаристы хотят вывести свое детище на один уровень с "народными" хоррорами, будь то "Ведьма" или азиатский "Вопль". Качество их материала, впрочем, играет против задумки, превращая потенциально интересное киновоплощение фолклора в очередную мистику категории Б, которой нечем крыть карты себе подобных. Для тех, кто далек от мексиканской мифологии, простенькая развязка в финале вообще покажется открытым плевком в зрительские ожидания.

Есть в "Дите тьмы" и удавшиеся стороны. У оператора руки растут из нужного места и картинку он ставит "на уровне", а композитор радует профессиональным подходом к созданию настроения фильма ужасов. Особенно хорош эпизод, где звуковые помехи радионяни незаметно переходят в тревожный эмбиент, рифмуясь с помутнением сознания героини. Но в плане идеи, сюжетного воплощения и актерской игры фильму похвастаться нечем — получился незамысловатый и скучный повтор заезженной формулы, используемой в каждом третьем хорроре последнего десятка лет. И это даже не средний представитель жанра — скорее пустышка-погремушка, на которую жалко тратить свободные полтора часа.

Источник: Зона Ужасов.

In HorrorZone We Trust:

Нравится то, что мы делаем? Желаете помочь ЗУ? Поддержите сайт, пожертвовав на развитие - или купите футболку с хоррор-принтом!

Поделись ссылкой на эту страницу - это тоже помощь :)

Еще на сайте:
Мы в соцсетях:

Оставайтесь с нами на связи:



    В Зоне Ужасов зарегистрированы более 7,000 человек. Вы еще не с нами? Вперед! Моментальная регистрация, привязка к соцсетям, доступ к полному функционалу сайта - и да, это бесплатно!