"Пожирание" или рецензия на зомби-драму "Мэгги" от KillStar
Серьезная угроза заражения нависла над всем миром: неизвестный штамм вируса вырвался на свободу, и каждый, кого коснутся его лапы, обращается в кровожадного мутанта. Дни идут, а большие города терпят тотальный коллапс. Оставшиеся в живых люди бегут в глуши штатов и охраняемые территории, и среди них была семья фермера Уэйда, на которой инфекция оставила свой порочный след…
Пожалуй, в списке важных хорроров 2015 года на почетных местах красовалось название "Мэгги", которое при поддержке кино-гигантов Liongsgate снял новоиспеченный дебютант Генри Хоббс.
Действие начинается с показа мертвых руин, некогда гордо называющихся Америкой, и зритель сразу настраивается на просмотр тягучего и атмосферного кино. После эпидемии человеческий устрой поменялся кардинально, и каждый стал бояться в ближнем своем врага. Семья Уэйда живет в отдаленном домике у выцветшего леса, одновременно в покое и напряжении, однако с часом его дочь начинает медленно угасать под действием клеток танатоморфоза…
Хоббс достаточно ловко подобрался к жанру зомби-муви, и в отличии от многих горе-режиссеров, которые по кругу снимают штампованные фильмы про безумный каннибализм, старается преподать зрителю качественный продукт. Фабула не старается нас напугать излишним сплэттэром и зверством, а наоборот, в лучших традициях "Дороги", сериала "Во плоти" и "28 дней спустя" старается показать историю выживания с другого ракурса, и акцентируясь на эмоциональные краски и гнетущую атмосферу в пепельных тонах, старается взять нас трогательностью и реализмом действия. Конечно же, фильм я не могу назвать идеальным, ибо в сценарии имеются промашки, да и потенциал ряда моментов развить до нужного апогея не удалось, но все же фильм свою полную драматизма роль (а особенно с помощью мощной и зрелищной концовки) играет чуть ли не на "ура".
Актерская игра на высшем уровне, и еще не припоминаю такого фильма ужасов, где актеры показали весь спектр эмоций на доскональном уровне, постоянно находясь в гармонии. Арнольд Шварцнеггер, бывший мистер Олимпия и Т-1000, решил на час отказаться от клише "сорвиголовы" и "героя 80-90х", и прекрасно вжился в роль любящего и волнующегося отца, с которым вместе переживаешь насчет происходящего, в то время как молодая и амбициозная Эбигейл Бреслин предстала перед нами в депрессивном лике человека, достигшего своей точки невозврата. Их тандем постоянно находится в ритмичном движении, которое формирует достаточно трогательную и интересную историю про крепкую отцовскую любовь и роковую безысходность.
Композитор подобрал достаточно уместный, но тихий саундтрек, отчего зрелище, которое оператор Лукас Этлин снимал по лучшим канонам мрачного кино, приобретает более естественный и атмосферный облик.
Итог: "Мэгги" 2015 года для Генри Хоббсона является счастливым прорывом в большой свет. Отойдя от привычных клише про подобные жанровые фильмы, автор снимает свое авторское кино для широких кругов, отбрасывая привычный зомби-каннибализм и неистовое кровопускание в темный угол, дабы поведать нам реалистичную историю выживания, в которой несмотря на все беды и катаклизмы нашлось место для гуманности и любви.
Да, в картине есть ряд минусов, и идеальной я ее назвать не могу, но справить свое неоднозначное впечатление даже на закоренелого зрителя она точно сможет!
7,9 из 10
Нравится то, что мы делаем? Желаете помочь ЗУ? Поддержите сайт, пожертвовав на развитие - или купите футболку с хоррор-принтом!
Поделись ссылкой на эту страницу - это тоже помощь :)
Только Шварц был Т-800, а не Т-1000
Вот только хотел об этом сказать, ага. А в остальном - очень толково написано, спасибо!
Слишком мало критики.
Тогда спойлеры могут пойти, я просто привлекаю/отталкиваю зрителя к/от ленте)
Безусловно, отсутствие элементов пересказов и сохранение критического стиля повествования - это признак мастерства.
В Зоне Ужасов зарегистрированы более 7,000 человек. Вы еще не с нами? Вперед! Моментальная регистрация, привязка к соцсетям, доступ к полному функционалу сайта - и да, это бесплатно!