Новости

Рецензия на фильм "Можно я буду твоей жареной колбаской?"

КиноРецензииКомментарии: 0

Регина Зиглер – признанный немецкий продюсер, делающий ставку на артхаусное кино. Её короткометражные проекты выпущены на отдельных дисках во многих странах мира. В частности, известно 10-дисковое издание "Шедевры мировой эротики", в котором приняли участие известные мастера артхаусного кино со всего мира (Пётр Зеленка, Хэл Хартли, Йос Стеллинг, Сьюзан Сэйделман, Кен Рассел).

Режиссёр данной короткометражки Роза фон Праунхайм – не менее интересная фигура. Этот неординарный режиссёр пришёл в кино Германии во второй половине 1960-х гг., то есть примерно тогда, когда появилась немецкая новая волна. Но, в отличие от Райнера Вернера Фассбиндера, Вима Вендерса, Вернера Херцога, Фолькера Шлёндорфа и Маргаретты фон Тротты, которых знает весь мир, Роза фон Праунхайм так и остался деятелем немецкого авангарда, подобно Вернеру Шрётеру и Александру Клюге. Также он не получил никакого кинообразования (окончил ремесленное художественное училище и факультет живописи Высшей школы искусств), а потому начинал карьеру как режиссёр-любитель. В 1971 году осознаёт свою нетрадиционную сексуальную ориентацию, разводится с женой, актрисой Карлой Аулаулу, и берёт себе псевдоним Роза (в честь розового треугольника, который носили на робе геи в гестапо) фон Праунхайм (в честь города, где жил с 1954 по 1961 гг.) В то же время снимает знаменитый фильм "Не гомосексуал извращён, а общество, в котором он живёт", который впервые привлёк широкое внимание к проблемам геев в Германии. С тех пор почти всё творчество Розы фон Праунхайм посвящено гей-теме. За 45 лет своей творческой жизни он снял 66 игровых, документальных и документально-игровых фильмов и стал одним из ведущих режиссёров немецкого авангарда. Обилие закадровых комментариев, яркая публицистичность, дискуссионность, обращение к острым социальным проблемам Германии и мира, полемический задор – это основные отличительные черты его стиля.

Короткометражка "Можно я буду твоей жареной колбаской?" вовсе не исключение. Она посвящена восприятию тела в массовой культуре, которое, как известно, интересно там исключительно с сексуальной стороны. Именно поэтому на главную роль режиссёр выбрал действовавшего на тот момент порноактёра Джеффа Страйкера, который, впрочем, знаком и хоррорманам по одной из главных ролей в фильме Клаудио Фрагассо "После смерти". Его герой, о прошлом которого ничего не известно (да это и неважно для сюжета), приезжает в Голливуд и поселяется в отеле, после чего все постояльцы начинают сходить по нему с ума. Он воспринимается чем-то вроде смутного объекта желания для самых разных людей, начиная от матери управляющего отелем и заканчивая юной подражательницей Мэрилин Монро. В связи с этим в работе Праунхайма в сатирическом ключе представлены многочисленные сексуальные фантазии, где Джефф Страйкер предстаёт в образах то Джона Ф. Кеннеди (намёк на возможную сексуальную связь между ним и реальной Мэрилин Монро), то великого режиссёра Фридриха Вильгельма Мурнау, где нашему взору представляется неофициальная версия аварии на голливудском шоссе, в которой и погиб режиссёр. Последняя же фантазия становится апогеем всего действия, ибо мы станем свидетелями каннибальского пиршества, где в качестве главного блюда – Джефф Страйкер, которого съедают целиком, не побрезговав даже его внушительным мужским достоинством.

Эта трэшевая короткометражка (вот он, истинный трэш!) значима ещё и потому, что в ней заявлена ещё одна тема – любовь-страсть на грани безумия, которая позднее найдёт своё воплощение в полнометражном фильме Праунхайма "Твоё сердце в моём мозгу", основанном на преступлении каннибала Армина Майвеса, который в 2001 году съел своего любовника с его добровольного согласия.

Впрочем, и без влияния других фильмов тут не обошлось. Сама история, когда прибывший в отель незнакомец становится объектом страсти сразу многих людей, напоминает "Теорему" Пьера Паоло Пазолини, а исследование тонкой грани между любовью и безумием явно навевает воспоминания о гениальном фильме Нагисы Осимы "Империя чувств".

Конечно, "Можно я буду твоей жареной колбаской?" предназначена не столько для интеллектуального, сколько для эмоционального восприятия, о чём свидетельствует и название, явно настраивающее на несерьёзно-трэшевый лад. Праунхайм откровенно потешается над массовой культурой, над "фабрикой грёз", где тело (как правило, женское) представляет интерес исключительно как кусок мяса (потому и введены в сюжет каннибалы), а вовсе не как объект эстетики. Восхищение красотой тела подменяется животной похотью, а смысл жизни в культуре массового потребления сводится исключительно к внешнему комфорту, в том числе и в половой сфере. Ещё Мэрилин Монро говорила, что Голливуд – это то место, где тебе заплатят миллион долларов за поцелуй, но ни цента не дадут за твою душу.

Фильм Праунхайма – это взгляд иностранца на Америку, который в чём-то и объективнее взгляда изнутри страны (это ведь только у нас считают априори всё клюквой, что было снято и написано о России во всём мире). До Праунхайма неутешительный диагноз американскому обществу поставил Микеланджело Антониони в своём шедевре "Забриски Пойнт", а после критически взглянул на американские ценности и Вим Вендерс в "Земле изобилия".

Обидно больше всего то, что такое кино – честное, умное, неполиткорректное – ещё долго не доберётся до российских экранов. А с нынешними законами в ряде городов (например, в Питере), так и вовсе до следующей революции.

Источник: Зона Ужасов.

In HorrorZone We Trust:

Нравится то, что мы делаем? Желаете помочь ЗУ? Поддержите сайт, пожертвовав на развитие - или купите футболку с хоррор-принтом!

Поделись ссылкой на эту страницу - это тоже помощь :)

Еще на сайте:
Мы в соцсетях:

Оставайтесь с нами на связи:



    В Зоне Ужасов зарегистрированы более 7,000 человек. Вы еще не с нами? Вперед! Моментальная регистрация, привязка к соцсетям, доступ к полному функционалу сайта - и да, это бесплатно!