Фэнзона

Самый необычный слэшер этого года, с непростыми вопросами без ответа.

РецензииКомментарии: 0

ОСТОРОЖНО! НЕБОЛЬШИЕ СПОЙЛЕРЫ!

Приветствую вас. Когда вы смотрите фильмы ужасов посвященные реальным убийцам и маньякам, не возникал ли у вас вопрос – а это вообще нормально? Уместно ли посвящать фактически байопики историям становления ужасных убийц? Этично ли это, и нет здесь переступания той черты где заканчивается искусство и начинается реальное преступление? Может ли публикация в художественной форме похождений реального убийцы, привести к реальным преступлениям?

Такие и прочие вопросы задает сегодняшний фильм на моём скромном обозрение.

Итак.

Случайные акты насилия (2019). Американо-Канадский слешер-хоррор, снятый Джеем Барушелем, по мотивам комиксов Джимми Пальмиотти и Джастина Грея.

Сюжет фильма из официальных источников.

Тодд, канадский автор в меру успешных комиксов про маньяка в маске сварщика по прозвищу Слэшермен, никак не может придумать концовку финального тома. Вместе с женой, ассистенткой и бизнес-партнёром он отправляется на автомобиле в американский промо-тур как раз по тем местам, где много лет назад орудовал прототип его персонажа. Во время первого же интервью на радио Тодд получает странный звонок, а вскоре на местности начинают происходить жуткие убийства, точь-в-точь повторяющие злодеяния Слэшермена из комиксов.

Фактически даруя зрителю очень грязное насилие в обрамление режущего визуального накала, данный фильм бьёт ножом в самую сердцевину неприятных тем. В повествование прямо включены рассуждения и просто обозначения всех неприятных вопросов, которые рано или поздно получит любой автор фильмов или комиксов, или книг про маньяков настоящих.

И обычный человек.

Перед самим собой.

Случайные акты насилия поднимают вопрос правильности или неправильности освещения в любом виде деятельности жёсткого маньяка. Правильно ли делать из маньяка формального, все же главного героя собственной истории? Не получается ли так, что происходит героизация гнусного убийцы? Посвящаю ему обороты страниц или метры пленки фильма, не делает автор ему памятник и вечную жизнь, его гнусным деяниям?

Это действительно очень важный вопрос. Насколько в принципе уместно, что-то там посвящать жестоким маньякам? Правильно ли это не только с позиции морали, но и правильности вовсе? Ведь есть такие личности, которых следовало мягко вычеркнуть из истории. Оставить их в качестве именно, что огрызка прошлого – ужасный пример из истории до чего способен опуститься человек полностью лишенный всякого человеческого качества. Помнить о таком нужно, но в правильном контексте осуждения и отвращения к подобным личностям. Это здравая позиция, человеческая.

Но, что получается, когда этих людей достают из загашников людской памяти, пыльных полок, закрытых полицейских дел, уголков забытых памятных горестный переживаний. Как и автор комикса про Слешермена, создатели фактических байопиков про маньяков, забывают о боли их жертв. На первом плане злодей, его “кровавые” творения, его “изысканные” злодеяния. А люди под его ножом, так, ничто. Материал и заготовка для его свершений.

Ужасно и неприятно. И, что против этого возразишь, если вся суть в этом и кроется? Эта данность, которая есть сама по себе. Тут не вопрос обсуждения, а выводов, которые по итогам надо сразу сделать.

Посвящая реальным душегубам творчество, не получается ли так, что автор оправдывает их деяния? Показывая в художественной форме, ужасные преступления, графически подробно и очень стильно выставляя на показ, жестокость имеющею под собой реальную основу, нет ли здесь момента легитимности? Не получается ли так, что авторы невольно восторгаются гнусным умением лишать других жизни. Не получается ли так, что безумец увидит в картинках прямое одобрение своих действий и снова примется за старое. Маньяк видит, что его преступления вдохновляют на творчество. Они основа для популярного произведения. Произведения искусства как никак. И там нет осуждения или детального анализа причин, побудивших человека стать мразью человеческой. Есть только то, что можно воспринимать как завуалированный восторг. И правы те, кто с этим не согласны, и те, кто согласен с такой точкой зрения. Тем более сейчас в эпоху кошмара мира выбора и размытых граней.

Может не зря существуют табу и ограничения? Может все-таки не стоит касаться некоторых тем? Ведь последствия могут быть далеко идущими по своему негативу. Пострадают случайные граждане и самые близкие люди. Зло снова вернётся, и устроит прежнее зло в троекратном размере.

Самое то ужасно, тут не только вина маньяка. Он ведь не сам решил снова надеть свою маску и включить на полную больную фантазию. Он увидел хронику своих деяний. Вечный памятник преступному пути. И самое то главное – понимание его больного мировоззрение. Это ключевое. Это явилось причиной всех ужасный событий всего фильма. От этого погорел мир главного героя. Эта причина почему насилие снова обрело беспощадный смысл, а всё остальное лишь случайные акты.

Уместно в качестве оригинального спойлера вспомнить неожиданный поворот в фильме…Герой с Джетом Ли. Убийца императора, что вместе с подельниками придумал план, чтобы как можно ближе подобраться к императору, для нанесения удара, не хочет его убивать. Оказалось, что он приблизился к нему, чтобы поведать свою историю, и чтобы в итоге прийти к тому, что убийца самый главный сторонник императора. Убийца понимает, что Император подарит Китаю будущее. Без него держава не станет великой и может её вообще не будет. Он прекрасно понимает все действия императора. И услышав такое император до этого опасавшийся за свою жизнь, готов теперь её отдать добровольно. Ведь если какой-то безымянный убийца понял его великие замыслы и чего он хочет добиться, то его смерть ничего не изменит. Его дела и поступки уже всё изменили, оставшись на века в истории. Умрет он или нет неважно. Его идеалы – в вечности.

Посмотрите фильм поймете почему я привел этот пример.

Случайные акты насилия не против насилия в искусстве, будь это комикс или фильм. Не против, чтобы разные щекотливые темы затрагивались в разном творчестве. Не делается вывод, что жестокие комиксы провоцируют людей на преступления. Нет однозначной морали или аморальности в выведение зла на уровень искусства и развлечения. Фильм не даёт никаких ответов. Выводы тоже излишни.

Кино лишь задает важные вопросы, а как на них отвечать зависит от вас. И хотя фильм ставит трагичную точку в истории, однозначно со знаком минус для всей затеи главного героя, нет осуждения его поступков. Есть только принятые решения и их последствия. Автор комикса заплатил высокую цену за реанимацию в реальный мир Слешермена. Безусловно тут есть его вина. Не стоило браться за такой материал. Но лишь в данном случае.

Если здесь всё кончилось максимально плохо, автоматом не значит, что в другой подобной ситуации будет тоже самое. У людей разное восприятие реальности. Разное отношение к смерти. И необязательно иллюстрация “подвигов” больного маньяка подвигнет кого-то к действию.

Но в этом аспекте фильм конечно не дотянул мысль. Ради печальной концовки, обрезали идею уникальности ситуации и серости решений и последствий. Но остальные идеи очевидны.

И ничего сложного или сверх оригинального раздвигающего рамки кино. Просто, так может быть. Такая ситуация возможна. И есть сопутствующие ей неприятные вопросы без ответа. И надо это принять, без бросания в крайности. Как бы не было кому-то неприятно это понимать, но все-таки лучше не “героизировать” реальных убийц. А коль взялся за это дело, то имей мужество признать это. И последствия тоже. Ты может быть не хотел последствий, но они случились. Не отмазывайся, прими. В конце концов страдание – первая ступень на пути просветления.

А ведь многие не понимают, что слова не для всех слова, а призыв к действию. И даже картинка может возыметь сильный эффект, если целенаправленно делается. Подумайте об этом, когда решите клеймить государство за “невинно” осужденных за картинку или комментарий в интернете. Может быть их за дело взяли. А может они по адмнистративке пошли.

Вместо с хорошей идейной основой в фильме очень хорошо поставленные смертоубийства с приличными практическими эффектами. Почти графическое насилие, перекликающейся с насилием на картинках.

Интересные визуальные решения. Например, уместное употребление мультика, а также нестандартное отображение принятие героем последствий. Не просто вой, о боже, что я наделал, или акцентирование на горе принятия. Нет. Все гораздо интереснее.

Герой со стороны визуализируют свою вину и то действие, что послужило причиной его печального конца и открытия локальных врат ада для его близких. Он смотрит, оценивает, и делает правильные выводы.

И может только сгореть.

Интересный симбиоз обыденности в повествование и включения в реальность жестокой выдумки, которая реальность нагибает. А и с учетом реальной основы выдумки, получается, нечто непостижимое. Осознать трудно.

Такой вот необычный слешер делающий неоднозначную деконструкцию некоторых жанровых аспектов. Есть над чем подумать. А это главное. Один из самых необычных и нестандартных фильмов ужасов этого года. А для слэшеров – настоящее откровение.

На этом всё. Спасибо вам за внимание. И пока.

Просмотры: 507

ВИВАРИУМ
In HorrorZone We Trust:

Нравится то, что мы делаем? Желаете помочь ЗУ? Поддержите сайт, пожертвовав на развитие - или купите футболку с хоррор-принтом!

Поделись ссылкой на эту страницу - это тоже помощь :)

Еще на сайте:
Мы в соцсетях:

Более 17,000 человек подписаны на наши страницы в социальных сетях. Подпишитесь и вы, чтобы не пропустить важные новости, конкурсы, интересные статьи, опросы, тесты и видео!



    В Зоне Ужасов зарегистрированы более 6,000 человек. Вы еще не с нами? Вперед! Моментальная регистрация, привязка к соцсетям, доступ к полному функционалу сайта - и да, это бесплатно!