Фэнзона

Самый омерзительный и жуткий фильм за всю историю трэш-хорроров. Карнозавр [РЕЦЕНЗИЯ]

РецензииКомментарии: 4

Все мы знаем студию SyFy, этот безумный и безостановочный конвейер, нещадно выпускающий каждый год, если не месяц, свежую порцию веселого трэша и угарной мясорубки.

Низкобюждетные киноподелки от таких режиссёров, как Роджер Корман, Кэвин О’Нейл, Ллойд Кауфман и многих других - столь же многих, как и их фильмы - могут вызвать рябь в глазах от обилия постеров на экране.

Железобетонные тропы практически любой “страшной” ленты категории B: очередной монстр, неважно кто, динозавр, огромный крокодил или жуткий мутант; люди, что служат лишь пушечным мясом, которое умирает с завидной регулярностью, орошая окрестности обильной красной жидкостью; а также несколько героев, что будут сопротивляться до последнего.

Фильмы данной категории некоторые хоррор-фанаты уже перестали воспринимать как кино вообще, предпочитая смотреть их трейлеры или клипы со спецэффектами, в которых заключается, по сути, свыше 80-ти процентов того, ради чего всё и затевалось.

И действительно, читая названия типо “Акулосьминог против Китоволка” или “Атака шестиголовой акулы”, можно заподозрить, что какой-нибудь фильм из контингента их “кровных родичей” может не просто напугать, а шокировать?..

Оказывается, может.

И как может.

Снятый в 1993-м году по одноимённой повести Гарри Адама Найта, за копейки, с единственной опытной актрисой, практически инди-проект, выпущенный на экран всего лишь за один месяц до премьеры “Парка Юрского Периода”, “Карнозавр”, разумеется, не получил, наверное, и пяти процентов признания блокбастера Стивена Спилберга - и это, возможно, даже плюс.

Ведь если бы в самом “Парке Юрского Периода” было хотя бы пять аналогичных процентов того ужаса, мерзости, и жути, которые были в “Карнозавре”, этот фильм не смогли бы даже теоретически показывать в тех кинотеатрах, где могут быть дети.

Если перечислять те моменты киноленты, которые способны вызвать дискомфорт, страх, тяжесть в животе, или заставляющие отвернуться в переизбытке всех трех составляющих подлинного ужаса, то это — весь фильм целиком.

Здесь действительно нет ни одной сцены, хотя бы косвенно не пропитанной атмосферой гниения, болезни, жары, забвения, какой-то чудовищной безысходности и с трудом скрываемой горечи. Ни одной.

Подобный жёсткий микс из боди-хоррорных ощущений и чувства собственной обреченности автор данной рецензии испытывал только дважды: при просмотре “Чужого” ребёнком и “Чернобыля” в предыдущем году.

Сполна это прочувствовать можно уже в начальных титрах: документальные кадры с мясной птицефабрики - десятки куриц, висящих вниз головой, которым перерезает глотки на конвейере циркулярной пилой, камера дезинфекции и ощипывания, поток ржавой воды и нечистот, стекающий после этого в ржавую водосточную трубу, где на останках сломанной металлической сетки задерживаются мелкие перышки и какие-то мутные разводы…

Все дальнейшее, по сути - продолжение этой сцены: нас головой вперёд проволокут по узкой вонючей скользкой от крови, песка, и экскрементов трубе, заканчивающейся в аду.

Аду человеческом, где опыты одного психически ненормального человека, посягнувшего на роль Бога, с рутинной статистикой на экране, наподобие компьютерной игры, показывают превращение реднековского захолустья рядом с каньоном “Тропы Динозавров”, в более кровавую и выворачивающую версию “Безумцев” Кополлы.

И аду более фантастическом, но не менее эффектном, где люди в желтой пустыне на заглохшем тракторе с наступлением ночи встречают… Нет, не динозавров даже.

Они встречают… Кошмар?

А вы думали, что у Спилберга эти ребята велоцирапторы были страшными…

Не имея тех пятидесяти миллионов долларов, которыми располагал колосс экранизации романа Майкла Крайтона, компьютерную графику пришлось полностью исключить из производства, отдав предпочтение более старым методам спецэффектов - аниматронике и куклам. И это был правильный выбор.

Кукольная анимация предполагает определенные ограничения: все сцены с динозаврами в действии происходят в темноте, и только один раз мы видим одного из ящеров целиком, все остальные появления чудовищ — размытые, зеленоватые тени, глаза, очень похожие на человеческие, лапы с пальцами длиной в позвоночник, молниеносно метающиеся в сторону жертв камеры, крупные планы челюстей, вгрызающихся в человеческое лицо; один из самых сильных эпизодов анимации, сполна раскрывающий сущность чешуйчатых маньяков — такой любимый в хоррорах B-категории "вброс пушечного мяса" (предпочтительно тупых подростков, нюхающих травку и выпивающих за городом).

В этой сцене, велоцираптор (такой же подросток, как и его жертвы) в буквальном смысле растерзывает в клочья компанию друзей, даже никого при этом не съев. Затем, на холме, поднимается из высокой травы на фоне заходящего солнца и издает... нет, не рык или боевой клич - вопль, полный легкости и свободы, переходящий в насекомоподобное жужжание...

И, всё же, как можно было изначально догадаться, главным злодеем здесь является не зверь, а человек.

Доктор-генетик и мизантропичная стерва до мозга костей, Джейн Типтри в замечательном исполнении Дайан Ладд — существо, позорно ограбленное на почетное место в лиге таких психованных бестий, как Энни Уилкс в исполнении Кэти Бэйтс или Асами Ямадзаки из “Кинопробы”. Появляясь как практичная, умудрннная опытом и абсолютно асексуальная профессорша-лаборантка, по ходу фильма мы становимся свидетелями её трансформации в нечто настолько извращенное и больное, что Мадам Маркос из “Суспирии” сняла бы очки в порыве уважения.

Суммарное время персонажа Ладд на экране - не более пятнадцати минут, и её втрое меньше, чем пары главных героев, но так уж получилось, что за одну минуту с ней можно отдать по пять со всеми остальными. На неё работает всё окружение в фильме, от сценария до мастерства оператора: стоит ей появиться в кадре, цветовая гамма непроизвольно становится оранжево-красной, музыка, и без того нищенская на позитивные ноты — замедляется до крепкого апокалиптического dark-эмбиента, и каждый раз при этом — умирают люди.

- Я верю, что все люди делятся на два типа: одни предпочитают встретить смерть, стоя прямо и смотря на её прибытие, другие - предпочитают встретить смерть в теплой мягкой постели, закрыв глаза и не видя её…
К какому типу принадлежите вы?

Тем более удивительно, что на фоне столь сильно исполненного и пугающего антагониста у всех прочих актёров удаётся не просто оставаться заметными, но и вызывать искреннее сопереживание, ОЧЕНЬ редкое в такого рода кино. Особенно это удается Дженнифер Раньон, крайне органично исполнившей роль пацанки-зоозащитницы с колючим нравом, взрослеющей до уровня человека гораздо более мудрого.

Впрочем, неожиданная степень вовлеченности зрителей в то, через что приходится проходить персонажам, может объясняться самой формулировкой данной ситуации; это, возможно — одна из самых тошнотворных и инфернальных пандемий, с которыми человечество сталкивалось в рамках художественного кино, выписанная при этом со всей физиологической достоверностью — как и один из самых аналогично мрачных сценариев борьбы правительства с нею из всех возможных.

“До и после просмотра фильма лучше не употреблять в пищу ничего, что как либо связано с птицами, в частности, куриные яйца и т.д.”

В мире немного фильмов, поэтапно, неотвратимо, детализировано и безжалостно показывающих нам падение, агонию и смерть человеческой расы.

Кто-то, подобно Фрэнку Дерабонту в “Мгле”, устраивал человечеству краткий экскурс в преисподнюю, а затем возвращал все на круги своя.

Другие показывали крушение, разложение и деградацию всего человеческого на примере одного единственного человека, как Дэвид Кроненберг.

Здесь же, мы наблюдаем оба варианта, выполненные настолько жестоко, что даже ряда сцен хватает на гарантированное депрессивное настроение в течение следующих нескольких дней.

“Карнозавр”, в последний раз вывернув когти в мозгу своего зрителя, все-таки проявляет к нему некоторое милосердие, не показывая того всеобъемлющего кошмара, на который готовы пойти люди, чтобы избежать финала, по сравнению с которым убийство целой комнаты заражённых “генетической чумой” беременных женщин кажется наименьшим злом.

Человечество выживет - или же нет?

А стоит ли об этом беспокоиться?

Людей среди тех, кто останется в живых, уже не будет.

Просмотры: 745

In HorrorZone We Trust:

Нравится то, что мы делаем? Желаете помочь ЗУ? Поддержите сайт, пожертвовав на развитие - или купите футболку с хоррор-принтом!

Поделись ссылкой на эту страницу - это тоже помощь :)

Еще на сайте:
Мы в соцсетях:

Более 17,000 человек подписаны на наши страницы в социальных сетях. Подпишитесь и вы, чтобы не пропустить важные новости, конкурсы, интересные статьи, опросы, тесты и видео!

Комментариев: 4 RSS

  • Заинтересовали, надо посмотреть. Про фильм слышал, но всегда считал, что это совсем неприглядная "бэшка" типа всяких "Питонов", которую любят разве что за ностальгические чувства - а тут оказывается даже есть, на что глянуть)

    • Я бы сказал, это отчаянная "бэшка" но с Божьей искрой.) Вроде все топорно, но парадоксальным образом создается действительно гнетущая атмосфера.

      • Многие сцены там очень качественные и жестокие; так, например, первая сцена с "лазерной клеткой", гибель велоцираптора, смерть главного антагониста (шокирует даже не то, что происходит, а как эта психованная на это реагирует), ну и, разумеется, финал. О том, что этот фильм как бы "бэшка", напоминают только местами туповатые ситуации, "привет тебе, зелёный брат", и характерные для треш-ужастиков сценарные приемы типо мини-сюжетов про "слишком тупых, чтобы жить" и "невезучих жертв". В остальном, несмотря на дешевые спецэффекты и достаточно наивную концепцию, это — очень мрачный, очень зловещий и кровавый фильм.

  • "Карнозавр" да, живая классика))))))

В Зоне Ужасов зарегистрированы более 6,000 человек. Вы еще не с нами? Вперед! Моментальная регистрация, привязка к соцсетям, доступ к полному функционалу сайта - и да, это бесплатно!