УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Фэнзона

Сказ о том, как Джейсон отправился в Ад, а Папа Хэйдс самый недооценённый фильм одной известной франшизы смотрел.

РецензииКомментарии: 0

Итак, вот он, девятый фильм о похождениях "маменькиного сынка" ростом 2 метра 15 сантиметров.

Вялое начало, такое стандартное для дешёвых слэшеров (из стана которых и вылезла "Пятница") скоро будет снится в кошмарных снах всем любителям хоррора. Как это обычно - молодая красивая женщина останавливается в заброшенном доме на ночлег (обед\душ\что угодно ещё), внезапно вырубается свет (скрипит дверь, что-то падает, слышен плачь или ещё что-нибудь), она выходит посмотреть, что случилось и тут то неё и набрасывается изголодавшийся труженник смерти и насилия. Женщина, разумеется, в неглиже, и неважно, что она делала до появления маньяка - спала, мылась, ужинала, смотрела телевизор - в любом случае она выбежит в зловещий лес (или что-либо другое) голая и беззащитная, ибо "ваистену так завещали" законы жанра и волшебник Мартен Броудлок. Обычно в таких случаях маньяк гонится за жертвой, потом исчезает. Жертва переводит дух, пятится и натыкается прямо на ковшеобразную ручку убийцы-милашки...

А вот что совершенно нехарактерно - так это чтобы женщина отработанным морпеховским кувырком ушла в сторону, замаскированные прожекторы включились, и отовсюду повылезали соладты Сумашедших Штатов Америки, которые тут же разносят в клочки маньяка. Уже этот нестандартный подход к началу наводит на приятные мысли - а что, может и не кал вышел, а что-то стоящее.

И продолжение успешно удерживает в вашей голове эту мысль. Типичные американские персонажы (толстый негр-врач и говорливые секьюрити) не раздражают, а нааборот создают милую домашнюю атмосферу в этой пародии на фильм ужасов. Да-да, именно пародии. Потому что за весь фильм не было ни одного страшного момента. Ни одного. Все убийства, все тренькающие и в общем-то уже надоевшие звуки, все выламывания дверей (окон, стен, потолков и т.д.) не пугают, а заставляют удовлетворённо прищурится. Всё сделано добротно, крепко и ни капельки не страшно. А наигранно волнующая музыка, которой можно пугать детишек в детсадике, просто смешит, ибо звучит она до смешного серьёзно, как будто всё это должно пугать. Что действительно хорошо, так это то, что явно понимая, что снимает режиссёр именно слэшер, он сделал болеее чёткий визуальный акцент на женской обнажёнки (из пердставительниц прекрасного пола раздеваются практически все, даже главная героиня) и зрелищные, кровавые убийства, над которыми хорошо поработали специалисты из уже тогда культовой студии KNB EFX Group. В отличие от двух последующих фильмов в франшизе, будь то идиотский и невменяемый "Джейсон Х", которые зачем-то увёл серию в возрастную категорию PG-13 (официально у него R, но будем объективны, на экране взрослого рейтинга там нет) или компьютеризированный фанфик "Фредди против Джейсона", решивший отказаться от практических эффектов и отдавший предпочтение воплотить зрелищную часть при помощи столь чуждой слэшерам компьютерной графике, здешние убийства сделаны по канонам действительно хорошего фильма о маньяке - если кто-то умирают, то для этого применяется грим и кукольные спецэффекты, а оператор и монтажёр не уводят камеру на самом интересном месте.

Вернёмся к действу. Осматривающий свежие котлеты из Джейсона Вурхиса, негритёнок из морга приходит к выводу, что "от парня остались только рожки да ножки" и он больше никогда не встанет на грешную землю. И тут же доброе пятикилограммовое сердце маньяак начинает бится. Негритёнок, по-видимому голодавший два дня, жадно впивается зубками в сердечко. А сердечко не простое, а сука твёрдое, поэтому негритос (которому в общем под 60) давится. И тут же душа убиенного маньяка в виде дешёвеньких оранжевых сгустков энергии вливается в тело негрика. И теперь негрик становится пристанищем порочной душонки маленького двухметрового мальчика (которого играет Кейн Ходдер).

Меняя тела, убивая людей и развивая сюжет Джейсон развлекает зрителей добротным и милым боевичком, отчаянно косящим под слэш-хоррор. Нестандартный сюжет про кинжал, кровных родичей, душу Джея (которая почему-то к конце стала похожа на червя с лапами и мордой ящерицы) не испортил фильм, а наооборот придал ему индивидуальности. Не испортили его даже Некрономикон и рука Фредди Крюгера, появившиеся ни к селу ни к городу.

Вывод:

Этот фильм не спутать ни с чем. Такая упорная попытка напугать людей обернулась весёлым приключенческим боевиком с мистическим сюжетом и хоррор-обстановкой. Особенно порадовал телеведущий Роберт Кэмпбелл - в его теле и нужно было бродить Джейсону весь фильм, самый симпотичный "носитель". Актёры играют хорошо, убедительно и тоже до смешного серьёзно. Фильм стоит того, чтобы его посмотреть.

In HorrorZone We Trust:

Нравится то, что мы делаем? Желаете помочь ЗУ? Поддержите сайт, пожертвовав на развитие - или купите футболку с хоррор-принтом!

Поделись ссылкой на эту страницу - это тоже помощь :)

Еще на сайте:
Мы в соцсетях:

Оставайтесь с нами на связи:



    В Зоне Ужасов зарегистрированы более 7,000 человек. Вы еще не с нами? Вперед! Моментальная регистрация, привязка к соцсетям, доступ к полному функционалу сайта - и да, это бесплатно!