Фэнзона

The Memory Dictates: Я максимально открыт для слушателя

БлогиКомментарии: 0

Волею случая мне удалось побеседовать с автором проекта The Memory Dictates Артемом Меньшовым. Что получилось в итоге, вы можете увидеть ниже.

В твоей музыке сильно чувствуется, так сказать, духовный эксгибиционизм. Ты не боишься обнажаться перед слушателем?

- Нет, абсолютно не боюсь. Я максимально открыт для слушателей. В обычной жизни я, скорее, замкнут и застенчив, но когда переступаю порог сцены или просто вхожу в этот свой, скажем так, определенный музыкальный образ, что-то во мне щелкает, и я становлюсь совершенно другим человеком. Иногда с этим эксгибиционизмом даже перебарщиваю, но так уж получается.

В альбоме “Люди не возвращаются” ты перемешал эмбиент, минимал техно и дабстеп. По-моему такая стилистическая разноголосица мешает целостному восприятию.

- Нет, не соглашусь. Вообще, начиная какое-либо произведение, я не ориентируюсь на музыкальные жанры. К примеру, придумываю мелодию и вдруг понимаю, что она достаточно агрессивна и что у "бита" должен быть мощный share с характерным щелчком, как это делается в Dubstep'е. Потом подбираю по своему настроению, например, басистый, мягкий kick и потом я, допустим, хочу сделать какую-нибудь истерию с hi-hat'ом, чтобы он трещал, постоянно переключался с левого и правого канала, вел себя неадекватно и тут уже само собой выходит какой-то Minimal Techno. Только потом, когда трек уже готов, можно понять в какой жанр это можно запихнуть. Да, я странный.

Написание музыки – это процесс самопознания для тебя? Или это просто метод сублимации эмоций?

- Написание музыки - это всегда новая история в моей жизни. Иногда я сажусь писать музыку, чтобы свести концы с концами и удовлетворить свои ментальные потребности, иногда пишу музыку, чтобы что-то высказать. По-разному бывает.

Какие-то слушатели утверждают, что главенствующую роль в музыке должны играть эмоции, кто-то, наоборот, во весь голос кричит, что важнее всего техника и мастерство. Эти две субстанции могут сосуществовать вместе?

- Конечно, могут. Есть музыканты, которые делают очень эмоциональные и техничные вещи одновременно как, к примеру, мои любимые Dir En Grey. Или взять, например, Moby. У него всего лишь одна мелодия, от которой отталкивается весь трек, немножко по разному он ее обыгрывает и так продолжается минут пять, но меня это очень трогает. Вся музыка Moby, лично для меня, понятна и проста, но я могу и всплакнуть от его произведений.

Все треки на альбоме получились весьма разноплановыми по настроению. Начиная сочинять трек, ты сразу решаешь, что он будет злым или грустным? Или все происходит спонтанно?

О, да. Все очень спонтанно происходит. А если говорить конкретно про альбом "Люди не возвращаются", то он писался на фоне ярких событий. Например, проблемы с семьей. Сказал последнее слово, хлопнул дверью, написал трек и добавил его в альбом. Конец. Так оно обычно и бывает, да. Совершенно спонтанно.

Современные технологии стремительно развиваются – сегодня можно “запрограммировать” не только партии баса и ударных, но и еще, насколько я знаю, даже партии лид-гитары можно заменить. Таким образом, скоро люди повыбрасывают свои инструменты…

- Не знаю, как остальные, а я никогда не выброшу свою гитару или ударные. А про все эти электронные штучки есть, кстати, одна неплохая история. Однажды я видел человека, который играл на AKAI MPC так технично и красиво, что я просто застыл. Понятно, что ему достаточно нажать на кнопку и получить результат, но он все это очень красиво делал. Мне нравятся такие вещи и не вижу ничего постыдного, когда люди из нажатия на кнопку делают целое искусство.

Странный вопрос: ты бы хотел, чтобы твоя музыка остановила войну на Украине?

- Я, думаю, мне не под силу сделать что-то подобное, но да. Хотел бы. Вообще тема очень горяча для меня. Славянские народы рубят друг друга ни за что! У меня много друзей с Украины, любимая моя тоже с Украины, я очень люблю украинский язык и на сегодняшний день продолжаю его учить. Сам русский человек, москвич, но этих людей там, на Украине, которыми вертят и издеваются над ними как хотят, я считаю братьями. Больно на все это смотреть...

Ты уже говорил, что создавал множество проектов, которые всегда быстро распадались. Что проще – работать одному или в команде?

- За то время моих попыток я понял, что проще одному. Тяжело объяснить людям, кто бы они ни были, чего ты хочешь добиться в звуке. У всех свои тараканы в голове. Так что я считаю, что, безусловно, одному намного проще.

Твоя музыка, несомненно, способ сбежать от реальности. Твое творчество призвано построить идеальный мирок, в котором тебе будет комфортно существовать?

- Моя главная проблема именно в этом. Мой маленький, идеальный мирок, из которого я иногда лениво выползаю и заползаю обратно, когда начинаю заниматься музыкой.

Если бы тебе запретили заниматься музыкой под страхом смерти, чтобы ты сделал?

- В таком случая я написал бы последнюю композицию о своей смерти и сел бы ждать, когда за мной придут.

Что скажешь напоследок?

- Не забудьте купить хлеба и молочка по дороге домой!

Следующий пост
Детская клятва
Предыдущий пост
Венок (глава 2)
In HorrorZone We Trust:

Нравится то, что мы делаем? Желаете помочь ЗУ? Поддержите сайт, пожертвовав на развитие - или купите футболку с хоррор-принтом!

Поделись ссылкой на эту страницу - это тоже помощь :)

Еще на сайте:
Мы в соцсетях:

Оставайтесь с нами на связи:



    В Зоне Ужасов зарегистрированы более 7,000 человек. Вы еще не с нами? Вперед! Моментальная регистрация, привязка к соцсетям, доступ к полному функционалу сайта - и да, это бесплатно!