ПРОКЛЯТИЕ

Новости

Топ-5: Ремейки 21 века, которые понравились Стивену Кингу

ТопКиноКомментарии: 4

"Рассвет мертвецов" (Dawn of the Dead, 2004)

В 2010 году в США была (в энный раз) переиздана документальная книга Стивена Кинга "Пляска смерти" (Danse Macabre) - которую на самом деле ОБЯЗАН прочитать каждый уважающий себя фанат хоррора. Примечательно это издание в первую очередь тем, что в послесловии автор написал небольшую оду замечательному ремейку классического зомби-муви Джорджа Ромеро, который снял в 2004 году Зак Снайдер. Как и большинство ценителей жанра Кинг признал, что этот ремейк - один из лучших в истории.

Кинг написал много-много лестных слов в адрес фильма Снайдера (сценарий к которому написал Джеймс Ганн), в том числе отдельно похвалив начало картины, которое он назвал "одним из лучших оупенингов в истории фильмов ужасов вообще". И Кинг пошел дальше, обратив внимание на подтекст ремейка, заменивший социальный комментарий Ромеро (критика общества потребления) на то, что ему показалось отражением американского страха перед террористами.

В 2004-м, спустя только три года после 9/11, безудержное потребление было последним, о чем мы думали. То, что преследовало нас в кошмарах - идея террористов-самоубийц, ведомых неумолимой (и бессмысленной, как большинство из нас считает) идеологией и религиозным фанатизмом. Вы могли избить их или сжечь, но они просто продолжали бы приходить к вам, в чем нас убеждали сообщения СМИ. Они продолжат до тех пор, пока мы не умрем... или пока они не умрут. Единственный способ их остановить - пустить им пулю в голову. И это именно то, чем, как мне кажется, являются зомби Снайдера: быстрые террористы, которые никогда не останавливаются. Вы не можете вести с ними переговоры, вы не можете с ними разговаривать вообще, вы даже не можете угрожать им или их семьям какими-то репрессиями.

Кинг добавляет:

Вместе с тем, кое-какой террор в "Рассвете..." выходит за рамки этого подтекста и обращается напрямую к вашему "ид". Самый пугающий момент фильма не имеет никакой связи с политикой. Один из выживших в молле, Кен (Винг Реймс) общается с другим выжившим, Энди (Брюс Боне), который стоит на крыше соседнего здания. Укушенный гулем, умирающий (или уже мертвый) Энди выводит на доске последнее послание: не слова, а неровный мазок крови. В одной этой трехсекундной сцене Снайдер сказал все, что нам надо знать о том неутолимом голоде, который живет в гниющем нутре не-мертвого мозга.

Источник: Зона Ужасов.

Темы этой статьи
In HorrorZone We Trust:

Нравится то, что мы делаем? Желаете помочь ЗУ? Поддержите сайт, пожертвовав на развитие - или купите футболку с хоррор-принтом!

Поделись ссылкой на эту страницу - это тоже помощь :)

Еще на сайте:
Мы в соцсетях:

Оставайтесь с нами на связи:

Комментариев: 4 RSS

  • А мне понравился ремейк "Попутчика" больше оригинала - Хауэр конечно невероятно харизматичен, но ремейк в целом больше зашёл.

  • "Пляска смерти" вышла в 1981, "Хэллоуин" Роба Зомби в 2007. Как в 1981 Кинг мог "коротко охарактеризовать "Хэллоуин 2007" как "превосходное переосмысление "Хэллоуина", а работу Зомби с франчайзом назвать "вдохновенным сотрудничеством", если фильм Зомби снял через 26 лет?

    • Написано же:

      В 2010 году в США была (в энный раз) переиздана документальная книга Стивена Кинга "Пляска смерти" (Danse Macabre) ... Примечательно это издание в первую очередь тем, что в послесловии автор написал ...

      То есть Кинг написал послесловие для переиздания 2010 года.

  • Как всегда спасибо!

В Зоне Ужасов зарегистрированы более 7,000 человек. Вы еще не с нами? Вперед! Моментальная регистрация, привязка к соцсетям, доступ к полному функционалу сайта - и да, это бесплатно!