ПРОКЛЯТИЕ

Фэнзона

Trashмуви: Роджер Корман

БлогиКомментарии: 3

Роджера Кормана можно воспринимать по разному. Ясно одно - он серьезно повлиял на современный кинематограф. Но самая его большая заслуга - это помощь в раскрытии таланта целому ряду актеров и режиссеров. О них и пойдет речь ниже.

Как режиссер и продюсер сделавший имя на малобюджетных независимых фильмах, что вы думаете о недавнем фильме "Ведьма из Блэр"?

Я думаю, что "Ведьма из Блэр" была исключительно хорошо продуманный и хорошо сделанный фильм. Это очень важно, что им удалось понять, что бюджет мал, и что им удалось написать сценарий, и все снять как можно лучше опираясь на этот бюджет. Одна их худший вещей, что вы можете сделать - это снимать с маленьким бюджетом оглядываясь на большие фильмы. Вот тогда - все может выйти очень плохо. Они знали про ограничения и учли все ограничения при съемках с самого начала. Тогда все получилось очень хорошо.

Фильм сигнализирует о приходе нового направления в киноиндустрии?

Да. Это не повлияет на большое кино в любом случае, но скажется на независимом кино.

Вы были частью киноиндустрии на протяжении 50 лет. Каковы наиболее значительные достижения вы застали?

Наверное, самое значительное изменение, которое я видел - было постоянно растущее господство крупных студий в кинопрокате. Когда я начал карьеру в конце 50 - х, каждый фильм независимо от размера бюджета - показывался в кинотеатрах. Сегодня, менее 20 процентов наших фильмов прокатываются в кинотеатрах. Крупные студии доминируют на театральном рынке. Это началось 10 или 15 лет назад, и резко возросло в последние лет пять до точки, где мы зависим прежде всего от видеопроката, платного телевидения, которые приносят основной доход.

Я процитирую Квентина Тарантино: "Роджер Корман мог бы найти молодого Джонатана Демме или Джона Каплана или Джо Данте или Фрэнсиса Копполу или Мартина Скорцезе, потому что они были голодны и могли снять самый лучший фильм в жанре "женщины в тюрьме".

(Смеется) В отношении к этой конкретной цитате: Джонатан Демме единственный кто снял женщин в тюрьме. Но утверждение верно. Мы сняли ряд таких фильмов. Четыре или пять штук. Если не ошибаюсь, то когда Джонатан начал снимать "Caged Heat" 1971 года, то он сказал: "Он будет лучшим из всех существующих". Я думаю, что это указывает на его энтузиазм и решимость, которые нужны были для хорошего фильма. Остальные тоже сделали все хорошо, но в качестве уступки, и сказали: "Мы просто покажем тюрьму", и просто сделали это. Джонатан же, взял жанр, хорошенько поработал над ним, и сделал что - то исключительно хорошее. Было видно с самого начала, что он имеет исключительный талант. Я думаю, у них нет отличительных черт, независимо от фильмов, которые они сняли - Фрэнк Коппола снял ужастик. Джон Данте снял сатирический ужастик "Голливудский Бульвар", а затем снял "Пиранью" - все они мечтают добиться наилучшего результата.

Я бы хотел назвать найденных вами режиссеров, а вы скажите, что думаете о них.

Хорошо.

Фрэнсис Форд Коппола

Фрэнсис пришел ко мне в качестве монтажера из киношколы UCLA и затем начал скоро писать и быстро снял свой первый фильм "Дементия 13". Он - самый блестящий кинематографист. Что я когда - либо встречал. Когда я так говорю, то утверждаю, что он может выполнять любую обязанность, будь то написание сценария, монтаж, операторское ремесло. Почти все, что связано с кино.

Джонатан Каплан

Он пришел ко мне, чтобы снять очень малобюджетный фильм о медсестрах, по совету Мартина Скорцезе, который был его учителем в киношколе. Джонатан очень хороший режиссер, который умеет смешивать комедию с драмой и действием.

Монте Хеллман

Монте начал как режиссер и монтажер. Он лучший из режиссеров, которых я знаю, умеющий работать с актерами.

Питер Богданович

Питер Богданович показал себя блестяще: как и сценарист и как режиссер. Его первый фильм "Цели" был лучшим дебютом из всех проектов, в которых я участвовал.

Джонатан Демме

Он непрерывно растет как режиссер. Его дебют был хорош, и все его фильмы раз за разом становятся лучше, так что он превратился из хорошего режиссера в значительного.

Джо Данте

Джо начал карьеру с монтажера и проделал традиционный путь, сначала до помошника режиссера, и потом - режиссера. Я считаю, что он один из лучших режиссеров стране. Я продолжаю восхищаться им, и тем что он сделал, хотя и сожалею, что псоле его ухода так не нашел хорошего монтажера. (смеется)

Джеймс Кэмерон

Джим является показателем того, что если все делать хорошо, то можно получить продвижение по службе. Он начал как дизайнер моделей в "Battle Beyond the Stars". У нас были большие затруднения со спецэффектами, и я послал туда свою помощницу Гейл Херд дабы она разобралась с ситуацией. Она вернулась через пару дней и сказала, что персонал некомпетентен, зато в самом низу списка есть молодой дизайнер моделей, который знает много больше каждого из них. Я встретился с ним в тот же день и способствовал тому, чтобы Джеймс стал главой отдела спецэффектов, а потом и со - режиссером в следующей картине, что показывает то, что если у вас есть способности, то вы быстро получите признание.

Ричард Матесон написал сценарий для "Колодца и Маятника", как вы на него вышли?

Ричард Матесон является одним из лучших фантастов с его рассказами, романами и сценариями. Красота работы с Диком состояла в том, что он сразу принес уже почти законченный сценарий. Я провел так много работы с авторами, которые сначала набросают первый план, второй план, третий план, вы все вырезаете. Вы можете раз обсудить идею с Диком, и он почти сразу предоставляет вариант почти готовый для съемок.

Мартин Скорцезе вспоминает, как вы ему говорили:"Перепиши столько, сколько хочешь Марти, но помни, что должна быть нагота каждые пятнадцать страниц". Прокомментируете?

(смеется) Близко к тому, я думаю. Заявление почти правильное. Само собой мы обсуждали чуть больше, и я ничего не говорил про каждые пятнадцать страниц. Я думаю, сказал про два - три раза в картине. Он, возможно, сам решил разместить обнаженку через каждые пятнадцать страниц, но я не помню такого. Думаю, что обнаженка появлялась там всего два - три раза.

Вы снимали Джека Николсона в "Маленьком магазинчике ужасов". Как вам было с ним работать?

С Джеком было приятно работать. Он был очень сосредоточен, очень преданный и очень интенсивный актер, который может привнести и юмор и драму.

И вы сняли фильм за два дня?

Два дня и ночь (смеется)

Это не срок, особенно по нынешним меркам!

Я уложился в срок, почти шутя, я знал, что смогу это сделать. Когда я закончил, Боб Таун - мой хороший друг сказал: "Помни Роджер, съемки – это не гонки на время." И я ему сказал: "Ты прав, я больше никогда не буду снимать два дня".

In HorrorZone We Trust:

Нравится то, что мы делаем? Желаете помочь ЗУ? Поддержите сайт, пожертвовав на развитие - или купите футболку с хоррор-принтом!

Поделись ссылкой на эту страницу - это тоже помощь :)

Еще на сайте:
Мы в соцсетях:

Оставайтесь с нами на связи:

Комментариев: 3 RSS

  • Интересное и содержательное интервью. Очень уважаю Кормана.

  • Жаль, что в нашем кинематографе нет "крестных отцов".

  •  Аноним | 26 марта 2014

    Я пока что промолчу про всё

    Скажу мало и коротко

    Роджер Корман один из моих самых любимых режиссёров и это его заслуга.спасибо ему

    Джек Николсон тоже довольно любимый актёр,пусть немногие фильмы с его участием и ужасны,но у него есть талант.я его люблю.жаль,что он покинул кинематограф(((

    !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

В Зоне Ужасов зарегистрированы более 7,000 человек. Вы еще не с нами? Вперед! Моментальная регистрация, привязка к соцсетям, доступ к полному функционалу сайта - и да, это бесплатно!