Новости

МЫ из зловещего зазеркалья Америки (РЕЦЕНЗИЯ)

РецензииКиноКомментарии: 49

Вот уже несколько дней в российском прокате идет фильм "Мы" (Us), вторая режиссерская работа от создателя "Прочь" и вновь яркое событие в жанре, которое мы обязательно потом вспомним, подводя итоги 2019 года.

Если тот же "Прочь" был, по мнению самого режиссера, скорее триллером, то "Мы" — определенно ужасы. Тут есть четкие элементы комедии и социальной сатиры, однако основной формой, в рамках которой развивается история, остается хоррор, и Джордан Пил, похоже, внимательно следил за этим, изо всех сил пытаясь убить двух зайцев за раз: представить к размышлению зрителей свои идеи и вместе с тем отлично развлечь их хорошим жанровым фильмом о вторжении в дом.

По сюжету семейство Уилсонов отправляется в свой пляжный домик в Санта-Крузе. И все бы хорошо, но эти места связаны для Аделаиды, главной героини фильма, с детской психологической травмой: однажды, гуляя по пляжу поздним вечером, она забрела в зеркальный лабиринт, где повстречала своего двойника. Как нетрудно догадаться, кошмар из прошлого возвращается. Ночью Уилсоны замечают во дворе своего дома странную семейку в одинаковых алых робах. Чего хотят незнакомцы? И почему, если приглядеться, они так похожи на самих Уилсонов?

Пилу определенно удаются персонажи и диалоги. Причем они могут быть пронизаны комизмом, но столь естественным, что юмор почти не выходит на первый план, не выпирает четкой структурой сетапа и панчлайна, зато придает всему происходящему особую живость, узнаваемость, ведь в реальной жизни, даже в самой жуткой ситуации, всегда найдется место смешному. Как смешон персонаж Уинстона Дьюка, например. Крутой папаша, купивший лодку, чтобы похвастаться перед соседями. Он забавен, мил и немного жалок, но не воспринимается, как герой, появляющийся на экране только для того, чтобы подскользнуться на банановой кожуре. Благо дядька подобного типажа запросто может оказаться среди ваших друзей, а кто-то наверняка узнает в нем себя. Так персонаж и западает в душу зрителю.

Но самый интересный перфоманс, конечно же, приготовила для нас оскароносная Лупита Нионго, равно и вместе с тем так по-разному великолепная в роли Аделаиды и ее зловещего доппельгангера. И насколько естественна комичность ее экранного супруга, столь же естественен момент, когда героиня Нионго берет все в свои руки, выступая в роли защитника своей семьи, готовая ради своей цели на любую жесть. Даже спуститься в кроличью нору и увидеть, как уродлива изнанка реальности.

Алиса — одна из кратких форм имени Аделаида, и это, разумеется, не совпадение. Кэрролл со своими кроликами и зеркалами здесь повсюду. Так же как и Юнг со своими Тенями и синхронистичностью. В "Прочь" Джордан Пил осторожничал, лишь на шажок заступая на территорию фантастики, дабы показать, как зыбка граница с "Сумеречной зоной", как легко красивый либеральный мирок может обернуться антиутопией. В "Мы" режиссер идет дальше, от темы расизма до социального неравенства вообще, представляя на суд зрителей смелую образную аллегорию, яркую карикатуру на современный мир, напоминая нам, что прямо сейчас где-то на дне жизни прозябают такие же люди, как и мы. А ведь это уютное зацикленное на своих нуждах благосостояние отдельно взятой ячейки общества из среднего класса может оказаться таким хрупким... Тут Пил с улыбкой подмигивает. Назидательно грозить пальцем — не его стиль. Этому чуваку всегда ближе смех, даже если он очевидно нервный.

Режиссер обращается к умному зрителю, готовому задаваться непростыми вопросами, но в первую очередь старается сделать просто увлекательное жанровое кино и без учета каких-либо подтекстов. В конце концов можно же не напрягаться, что в I Got 5 On It поют про наркотики, а просто поймать ритм, как советует сыну Аделаида. Точно так же можно не заметить в "Мы" сюрреализм Магритта и симметричность Кубрика, намеки нумерологии и апокалиптические угрозы Библии. Просто ловите ритм, благо он и впрямь цепляет. Сюжет развивается стремительно: забавная болтовня домашних сменяется леденящим ужасом от встречи с необъяснимым, но оцепенение длится недолго, прорываясь в погоню, перерастая в эпичную бойню. Интригующий саундтрек Майкла Эбелса тесно вплетается в повествование, становясь еще одним действующим лицом фильма. Странное, смешное и страшное идут рука об руку. Мы знали, что Пил может в саспенс — теперь он доказал, что умеет пугать, без изобретательных джампскейров и визуально омерзительных монстров, одними лишь идеями и жуткими перевоплощениями таких актеров как Нионго, Дьюк, юная Шахади Райт Джозеф и "королева современного телевидения" Элизабет Мосс.

А что касается подтекста: социальная карикатура Джордана Пила эффектна, но набросана широкими мазками, и очень многое в ней хотелось бы прояснить. Хватило бы на полноценный сиквел или приквел, кстати. Думал ли об этом режиссер? Или же он просто оказался слишком строг в своем желании снять крепкий хоррор об одной конкретной семье? Возможно, ему понравилось, что картину можно трактовать по-разному, и политическое высказывание не затмевает занимательную историю болезни маленькой темнокожей девочки, которая однажды повстречала саму себя в Зазеркалье.

Источник: Зона Ужасов. Просмотры: 1689.

Чтобы не пропустить важные новости, конкурсы, интересные статьи, опросы, тесты и видео, подписывайтесь на наши страницы Вконтакте, Facebook, Twitter и на наш Telegram.

Комментариев: 49 RSS

  • Звучит клево. Фильм заинтересовал.

  • Согласен, интересная рецензия. Жаль в кинотеатр выберусь в лучшем случае только через неделю.

  • Кино хорошее, но главное в нем к сожалению не ужасы, как таковые, а социальные подтексты, метафоры, аллегории и тому подобное...

    Люпита шикарная, визуал отличный, финальная драка героинь, сделанная в виде танца просто восхитительная, как и звучащая в это время музыка, но...

    Но вот сюжет в фильме практически так же плох к сожалению, как и в нелюбимом мной, но собравшем кучу денег недоужастике "Тихое Место".

    Первые минуты после просмотры выходишь из кинотеатра с чувством глубокого удовлетворения от шикарного фильма, но начиная анализировать и вспоминать сюжет и события, понимаешь какое гигантское количество дыр и несостыковок в сюжете и становится понятно, что для режиссера в первую очередь важным были очередные социальные высказывания, а не логичная вселенная фильма.

    Но почему-то этому фильму в отличии от "Тихого Места" я все это могу простить, потому что все остальные составляющие перевешивают эти сюжетные недостатки.

    Этот фильм надо смотреть глазами и сердцем, но не в коем случае не головой. :))

    И ни в коем случае не надо его анализировать, потому что можно остаться разочарованным.

    Ну или его достоинства перевесят недостатки, как в моем случае, и вы закроете на них глаза.

    А да, еще хотелось бы добавить, что хороши сюжетные твисты и пока ты во время просмотра пытаешься разгадать один из них, второй от тебя ускользает, хотя он и лежит практически на поверхности.

    И это тоже огромный плюс фильма.

  • Мне вот подумалось, что "социально-политический" подтекст в фильме слаб и самим Пилом сведен к нулю.

    Что он хотел сказать НА САМОМ деле? Что есть "люди второго сорта, такие же как мы"? Мягко говоря, не то чтоб оригинальная мысль. Но он даже и НЕ сказал это, если вообще не сказал прямо противоположное:

    - люди второго сорта в фильме и показаны "недолюдьми", они тупы, даже говорить толком не способны;

    - а вся их "революция", как выясняется

    тут может быть спойлер

    Ну и очевидный посыл смысловой картины выливается в итоге не в проблему расслоения социального, а в то, что "искать проблемы нужно в себе", "наш главный враг это мы сами" и т.п..

    Кроме того, помимо ряда логических неувязок по сюжету, я бы отметил еще довольно странный подход Пила к расовому вопросу. Лично меня покоробило. Белые персонажи в фильме показаны очень тупыми, неприятными людьми, режиссер откровенно и довольно злобно высмеивает их. В то время как темнокожие - милые, смелые и шутки над ними носят такой "дружеский" характер.

    • Белые персонажи в фильме показаны очень тупыми, неприятными людьми, режиссер откровенно и довольно злобно высмеивает их. В то время как темнокожие - милые, смелые и шутки над ними носят такой "дружеский" характер.

      Это еще мягко сказано.

      Помимо этого в фильме еще и главная героиня получается сильная чернокожая женщина, а ее муж, хоть и черный, но слабый и довольно беспомощный тюфяк.

      То есть тут еще и модная нынче тенденция о сильных женщинах и слабых мужчин через весь фильм идет.

      Ну и вот недавнее высказывание режиссера:

      "Моё нынешнее положение позволяет брать в свои фильмы чёрных актёров. Я могу сказать Universal, что хочу снять 20-миллионный хоррор про чёрную семью, и тут же получу согласие".

      "Я не могу представить, что когда-либо отдам главную роль в своём фильме белому. Не то чтобы я не любил их, но я уже видел такие фильмы".

      Интересно, если бы подобное сказал белый режиссер и про белых в главных ролях, как быстро он вылетел бы из Голливуда?

      Как же достала эта псевдотолерастия...

      • Я бы сказал, что это случай обратного расизма. Если в "Мы" поменять двум семьям расы - был бы хай до небес о расизме. А так - тишина.

      • Интересно, если бы подобное сказал белый режиссер и про белых в главных ролях, как быстро он вылетел бы из Голливуда?

        Положим, если бы это сказал белый, получилась бы бессмыслица. Пил - черный режиссер, который хочет снимать хорроры про черных, а таких вещей мало, так что, естественно, флаг ему в руки. Белых хоррормейкеров, снимающих кино про белых, и без того пруд пруди.

        • Белых хоррормейкеров, снимающих кино про белых, и без того пруд пруди.

          Не умомню среди них тех, кто при этом в своих фильмах показывал бы черных как тупых неприятных людей от мала до велика, да еще и откровенно стебался бы над ними в сценах их убийства.

          Истекающая кровью Лупита Нионго хрипит что-то типа "помогите", а ей включают нацистский марш какой-нибудь - мы бы все трактовали это как издевку с расистским подтекстом, нет? Здесь же белая женщина, умирая, хрипит "вызови полицию", а ей включают рэп-трек "нах полицию". Как по мне, то это - издевка с расистским подтекстом.

          Фильм-то неплохой сам по себе, но меня как-то коробит от вот таких моментов.

          • мне, как раз, было дико смешно и никакого расизма я не увидел в этом. скорее, это стеб над "современными технологиями", чем что то еще.

            кстати, в сценарии этого трека NWA не было, как выяснилось.

            //www.indiewire.com/2019/03/us-music-beach-boys-fuck-tha-police-scene-jordan-peele-1202053379/

            • Да я тоже не парюсь по этому поводу. Это точно не напрягало меня во время просмотра. Думаю, мы просто не обращаем на это внимания, как не обращали внимания раньше, что в фильмах (не таких ведь и старых, начало 2000-х вроде) типа "Поворот не туда" или "Бугимен" среди персонажей нет афроамериканцев, азиатов, геев и т.д. и т.п.. Это не совсем наши проблемы, вот мы и не паримся.

              • а тебя не смущает, что в "кэндимене" все зло от черного?))) или, что в "сиянии" белый - злой, а черный - добрый? для нас люди другой расы (кроме средней азии последнее время) - нечто далекое, для американцев это не так. не надо искать черную кошку в темной комнате, особенное если ее там нет (очередная расистская шутка)))

                • а тебя не смущает, что в "кэндимене" все зло от черного?)))

                  Конечно, нет, так как там как раз, ты же помнишь, тема "людей второго сорта" гораздо более прямо и очевидно заявлена, и сам Кэндимен - своеобразное порождение этой темы. Я люблю это кино в том числе за то, что там реальные проблемы показаны. Как и "Чужие среди нас" люблю за смелое заявление темы массовой "промывки мозгов".

                  Но тут-то, в "Мы", другое. Тут две семьи представлены - белые и черные. И белые представлены так, как представлены. На мой взгляд, если бы по сюжету фильма эти семьи поменялись бы местами - все бы восприняли это однозначно как проявление расизма.

                  Ну, в общем, это мое видение, я не хотел бы спорить о "Мы" и как-то особо настаивать на своей точке зрения.

                  • я просто не очень понимаю, зачем "что было бы?" речь о том, что "это как то кто то воспринял бы" или о фильме самом? для меня В РАМКАХ ФИЛЬМА это отлично работает. а мы обсуждаем проблемы мировой политкорректности зачем то. было бы лучше, если бы эта мерзкая семейка была черная? для меня точно нет. да, можно было бы вместо NWA вставить трек Police "Every breath you take". а можно вообще выкупить права на римейк и переснять фильм самому на свой вкус)))

                    • Давайте просто ответим себе на два вопроса - 1. Плохое ли это кино? и 2. Стало бы оно лучше, если бы в нем были только белые?

                      и на первый, и на второй ответ у меня один - НЕТ

                      • Хитрый)

                        2. Стало бы оно лучше, если бы в нем были только белые?

                        Понятия не имею. Но к этому вроде никто и не призывает.

                        1. Плохое ли это кино?

                        Нет, хотя оно мне и не кажется совершенным. Один из моментов, который мне в нем не нравится - это расизм сценариста и режиссера. Это не делает фильм плохим для меня, но впечатление чуток портит. Оговорюсь, что портит впечатление (чуток!) НЕ ТОЛЬКО это. Но чтобы подробно все расписать - это рецензию надо отдельную делать еще одну.

                        Что касается пресловутого расового момента - Пил мог просто сделать обе семьи смешанными, тогда к нему не придраться было бы.

                        • если бы бы у бабушки...

                        • Посмотрел. Ну я могу в принципе понять претензию Михаила к тому, что семью белых показали туповатой и противной. Не то чтобы я это считаю прям вот обратным расизмом, просто факт есть факт. В фильме две семьи черная и белая. Белая заметно тупее. Не сказал бы я, что меня это особо задело. Ну....может быть....где-то очень очень далеко глубоко в самой глубокой глубине души и задело, на масенькую долю вот такусенькой вот писечки.

                          Но по поводу трека Фак Зе Полис...Вы серьезно ? Вы действительно считаете что сравнение сцены убийства белой женщины и шутка с треком Фак зе Полис (кстати просто обалденная шутка, над которой я искренне посмеялся и я прекрасно эту шутку помню, но спойлерить не хочу и звучание этого трека там вполне обосновано) заслуживают обвинения в обратном расизме?. И причем тут расизм (в данной конкретной шутке) - ума не приложу. Если бы мы защищали честь полиции (в которой, напоминаю тоже есть чернокожие) то я бы ещё понял. Но обвинение в обратном расизме. Где он ? в упор не вижу (конкретно в сцене убийства соседки). Я еще думал (когда дискус на эту тему читал здесь, и еще сам не смотрел фильм), что там этот трек черные включили, хотя выяснялось, что это не так. Этих белых людей убили белые.

                          И помимо тупых белых соседей там ведь был двойник папаши (чернокожего), который тоже мычал как человек в высшей степени недалекий.

                          В общем. Семья белых в фильме тупее - факт.

                          Коробило ли это меня ? Ну может чуть-чуть. Но так как мне в принципе глав-герои понравились, и так как там есть хоть и в коротких ролях (оператор тира и чувак "Эй ну ка слезь с моей тачки"), которые не выглядят дураками, то мне в принципе все-равно.

                          Типажей, подобных белой семье из фильма я видел полно. Но наверное в первую очередь, надо спросить у актеров, сыгравших соседей. Оскорбились ли они от того, что им дали такие роли. Я почему-то думаю что нет.

                          Не знаю...В общем, Михаил, вы меня конкретно удивили...

                          Сравнить тот трек с фашистским маршем...оч странно. Вот если б, белую женщину в той сцене убили главные чернокожие герои, со словами "Можешь визжать как резанная, ты, бледная свинья. Никакой полиции твое мучное рыло не дождется" и включили бы (сами, на магнитофоне) трек с текстом "Нахрен белых, нахрен всех белых, да здравствуют черные гангстеры!" Вот тогда еще может и уместно было бы беседовать на тему "А если бы Лупиту Нионго убивали под фашистский марш". Но как по мне, в фильме "МЫ" трек и шутка совершенно к расизму или к фашизму не относятся. Ни к прямому ни к обратному. Я считаю, что сцена убийства соседей из фильма "Мы" таких сравнений/противопоставлений не заслуживает.

                          Еще тут было написано пользователем, под ником Dee-Dee

                          Сцена смерти соседки мне тоже не понравилась. Слишком грубый «юмор»

                          Да ну комон, серьезно ? Грубый ? Мы что в пионер лагере ?

                          Нет я правда, никого из вас, ни Михаила, ни Dee-Dee не хотел обидеть, задеть, оскорбить, обвинить в чем либо. (если это выглядит именно так, то извините, заранее)

                          НО вы меня удивили. Конкретно удивили.

                          Мы о фильме какого жанра вообще говорим ?

                          Нормальная шутка. Для такого фильма, и такой сцены, вполне уместная.

                          Вот когда в мультфильме "Супер Тюряга" в одной из серий появляется маленькая девочка, с больничной биркой, на которой написано название её смертельного неизлечимого заболевания, а зэки начинают о ней заботиться, и называют её "именем" болезни с этой бирки, и вокруг этого строятся некоторые текстовые шуточки, вот это по-моему грубый юмор (говорю вам как любитель, этого мультсериала). Вот когда в "Южном парке" Рассел Кроу говорит "Знаете я собирался бороться с раком, но рака я не нашел, зато нашел ракового больного" и начинает избивать ракового больного: бьет его под дых, по лицу. Больной (исхудалый, с капельницей и синяками под глазами) корчится от боли и мычит нечеловеческим голосом - вот это грубый юмор. (даже с учетом того, что там высмеивались выходки Рассела Кроу, который в реале несколько раз нападал на людей и избивал их, т.е. даже с учетом того что шутка имела благой посыл, нарисовать как бьют ракового больного, а ему больно, и он мычит, это на мой взгляд, реально грубый, мать его, юмор).

                          Здесь же. Обычная смерть обычных стереотипных тупых персонажей из ужастиков.

                          Все. Все вышеперечисленное - моё личное мнение. Никому не навязываю. Но просто хотел таки прочитав все это вставить и свои 5 копеек.

                          Dee-Dee имеет полное право считать ту шуточку грубой. Но я просто посчитал своим долгом сообщить, что есть шуточки гораздо грубее.

                          Михаил, разумеется, (кстати как весьма уважаемый мною человек) разумеется тоже высказал свою точку зрения. Имеющую место быть (ну и ежу понятно, что имеющую)но вот момент со сценой убийства соседей, я решил оспорить немного. уж извините.

                          Если что ссориться ни с кем не собираюсь.

                          Сам считаю, что обратный расизм - такое же дерьмо, как и прямой. Но к той сцене с убийством соседей, на мой взгляд, он не имеет никакого отношения.

                          Фух...

                          • Мне кажется, нам сложно усмотреть расизм потому, что мы с расизмом по жизни не так чтобы часто сталкиваемся.

                            Но я попытаюсь показать.

                            Вот режиссер и сценарист фильма:

                            Вот главные герои снятого им фильма:

                            Они милые, забавные, режиссер/сценарист им очевидно симпатизирует. Они помогают друг другу, преодолевают свои страхи, ведут себя умно и храбро. Молодцы.

                            Семья их соседей - белая. В ней тоже мать, отец и двое детей. Но в противоположность семье героев эти ребята показаны тупыми, неприятными. В фильме их забивают, как скот. Режут, как свиней. И в сцене, когда убивают мать:

                            Звучит трек, который мы все однозначно воспринимаем как шутку, насмешку над этой женщиной. Шутка и правда смешная. Исполняют трек вот эти ребята:

                            В этом нет какого-то особого смысла для сюжета фильма. Это просто режиссер и сценарист решил сделать все так: показать две семьи, черную и белую; показать черных нормальными симпатичными ребятами, а белых тупыми и неприятными; убить белых смеха ради под музыку черных, исполняемую черными.

                            Вот что я имею в виду, говоря о том, что Джордан Пил проявил "обратный расизм" в этом фильме.

                            • Окей, один вопрос. Если бы в фильме все осталось точно так же, со сценой убийства и этим треком. Только например, была бы еще одна белая семья, которая выжила бы и помогала бы главным героям, и была бы заметно умнее и харизматичнее. Либо не выжила бы так же как и "противная" белая семья, но умерла бы более трагично, без видимых шуток, претензий не было бы ?

                              Кстати обстрагируюясь от всей расовой темы, фильм этот меня разочаровал. Там были хорошие моменты, были персонажи, которые мне понравились (не только главные герои, еще понравились например близняшки-двойники, хоть их было и мало, но у них были харизматичные маньячные физиономии), но так же были на мой взгляд откровенно тупые моменты. На уровне, нелогичных не пришей к звезде рукав, моментов из плохих отечественных фильмов.

                              Да и если внимательно слушать диалог Главной героини и её двойника, то финальный ВАУ ПОВОРОТ (о возможности которого, я кстати, стал задумываться еще вначале фильма) выглядел как нечто не стыкующееся (впрочем, возможно именно для того диалоги эти самые и были такими, чтобы во время просмотра, это самое подозрение отпало, но это все равно выглядело глупо). В общем, кино меня разочаровало на самом деле. Не из-за вышеобсуждаемых моментов. А просто, потмоу что, где-то Пил, на мой взгляд перемудрил, где-то не домудрил, а возможно и все одновременно. МОг и лучше. После лихого и неглупого (на мой взгляд "Прочь") не самый лучший ужастик. Ну я бы и ужастиком это не назвал особо. А вот саундтрек заглавный, неплохой) НО это так. Это уже именно саундтрек.

                          • Я в курсе, что есть шуточки гораздо грубее. Однако, «Мы» позиционирует себя как интеллектуальный фильм, а не проходной молодежный слэшер. Поэтому с него и спрос больше.

                            Я, кстати, подумала и решила, что «Прочь» мне больше нравится.

    • люди второго сорта в фильме и показаны "недолюдьми", они тупы, даже говорить толком не способны;

      Дык это потому что историю мы видим глазами "людей первого сорта". Или точнее, среднего. Для них Связанные - монстры, о существовании которых не хочется знать. У которых нет права на голос. И ассоциировать себя с ними страшно. При этом, как доказывает финальный твист, дай этим монстрам шанс, и они станут неотличимыми от остальных членами общества, ничуть не глупее прочих. Просто их разум и голос подавляются от рождения.

      По поводу белых и черных - хз, почему бы и нет? Благо белое семейство в фильме показывают очень мало, а их образы - более чем узнаваемая карикатура.

      • "не хочется знать" и "не знают" - разный смысл. В фильме именно "не знают".

        По поводу белых и черных - хз, почему бы и нет?

        Потому что если бы в фильме семьи поменялись местами - ты бы сам обвинил это кино в расизме.

        • Потому что если бы в фильме семьи поменялись местами - ты бы сам обвинил это кино в расизме.

          Все бы обвинили...

          Вот оно, современное двуличное американское и не только общество.

        • В фильме не показывают конкретных виновников, создавших и бросивших Связанных. Таким образом, Пил переносит ответственность за это на всю страну. Ну, и в реальной жизни представители среднего класса ведь знают, что существуют бедняки, однако делают вид, будто их нет. Тут та же история.

          Потому что если бы в фильме семьи поменялись местами - ты бы сам обвинил это кино в расизме.

          Хз, при чем тут расизм. Белая семья не представляет всех белых, это карикатура на белую семью среднего класса в США, да, она злая, но узнаваемая. К черной семье режиссер, естественно, относится с большим пиететом, хотя высмеивает и их пороки тоже. Мы должны симпатизировать этим ребятам, но на деле с учетом контекста они вовсе не являются положительными персонажами. Кроме того, семью маленькой Аделаиды Пил выставляет в отрицательном свете, а это тоже черные чуваки.

          • Я могу только повторить то, что сказал выше. Поменяй расы у двух этих семей. Или представь сцену убийства белой женщины так, как описано. И скажи, что ты бы не воспринимал это как расизм - я тебе не поверю.

            • Кстати, когда убили Мосс, подумалось, что такая сцена больше подошла бы черному персонажу, учитывая непростые отношения полиции и черного населения в США.

    • И почему меня это нисколько не удивляет...

      что мысль не очень-то оригинальная, что смысловой посыл невнятный и что к расовому вопросу подход странный...

  • Посмотрела «Мы». Снят фильм хорошо и Джордан Пил, несомненно, талантливый режиссер. Очень понравилось как поджанр «вторжение в дом» плавно перетекает в своеобразный «зомби»-апокалипсис, хотя данный поворот и был проспойлерен в самом начале фильма отсылкой к культовому «Каннибалы гуманоиды из подземелий» (у них вообще много общего).

    Однако ничего выдающегося я в «Мы» не нахожу. Подтекст в виде «нашей» двойственности и истории принца и нищего подан эффектно, но не является откровением. Также очень разочаровали закадровые убийства. Все-таки хотелось бы увидеть полноценный фильм ужасов, а не его адаптацию для широкой аудитории.

    В общем, качественный и неглупый фильм, но далеко не шедевр.

    P.S. Сцена смерти соседки мне тоже не понравилась. Слишком грубый «юмор». Хотя тот факт, что соседи показаны не с лучшей стороны меня не задел. Соседи - типичные персонажи, смерть которых должна подчеркнуть серьезность намерений антагонистов и не слишком расстроить зрителей. Если бы они были черными, то черных было бы слишком много.

    • с моей точки зрения, хорош он, прежде всего тем, что ломает стереотипический подход к хоррор/триллеру. да, есть масса вопросов, но нужно быть далеко не середнячком, чтобы такое снять и выпустить.

      • мне кажется тут несколько моментов:

        1. Пил вышел из иной орагники (комик, по сути) и соответсвенно привнес что-то свежее.

        2. расовый момент - даже если он не агрессивно позиционируется у конкретного человека всегда присутствует с точки зрения разнообразия культурно-менталитетного. как раз на этом и строится вся тема diversity, когда негров подтягивают на работы, в которых они слабо представлены, чтобы создать это самое разнообразие. и это, к слову, успешный пример. У нас как правило наоборот: все своим, все в дом, все в семью и как можно меньше чужаков.

        3. чуваку просто есть что сказать. огромное количество авторов - крепкие ремесленники, у которых сказать нечего в принципе, а тут видно что пусть и темы противоречивые и многим может не понравится. но есть размышления и рефлексии,к оторые он еще и выразить может.

        поэтому что прочь, что мы - это очень интересно и круто на самом деле.

        • Насчет расовой темы я бы заметил еще, что Пил умеет работать с цветом. Чисто его придумка - и в "Прочь" есть такое, и в "Мы" - когда чернокожий в темноте появляется. Его толком не видно, максимум - белки глаз, которые почти светятся. Пил это активно использует именно как пугающий эффект.

          • о, да. черное на черном. малевич тоже был знатным хоррор - мейкером )

            • Малевич не использовал это для того, чтобы пугать. Пример, сцена из "Прочь", когда на герой видит, как в ночи к нему кто-то/что-то несется. Оказывается, что это пробежку устроил темнокожий слуга. Но сцена-то реально пугающая.

              • а как же одна из версий, что на черном квадрате изображен негр, убивающий черную кошку в темном тонеле? )))

                • С "Черным квадратом" все сложно. Если совсем вкратце и грубо, то эта картина - ответ на классическое реалистичное искусство, которое к тому времени успело за*бать. Его слишком много стало.

                  Кстати, у Малевича есть и реалистичные портреты. Есть и кубофутуризм - чисто русское движение в искусстве. "Черным квадратом" наследие Малевича не ограничивается.

  • Чем больше отзывов читаю, тем сильнее хоцца в кино!

  • Ультимативный фильм про доппельгангеров.

  • Хороший экшн-слэшер!

Пожалуйста, прочитайте "Правила общения в Зоне Ужасов"

Чтобы оставить комментарий, нужно войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте. Не волнуйтесь, это совсем не сложно. И да, у нас можно зарегистрироваться через социальные сети: Вконтакте, Фейсбук, Твиттер, Гугл+.
Кстати, наш официальный паблик Вконтакте тоже ждет вас!