Живые и мертвые на "Кладбище домашних животных" (РЕЦЕНЗИЯ)
Доктор Луис Крид с женой Рэйчел и двумя детьми, Элли и Гейджем (а также с котом по кличке Черч), переезжает жить в сельскую местность, где заводит знакомство со стариком Джадом и вскоре узнает о существовании мрачного местечка в лесу - там хоронят домашних питомцев. А еще там имеется громадный завал, преграждающий путь к другому, еще более мрачному и мистическому кладбищу. Однажды кот Кридов погибает, и тогда Джад ведет Луиса ночью туда, куда лучше никому не попадать, ни живому, ни мертвому. А вскоре похороненный кот возвращается в дом - вот только он уже не тот милый Черч, каким был прежде...
Завязка истории знакома каждому, кто любит творчество Стивена Кинга. Роман "Кладбище домашних животных" - один из самых тяжелых и страшных в библиографии Короля Ужасов, а первая экранизация этой книги, датируемая 1989 годом, является (пусть некоторые ее и критикуют) одним из самых страшных фильмов по Кингу. В таких случаях всегда возникают сомнения в необходимости новых адаптаций, однако пару лет назад создатели "Оно", казалось, сумели убедительно доказать и показать, что новое прочтение совсем не обязательно хуже культовой классики.
Увы, "Кладбищу..." повторить успех истории про клуб неудачников и клоуна Пеннивайза не удалось.
Разумеется, речь только о художественных удачах и провалах, так как сугубо в коммерческом плане новое КДЖ, скорее всего, ждет большой успех. Не такой большой, как у того же "Оно" был, но наверняка очень и очень солидный. Собственно, на волне хайпа вокруг "Оно", да в ожидании второй части этого хита, надо было очень постараться, чтобы сделать убыточное кино... хотя все мы помним ужасную в худшем смысле этого слова "Темную башню".
И тут сразу стоит оговориться, что эта версия КДЖ - однозначно лучше "Темной башни". Вообще, даже если усиленно избегать спойлеров, без сравнений с другими кинговскими фильмами и в особенности с первой экранизацией точно не обойтись. Тем более, что создатели картины и сами несколько раз делают не лишенные изящества реверансы как в сторону "Оно", так и в сторону ленты Мэри Ламберт. Проблема в том, что спустя тридцать лет после выхода первого КДЖ мы, конечно же, ждем чего-то лучшего, а получаем что-то во многом более слабое.
Зачем в сценарий вплели этих детишек - загадка.
Вину за это следует разделить между дуэтом режиссеров, оператором фильма и сценаристом. Лори Роуз потрудился над прошлогодним "Оверлордом", лучшей частью которого, пожалуй, была как раз операторская работа. Но в КДЖ камера будто бы попала в руки к не шибко прилежному ученику - ни одного запоминающегося ракурса, ни одного сколько-нибудь интересного решения, да еще и отчетливые рывки в нескольких сценах, когда по идее все должно было быть снято плавно и красиво. Джеффри Бюхлер уже имеет опыт в адаптации хоррор-историй для полнометражного кино, и многие любят "Полуночный экспресс" по его сценарию. Однако если вы пересмотрите этот фильм, то согласитесь, что лучшее в нем - это эффектная режиссура кровавых экшен-сцен, а вот, допустим, диалоги весьма посредственны. В первой половине КДЖ, когда сюжет еще относительно близок к исходному роману, герои ведут весьма "кинговские" беседы, но стоит Бюхлеру начать гнать отсебятину, как персонажи шпарят фразами-штампами, не вызывающими ничего, кроме недоумения, и изрекают такие нелепости, что просто диву даешься. Более того, к придуманной Бюхлером части истории есть серьезные претензии по части элементарной логики - да, но проблемы с качественными сценариями есть не только в российском кино. Помните детишек в звериных масках из трейлера?.. В фильме они появляются ОДИН раз, в самом начале, и никакой роли для сюжета не играют ВООБЩЕ. И это далеко не самый большой "косяк" сценария.
Наконец, режиссура Кевина Колша и Денниса Уидмайера. Парни до этого сняли на пару инди-хоррор "Глаза звезды". А мы все понимаем, что "инди" - это синоним слова "дешево". Окей, это нормально, а вот что совершенно не нормально, так это то, что КДЖ выглядит так, словно это не фильм большой студии, а все то же самое инди-кино. Поразительно, но фильм 30-летней давности выглядит ДОРОЖЕ, чем новинка проката. Во время просмотра не оставляет ощущение, что экономили буквально на всем. Картинка слишком темная (меньше траты на дизайн), фильм практически лишен спецэффектов, кровь и мясо демонстрируется в основном короткими крупными планами (нет нужды тратиться на сложный грим). Даже тот факт, что второстепенному персонажу Виктору Паскоу в новом КДЖ сменили расу, кажется не данью нынешней моде на политкорректность, а еще одним способом сэкономить - изуродованный призрак Паскоу появляется в основном ночью, в темноте, и зрителям просто толком не видны раны на лице и теле афроамериканца.
Кот свою роль сыграл достойно.
Конечно же, есть в этом фильме и положительные моменты. Джейсон Кларк и Эми Саймец отыгрывают драму потерявших ребенка родителей на "отлично", кот Черч смотрится весьма эффектно, как всегда хорош Джон Литгоу. К сожалению сценарий крайне слабо раскрывает нам этих и других персонажей, а режиссерское видение таково, что старина Джад, вызывавший искреннюю симпатию в оригинальной ленте 1989 года, в новом фильме выглядит просто отвратительно - зачем было превращать этого милого дядьку в бомжеватого вида неухоженного деда с пропитым лицом и повадками педофила?.. Отдельное очередное "фе" сценаристу, знающему лишь один способ, как выразить мотивацию и психологическое состояние героев - монолог. Луис, Рэйчел, Джадд, призрак Паскоу и даже вернувшийся с того света монструозный ребенок - все они изъясняются монологами. Даже Зельда, преследующая Рэйчел в воспоминаниях умершая сестра-инвалид - и та в итоге разражается речью, поясняющей что да как. Странно, что коту Черчу слова не дали.
К слову, если уж что создателям фильма и удалось на все сто, так это образ той самой Зельды. В фильме и книге он был задвинут на второй план (хотя все равно был страшным), здесь же сцены с участием Зельды - наиболее жуткие. Да и сама эта линия в истории выглядит наиболее проработанной. Увы, ближе к глуповатому финалу про нее, по большому счету, забыли.
Сам Стивен Кинг эту экранизацию похвалил, охарактеризовав ее как "взрослое" и весьма страшное кино. Писатель не покривил душой, местами "Кладбище..." и правда жуткое, и это точно нельзя сравнить с каким-нибудь молодежным слэшером. Однако недочетов и слабых мест в картине хватает, и в итоге она не выдерживает конкуренции с лентой 1989 года, да и в целом смотрится как достаточно "сырое" и непростительно дешевое кино.
Copyright © 2009 - 2017 Horrorzone.ru
Нравится то, что мы делаем? Желаете помочь ЗУ? Поддержите сайт, пожертвовав на развитие - или купите футболку с хоррор-принтом!
Поделись ссылкой на эту страницу - это тоже помощь :)
С Зельдой как раз все очень плохо. Иррационального чувства вины теперь недостаточно, надо, чтобы Рэйчел непременно сама была виновата в гибели сестры. Психологические нюансы? Не, не слышали.
плюсую, а еще я не поняла, каким образом вообще все это получилось. без спойлеров сложно объяснить, но как она пролезла туда, где погибла (и нах она это сделала вообще) - для меня загадка
да и вообще ВСЕ психологические нюансы в новом фильме слили... отношения Луиса и родителей Рэйчел, терзания и сомнения Луиса после смерти ребенка, сожаления Джуда о том, что он показал кладбище и еще овердофига - не, не слышали
А мне наоборот, новый фильм понравился больше старого. Да, тут нет интересных ракурсов, нет сложных спецэффектов и так далее, но они тут особо и не нужны. Если бы крушение грузовика не было таким компьютерным (еще по трейлеру было видно), можно было бы гордо сказать, что весь фильм снят с практическими эффектами. В старом фильме просто галопом прошлись по нескольким сценам книги и все. В новом - больше деталей из нее. Плюс добавили свои, но они не кажутся лишними, даже наоборот, вызывали любопытство - история-то знакомая наизусть, что новенького тут еще могут добавить? И в принципе, добавили. Бомжеватость Джуда не понравилась разве что, эти его пропитанные едой борода и усы, тут верно подмечено в рецензии. Но самое главное, за счет чего мне понравился фильм и заставил закрыть глаза на отсутствие красивых ракурсов - атмосфера. Она тут такая мрачная, безысходная и густая, что обволакивает своим кладбищенским туманом весь зал. Две истерички сидевшие передо мной к концу начали нервно подхихикивать, пришлось на них цыкнуть. Они покрутились в креслах еще минут 5 и ушли. Еще одна сидела рядом, и хотя видела мою строгую реакцию на них, на финале вообще начала смеяться в голос. Считаю, фильм сделал свое дело - смог очень явно напугать зрителей. Ну а меня, к сожалению, давно уже не напугать, но послевкусие с вот этой вот атмосферы осталось замечательное, потом еще сутки смаковал.
Шёл с надеждой. Вышел обманутым. Зря потратил время и деньги. Криоворукость крю настолько очевидна и бросается в глаза, что невозможно смотреть. Тема Зельды хоть как то спасает этот дрянной фильм. А само Кладбище вероятно было снято в павильоне. Ни одного общего плана нормально и все выглядит пластмассово. Оператору надо на канале Подмосковье работать. Хотя я бы и туда его не взял будь моя воля. Не теряйте время и деньги на эту дрянь. Дождитесь и скачайте откуда надо. Не кормите деньгами создателей такого кино - они этого не заслужили
Меня в первую очередь напрягли сами создатели .Ведь нечего хорошего из кино - эти два фраера и не снимали в принципе ... Да еще и работают как сказано выше в стили " инди " В общем отснято все быстро и дешево . И сравнивать данное творение с замечательным фильмом 1989 года даже не стоит )
Мне он понравился намного больше оригинала 89 года. Когда выйдет в качестве обязательно пересмотрю.
Ну не знаю. Оригинал я сам с удовольствием время от времени пересматриваю, а вот это что-то сомневаюсь. Хотя в принципе на новое КДЖ критика очень разная, оценки в равной мере распределяются от 2/10 до 8/10. Видимо, кому как.
Оригинал это сухой пересказ книги, в котором к тому же вырезали некоторые очень важные моменты. Можно просто перечитать книгу, как я и сделал недавно. А новый фильм освежили, изменив немного сюжетку и концовку, но тем не менее сохранили суть. Хотя идеальным вариантом было бы сделать сериал, невозможно цельно экранизировать книгу в полнометражном фильме. Оригинал мне тоже нравится по своему, но ремейк зашёл больше. Возможно позже лонгрид сделаю об этом.
Оригинал - это отличный фильм, прекрасно дополняющий книгу. А тут даже изменения ничего нового не принесли. Посредственная поделочка, а вся "мрачность" настолько искусственно нагнетается, что смешно смотреть.
Вы смотрели его? Чем в оригинале дополнили, там был сухой пересказ, а вот в ремейке дополнили и сделали интересный твист в конце.
Если я говорю, что ничего не вырезали важного, значит, смотрел. Причем смотрел не один раз. И там был не "сухой пересказ", а яркий и живой пересказ, учитывающий все нюансы оригинала. В новом - одно вранье. Твисты же вообще редко определяют качество фильма. Если в "Шестом чувстве", к примеру, твист был своего рода искусством, и при пересмотре зритель мог раз за разом подмечать новые детали, не замеченные раньше, восторгаясь хитроумной сюжетной конструкцией, то здешний твист при повторном просмотре уже не действует. Опять же: где дружба Луиса с Джадом? Где конфликт с родителями жены? Ну а Маленькая Мёртвая Девочка - это уж напрочь убитый штамп.
Ничего важного оттуда не вырезали.
меня тоже это позабавило XD
А мне местные дети со своими «звериными» похоронами очень даже понравились, смотрелись атмосферно и дали поначалу надежду. В остальном не знаю что фильму не хватило, что было лишним, а что - не тем, чем хотелось, но после просмотра хочется сказать «увы», а не ах... оригинал в этом, конечно, выигрывает в сухую. 6/10
А кто говорит, что они (дети) плохие? Я написал о том, что они в самом фильме не нужны и непонятно зачем введены. Никакой роли не играют в сюжете, вообще.
По-моему небольшую роль они сыграли... дочка гл. героя, приметив их в дороге, как потенциальных друзей по играм, потом сбегает из дома на кладбище, и вводятся локация кладбища с перевалом и персонаж старина Джад. Как то же надо было обозначить наличие кладбища ДЖ.
Понимаете, даже из ваших слов следует, что эти детишки роли в сюжете никакой не играют. "дочка гл. героя... приметив... сбегает" - роль играет дочка, так как именно решения дочки, действия дочки влияют на сюжет. А приметить в лесу она могла что угодно - хоть розового слона, хоть Бэтмена, хоть просто тропинку.
Характерно, что это задним числом понимают и создатели фильма, судя по их рассуждениям о потенциальном сиквеле/приквеле, когда они говорят, что, мол, было бы хорошо подробнее рассказать о странных ритуалах местных и об этих детишках.
Детишки сыграли в создании атмосферы, в презентации кладбища, косвенную роль в желании девочки разведать местность, и вот кадр в конце, возвращает снова к ним
Детишки таинственные, странные. Может весь городок уже под влиянием древнего зла и детишки уже побывали за кладбищем.
Может действительно, это надо было сделать сейчас, потому что сиквел не просится.
Кто же спорит?.. Я говорю о том, что они В СЮЖЕТЕ не сыграли роли. Это по Чехову - было "ружье на стене", которое НЕ "выстрелило". И это минус в смысле сюжета, драматургии и т.д..
Точно также не "выстрелила" еще и тема Вендино, которой в новом фильме уделили больше внимания (емнип, даже больше, чем в романе у Кинга) - а роли в сюжете оно не сыграло.
И опять же, сценарист и продюсеры задним числом заговорили о том, что вот можно в сиквелах/приквелах лучше раскрыть и тему Вендиго тоже.
Я здесь не пытаюсь "засрать" фильм, я просто отмечаю факты, детали. Все эти разговоры про "можно подробнее о детишках или о Вендиго рассказать потом" - это на самом деле говорит нам о том, что в фильме оказались элементы, которые не сыграли роли в сюжете, в истории - и задним числом создатели сами это понимают.
Есть такой принцип в литературе (и для сценарного ремесла он по идее тоже работает, даже в большей мере, т.к. фильм по своему формату - более сжатое произведение, чем роман):
1. автор написал текст,
2. перечитал, подумал "нет ли чего лишнего у меня? чего-то такого, без чего сама история ничего не теряет?"
3. отредактировал - то есть либо переписал так, чтобы то, что не влияет существенным образом на историю/смысл, начало влиять, либо убрал это вообще из текста.
Коротко этот принцип можно сформулировать как "удаляй все лишнее" или "если без чего-то можно обойтись - избавься от этого".
Без детишек в сценарии нового КДЖ можно было обойтись, а значит либо надо было их роль сделать более важной, либо убрать их из истории.
Я согласен, что лучше было бы развить это. Но получается то, что может работать на атмосферу, если не работает на сюжет - то сразу лишнее? Ну хорошо, давайте представим, что детишек нет. Постеры другие, девочка подъезжая впервый раз к дому, просто любуется на лес. Потом она просто гуляет, просто находит тропинку и так приходит к КДЖ. в конце она появляется без звериной маски, и разговоры Джада о влиянии кладбища на город - просто беседа. Да, фильм ничего не теряет в сюжете, но не становится от этого лучше.
Давайте.
И трейлер другой. Но какое это имеет отношение к фильму и рассказанной в нем истории в целом? Нельзя вводить некий элемент только в рекламных целях, это же просто ужасно.
Первому фильму отсутствие масок никак не помешало вывести героев на тропинку и КДЖ. Как и книге. То есть в данном случае создатели ввели новый элемент, но не мотивировали это нововведение.
А это и так просто беседа. В фильме никак не показано это самое заявленное влияние. На этих детей кладбище повлияло? Но как? Дети в фильме, в сцене с днем рождения, например, - обычные дети. И есть какие-то непонятные дети в масках - то ли те же самые, то ли другие. Создатели не раскрыли суть, а судя по их же рассуждениям о сиквелах/приквелах - они и сами не знают, в чем там суть, не задумывались об этом.
Отсутствие слабых мест в сценарии - делает сценарий лучше. Возвращаясь к знаменитому чеховскому выражению... Представьте, что смотрите спектакль. В первом акте посреди сцены на стене висит очень крутое, красивое, бросающееся в глаза ружье (BFG какой-нибудь). По ходу пьесы герои еще пару раз об этом ружье мельком говорят, кто-то на него смотрит или, быть может, показывает пальцем. А в итоге спектакль заканчивается, а ружье как висело - так и висит.
Реакция зрителей, покидающих театр: "А на хера ружье-то повесили? На хера трепались о нем?.. Я-то думал, что кто-то его схватит в итоге, пальнет или еще что, а про него тупо забыли".
Вот и здесь то же самое. Ружье (красивое, большое) висит на сцене, нам про него время от времени напоминают, а "выстрела" - не было. Правда вот режиссер и автор пьесы говорят, что, мол, в следующем спектакле оно может выстрелить, если они будут делать следующий спектакль...
Наличие таких вот непредвиденных "ружей" в сценарии, пьесе или литературном произведении - ошибка, показывающая нам, что автор не доработал и выдал сырой продукт.
Как примеры "ружей, которые стреляют": грузовики на дороге, увлечение девочки танцами, история матери и ее больной сестры - все это было обосновано, отыграно, причем некоторые детали в новом КДЖ привнес именно сценарист, их не было в книге. То есть сценарист, в общем, понимает, как все это должно работать. Но в некоторых моментах они там то ли поспешили, не доредактировали сценарий, то ли еще что - и остались такие "ружья, которые не стреляют".
Михаил, я вашу точку зрения понимаю, вы ее очень подробно изложили, но при этом не повлияли на мое впечатление. Понимаете, мне сама похоронная процессия детей в масках кроликов, щенят, котят и т.д. очень понравилась, своей идеей, что мол как люди людей, питомцев хоронят питомцы: зайчишка несет лопату, котёнок бьет в барабан, щенок тащит могильный крест, мышонок везёт тележку-катафалк. В этом есть что-то сюрное. И что толку говорить, что эта сцена лишняя, когда она есть и ее никуда не деть. Вам она режет глаз своим сюжетным бесплодием, мне нравится, как изюминка в атмосфере фильма.
Так дело в том, что одно не противоречит другому. Сама по себе сцена хорошая, не зря ее в трейлеры впихнули. Но художественное произведение (в данном случае фильм) это же не просто набор хороших сцен, это еще и сюжетная связь между сценами этими, смысловая нагрузка и т.д. и т.п.. Все мы знаем массу фильмов, которые нам НЕ нравятся, но в которых есть какие-то реально хорошие сцены.
Мне понравился, что старый, что новый КДЖ. Спасибо Кингу за такой культовый сюжет. Но есть одна глупость. Вообще то, кресты не ставят на могилы животных. Так не принято. Нельзя.
Это точно! Но в жизни некоторые ставят, даже церковники выступали, что это бред! Все собаки и так попадают в рай ))))
В Зоне Ужасов зарегистрированы более 7,000 человек. Вы еще не с нами? Вперед! Моментальная регистрация, привязка к соцсетям, доступ к полному функционалу сайта - и да, это бесплатно!