Две женщины и нечто — отзыв на ироничный триллер "Вареники с вишней", год 2008-ой

ФэнзонаРецензииКомментарии: 0

Самая простая россиянка неожиданно для себя встает на пути у жестокого преступника. Ей во что бы то ни стало надо отдать им требуемую (а для нее просто невероятную) сумму денег, иначе ее дочери грозит опасность. Как найти выход? Мучаясь этим вопросом, она принимает нелегкое решение.

Кинорежиссер Александр Хван давно попал в поле моего зрения, начиная еще с мрачной социальной драмы, по стилистике так же приближенной к триллеру "Дюба — Дюба" (1992). Потом были уже непосредственно триллеры "Умирать легко" (1998) и "Шатун" (2002), но об этих замечательных фильмах мы ещё расскажем. "Вареники с вишней" (2008) стал на данный момент последним триллером Александра Хвана, после чего он окончательно ушел в другие жанры, судя по его фильмографии.

Оригинальность данного фильма в том, что здесь всего две актрисы, по сюжету мать и дочь, все действие происходит в одной квартире, то есть фильм сугубо камерный. У замечательных актрис Ларисы Удовиченко и Екатерины Вилковой была сугубо непростая задача удержать внимание зрителя на протяжении полутора часов и им замечательно это удалось.

Но в фильме есть ещё и третий персонаж, он как бы за кадром, о нем только говорят, и он не присутствует как основное лицо этой драмы, но талантливый режиссер обыгрывает все так, что этот третий невидимый как будто все равно видим нам зрителям.

В данном контексте режиссер, конечно, следует канувшей школе советского жанра, особенно сильно применявшейся в мультипликации, когда нечто скрытое в кадре самым таинственным образом начинает воздействовать на тебя.

И камерно вроде бы внешне спокойная обстановка фильма - мать и дочь в непростой ситуации впервые, может быть, сблизившей их как никогда, ведут неспешные разговоры - все равно держит в нешуточном напряжении и взрывается в финале шоковой бомбой.

Даже переодевание девушки в откровенно китчевое в данном контексте школьное советское платье, несет по сути некий ритуальный смысл приношения девственницы мертвецу, хотя девушка далеко уже не школьного возраста.

Сам же мертвый преступник, на протяжении фильма пребывающий где-то за кадром, то есть в другой комнате, в лучших традициях жанра мелькнет в одном эпизоде едва уловимой тенью.

Счастливого финала не будет, оживший мертвец убьет несчастных женщин.

Мне очень не хватает в современном кино того, что молодые режиссеры не перенимают опыт школы советского триллера, создавать сапенс и напряжение даже в разговорных или камерных сюжетах. По сути, Хван один из последних, его "Шатун" тоже почти такой же камерный, просто там персонажей побольше.

Просмотры: 168


    Оставьте комментарий!

    Чтобы оставить комментарий, нужно войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте. Не волнуйтесь, это совсем не сложно. И да, у нас можно зарегистрироваться через социальные сети: Вконтакте, Фейсбук, Твиттер, Гугл+.
    Кстати, наш официальный паблик Вконтакте тоже ждет вас!