ССК 2018

Фэнзона

Кодзи Судзуки "Петля"

РецензииКомментарии: 0

Пришло время рассказать о завершающем трилогию Романе (если не считать сборник рассказов, Звонок 0)

Насколько врет Википедия - роман получил не самые живые отзывы зрителей, и критики оценили произведение низко. И начинал читать я его с уверенностью что имею дело с некоторым отбросом индустрии, а вот нет, роман написан на уровне первой части, это если говорить о литературном таланте автора. Во всяком случае роман превосходит вторую книгу. Но я не удивлен столь низкой оценкой, и вот почему:

1.Роман крайне слабо связан с предыдущими книгами, на уровне бытового "фанфика"

2.Роман не об ужасах, не об психологии страха. В нем задеваются темы любви и самопожертвования, отчаяние, силы человеческого духа перед лицом болезни - но не ужасы. Т.е. даже в плане жанра это совсем другое произведение.

3. Из-за попыток автора связать роман с предыдущей серией, на мой взгляд наблюдаются провисания сюжета, и выглядит это не особо хорошо.

4. В нем нет Садако Ямамуры - что собственно уже провал.

Но на самом деле книга не плохая, кто интересовался вопросом "стоит ли читать?" - да стоит, но не относитесь к произведению как к продолжению звонка - нижу у меня пойдут спойлеры.

Книга начинается с описания быта семьи десятилетнего мальчика Кауру Футами - мальчик надо сказать и по японским меркам одаренный, и семья у него непростая. Мама закончила аспирантуру по теме "американской культуры", отец научный гений - врач,инженер-программист - к тому же эдакая бестия, гоняющая на кроссовом мотоцикле, воспитывает сына в духе "настоящего мужчины".

Знаете, от первой части книги я ждал "ужастика" - отец долго не приходит домой, мальчик смотри "видики", ан нет, идет рассусоливания темы совпадения расположения селений долгожителей, с расположением зон аномальной гравитации - от того что ждешь шока, все кажется еще более скучным чем есть на самом деле. Но вот приходит отец, теперь терки на эту тему ведутся и с ним, сын проявляет не дюжие философские заходы и научные обоснования, да термины - все необычно, философично, и абсолютно не страшно. Острым моментом является воспоминания сына о том что он застал как то батю голым на кухне, и со стояком. Батя не растерялся (напомним, он светила науки) - грубо говоря "вытер хер" о край раковины, оставив на ней сгусток спермы, и указав сыну на то что он из этого появился на свет, удалился отлить, Кауру же с интересом наблюдал за каплей спермы, попутно выдвигая философские "телеги" про смысл и происхождение жизни ... все заканчивается тем что батя должен был быть командирован в одну из таких зон "долгожители/аномальная гравитация" о чем подписывает договор с сыном (такая у них семейная фича)

В следующей части выясняется что планам не суждено сбыться, наступает самый тяжелый момент в книге, отец Кауру заболевает раком, теряет половину ливера, приобретает искусственный анус, проводит годы в больнице. Жизнь Кауру с матерью так же ведется вокруг болезни отца, мама ударяется в религиозные культы - и все бы хорошо, только раскрывается это на уровне моей болтовни, т.е. крайне кратко и сжато, мол пометка для актеров - кого им играть. Конечно же это все заполняет временной интервал взросления мальчика. Теперь он студент медик, подрабатывает на репетиторстве среди пациентов-детей, параллельно заботясь о "прописавшемся" в больнице отце.

Клиника японская, ужасов в ней также нет, есть только страшная болезнь "метастазный рак" - который пока только грозит стать эпидемией. В клинике он знакомится с матерью одиночкой Рэйко, она лет на 10 старше его, к которой подкатывает по поводу репетиторства у больного раком сына. Мальчик у ней 10 лет отроду, крайне умный фаталист, прекрасно знает что заразился вирусом еще в утробе матери (папа у них умер от вируса, а он оказывается передается и половым путем, только некоторые лишь носители). Короче, далее все также философично и для ищущих страшилок, скучно, хорошо что хоть несколько фатально, но клиника японская - фатальность в ней не больше чем в нашем районом стоматологическом кабинете. Завершается все безумным сексом Каору и Рейко.

Секс в книге красивый, подается с позиции пика проявления жизненной энергии, гегемона любви и символа высшего единения мужчины и женщины. Сексуального возбуждения у мужчин не вызывает, описан для девочек 17, в плане подачи, с философией все в порядке. Папа у главного героя символ мужества в больнице, говорится что он якобы остро шутит, лапает сестер за задницы, но говорится на уровне моего пересказа, "мол пациент лапает сестер- о, это мой папаня...". Упомянем, что папка Каору работал по теме искусственного интеллекта, да не простого, а симулирующего жизнь и живых существ, эволюцию и все тому подобное. Ходит идея что вирус пошел из этого самого "Искусственного Мира".

Безудержный секс матери не был незамечен талантливым, смертельно больным сынком, наблюдаем сцену пролета пацаненка из больничного окна, пацану удалось, суицид удался. Любовники в отчаяние, к тому же Рэйко беременна - что 100% шанс заражения ребенка вирусом. Все подходит к тому что Каору цепляется за последнею надежду отыскать лекарство, это связь вируса с работой отца (мол, все кто работал над проектом, заразились им) молодой человек отправляется в США - где в пустыне наличествует центр управления супер-компьютерами - на которых и держится "Искусственный мир" разработчиком (одним из) которого и являлся отец Каору.

Собственно пересказывать оставшуюся часть книги смысла не вижу, ибо теряется мысль моей рецензии, второе, пересказ вам должен дать понять дух книги, ее суженую наполненность, и собственно, от чего все так произошло в финале, о котором и поговорим далее.

...Проект назывался "Петля" это компьютерная симуляция жизни и эволюции, запущенная учеными программа, сделала их "творцами" - в общем идея как в "Матрице", только каждое живое существо в программе это эволюционно развившееся компьютерная программа. И тут начинаются притягивания за уши, хотя идея автора хорошая.

1. Мир в полной мере повторяет мир земной, хотя развивался в компьютерной среде самостоятельно и рандомно.

2. Даже география стран совпадает, зачем то не совпадает язык, но совпадает культура и имена.

3. Вирус, это и есть Садако Ямомура, проникшая на землю.

4. Главный минус и провал книги, более Садако не упоминается, за исключением пересказа сюжета предыдущих книг.

Ближе к концу мы подходим к тому что Каору - есть перенесенный в наш мир Рюдзи Такаяма - главный герой первой книги, и значительный персонаж второй. Мол он как то догадался что находится под колпаком, это когда умирал, заметил на убийственном видео игральные кости - номера с них набрал по телефону и связался с создателями виртуального мира с просьбой "заберите меня демоны" - последние растрогались и забрали. Только забрать можно было в качестве ДНК копии, далее клонировать и получить клон, а этим клоном и является Каору Футами.

И тут разрешение, Каору носитель иммунитета к вирусу, и по какой то причине, должен отправится в виртуальный мир обратно (мол только так можно забороть вирус), умерев в мире реальном. С переносом, он сохраняет память о жизни земной, приобретает помять Такаямы. Рожает его как мы помним Садако - которая не в курсе что творит, которая никак не мешает главному герою, которая находится на самом отдаленном плане и которая по этому поводу выглядит не появившимся смертоносным вирусом в системе, а третьесортным персонажем- дурочкой, о которой стоит лишь сказать "была такая" в рамках пересказа предыдущих книг. Короче, вирус Каору забарывает, создав вакцину (о чем мы знаем в концовке второй книги) сцена из которой повторяется. Счастливый конец.

Теперь, надеюсь вам стало еще более понятно, от чего книга так нелюбима. Автор хотел написать совсем другую историю, он мог ее написать, но видимо беднягу вынудили писать про Звонок, а ему ой как не хотелось. Он возьми, и смешай две хорошие книги, получилось как кефир с пивом, по отдельности хороши, вместе жидкий стул. Еще раз говорю, книга хорошая, и привязки за уши в ней лишь в мере попыток привязать, т.е. находятся точечно, и от них легко абстрагироваться.

Собственно перед нами образчик того, как маркетинговый ход, испоганил новый гениальный роман Кодзи Судзуки, ибо ожидали от нее продолжения, а не свежую выдумку автора, а она у него хорошая.

Получился кросовер - не рожденного романа и бестселлера

Просмотры: 892


    Оставьте комментарий!

    Чтобы оставить комментарий, нужно войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте. Не волнуйтесь, это совсем не сложно. И да, у нас можно зарегистрироваться через социальные сети: Вконтакте, Фейсбук, Твиттер, Гугл+.
    Кстати, наш официальный паблик Вконтакте тоже ждет вас!