ДО-РЕ-МИ...

Фэнзона

Оккультно верные ужасы

БлогиКомментарии: 0

Материал опубликован с любезного разрешения автора.

Источник знаний: dooch.ru.

Астрал / Insidious

2010 год, США

Режиссёр: Джеймс Ван

Автор сценария: Ли Уоннелл

Просматривая какой угодно коммерческий фильм, всегда помните с какой целью он снят. Цель эта проста - кассовые сборы. А значит ушлые маркетологи заставят режиссёра поместить в произведение сцены, предназначенные для большего охвата аудитории. Прикрутить семейные ценности, эмоции, подростковые переживания и тому подобное. Поэтому при просмотре даже очень дельного фильма приходится отделять зёрна от плевел.

Приступим к разбору. Фильм «Insidious». В русском переводе «Астрал». Над названием опять потрудились отечественные продюсеры, поэтому оно не имеет ничего общего с оригиналом ни по смыслу, ни по содержанию фильма. В картине действительно упоминаются астральные путешествия, но делается это мельком. Основной же сюжет картины топчется вокруг так называемых неорганических существ (Inorganic Beings).

Для них существует множество названий - духи, бесы, демоны, призраки. Но всё это лишь попытки классификации. Все эти навьи скопом принадлежат к классу неоргаников по признаку отсутствия физического тела. Причём совсем не обязательно это «души» умерших людей. Основная масса подобных существ физического тела никогда не имела.

С точки зрения описания повадок и возможностей фильм довольно реалистичен. Хоть он и полон шаблонов, характерных для такого рода картин, в нём присутствуют мелкие, говорящие о грамотном консультанте, детали.

Например, в самом начале у тётки пропадают нотные тетради. Такого рода шутки особенно характерны для домовых. Есть даже известная присказка для подобных случаев - «Хозяин, поиграл да отдай». Выкидывать такие фокусы они могут для выказывания недовольства, так и просто забавы ради. Но главной подоплёкой этих действий является голод.

Физическое тело это не только привязка, но ещё и довольно мощная батарейка. У неорганических существ оно отсутствует, а значит, черпать силу им приходится из других источников. В том числе и от человеков. Стоит отметить, что в энергетическом смысле люди довольно мощные скотины. И часто с плохой защитой. Вот фонят, как реакторы под Фукусимой. И на эти выбросы, как мухи известно на что, сползаются различные сущности.

Фоновым излучением довольствуется как правило всякая «мелочь». Те что «покрупнее», норовят намеренно спровоцировать человека на дополнительный выброс, который случается во время сильных неконтролируемых эмоций. Обычно это страх, потому как вызвать его куда проще остальных переживаний. И тут могут начаться различные пугалки. Загадочные звуки, хлопанья дверьми, мигания лампочками, невнятные бормотания из соседней комнаты. Для пущего эффекта могут и показать себя. Чаще всего выглядят они как чёрный плоский силуэт с двумя светящимися, как звёздочки, глазами. Для подобного явления даже существует специальное название, которого я не помню.

Однако мы отвлеклись. Детские магизм-колдунистические способности вторая, хоть и сильно затасканная, характерная деталь фильма. Затаскана она в силу своей очевидности. Довольно трудно не заметить вываливающие за рамки общепринятой картины мiра детские умения. Обычно их списывают на фантазию и разыгравшееся воображение. Ведь с возрастом они почти у всех пропадают. А заодно с ними затирается и память. Поэтому, став взрослыми, человеки уже своим детишкам начинают рассказывать про разыгравшееся воображение.

Третья годная составляющая фильма - шаманское путешествие отца за потерявшейся «душой» сына. И сам принцип, и подстерегающие опасности неплохо показаны. Насколько это вообще возможно для игрового кино.

В общем, картина оккультно верная и магически правильная. Не шедевр, но к просмотру рекомендую.

Змей и радуга / The Serpent And The Rainbow

1988 год, США

Режиссёр: Уэс Крэйвен

Как подсказывает Википедия, снято по одноимённой книге Дэвиса Уэйда. Которая написана со слов Перри Уинслоу. Этот Уинслоу серьёзно изучал вуду вообще и изготовление зомби в частности.

Стоит отметить, что товарищ как следует продвинулся в выбранной области. Что приходит в голову обычному гражданину при слове «вуду»? Оно самое и приходит. Зомби, кровавые жертвы, куколки из воска. Некоторые могут ещё вспомнить тонтон-макутов и папашу Дювалье. В техниках же самого культа, хотя бы в общих (не этнографических) чертах, почти никто не разбирается.

А ведь у наших гаитянских товарищей широко развита практика сновидения. И в фильме это очень грамотно показано. В первый раз главный герой узнаёт о ней со слов бракованного зомби на кладбище. Позже - на своей шкуре. Глава местной секретной полиции, по совместительству главный жрец одной из оккультных группировок, насылает на него кошмары.

Колдовство и политика не отделимы друг от друга. Каждый серьёзный человек на Гаити ещё обязательно колдун. И войны за ресурсы ведут как обычными методами (стрельбой и взрывами), так и колдовскими. Интрига закручивается что надо.

Рекомендую к просмотру. Научно-познавательный фильм о вудуизме на фоне боевичка.

Чернокнижник / Warlock

1989 год, США

Режиссёр : Стив Майнер

Этот фильм снимал знающий человек. Кинцо под завязку набито разными колдовскими приколами.

1. Самое начало. Варлок заперт в башне и на нём не закованные наручники. Обратите внимание, они фиксируются прижимными болтами. Сама башня символ магизма-колдунизма. Многие видные колдуняки жили именно в башнях. Наручники же сделаны скорее всего из железа. Из холодного железа, чем блокируют колдунизм. И сбежать Варлок смог только после того, как снял их.

2. Предвидение. Рыжая девушка (главная героиня), чуть не сбив старушку, говорит, что так и постареть от страха можно (далее по фильму с ней происходит именно это).

3. Педик готовит завтрак. Роняет нож, и не стучит им по дереву. Тут же входит Варлок.

4. Варлок смог наложить заклятие на девушку, завладев её браслетом.

5. На ферме, где спрятался Варлок, скисло всё молоко, не поднимался хлеб, а лошадь была вся в мыле. Дело в том, что Варлок древний колдун. Силы в нём, как в ядерном реакторе, и он не считает расточительством тратить её часть на злобняк. Вот от него и прёт во все стороны. Так, что аж сливки скисают.

6. Девушка вбивает гвозди в следы Варлока, от чего у того болят ноги (в конце фильма он ей это припомнил). Он выходит из положения с помощью оригинального приёма. Падает на спину, и прижимает ноги к доске. Колдунизм с гвоздями в следах работает через землю. Она связующее звено. Варлок его разрывает, но получает гвоздём в след башки 8)

7. Редфорд обращается к девушке именно так, как она себя назвала. Дословно. Кассандра с буквы «К».

8. Прямо следующим идёт разговор о имени Бога. Знающий имя имеет власть. Зная имя Бога, получаешь над ним власть. К чему и стремится Варлок.

9. Паника Редфорда, когда он видит свою могилу. Доказательство его смертности перед глазами, но тонналь противится этому до победы.

10. В конце девушка закапывает книгу в соляной пустыне. Соль очень хорошо впитывает в себя колдунизм. Эдакий активированный уголь для него.

Автор - мистер Дуч.

Ютуб канал про магизм-колдунизм (теория и практика плюс много интересного): doochdoble

Просмотры: 519


    Пожалуйста, прочитайте "Правила общения в Зоне Ужасов"

    Чтобы оставить комментарий, нужно войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте. Не волнуйтесь, это совсем не сложно. И да, у нас можно зарегистрироваться через социальные сети: Вконтакте, Фейсбук, Твиттер, Гугл+.
    Кстати, наш официальный паблик Вконтакте тоже ждет вас!