Путь вне времени и пространства
Саксофониста Фреда Мэдисона обвиняют в убийстве своей жены. Однако он утверждает, что его подставили, и единственная улика против него – видеокассета с записью, где он находится рядом с трупом жены - фальшивка. Суд не внемлет объяснениям Фреда и приговаривает того к смертной казни. Впрочем, накануне казни заключенный исчезает из камеры и удивленные охранники находят вместо него ничего не помнящего молодого человека.
Фильмы великого режиссера-сюрреалиста Дэвида Линча благодаря своей многогранности являют собой целый эстетический пласт в кинематографе. С годами режиссер отточил свой узнаваемый визионерский стиль – нуар вперемешку с теорией бессознательного Фрейда и необычными ракурсами камеры. Я до сих пор помню, какое жуткое впечатление оставил у меня дебют режиссера – "Голова-Ластик". Я не мог без содрогания смотреть на уродливое тельце младенца, который остался на попечении у сходящего с ума героя. Это по-настоящему странный фильм, местами даже чуточку "больной". В лучших традициях художников-сюрреалистов, фильм представляет собой путеводитель по чьему-то сознанию, предлагая зрителю проанализировать страшные и жуткие образы и фантазии, поселившиеся где-то в самой глубине души. После просмотра фильма, мне захотелось дотронуться до стен, чтобы убедиться, что они реальны.
Благодаря дебюту его замечают крупные продюсеры и предлагают режиссеру поработать над трогательной историей Человека-Слона, которая, правда, оказалась куда менее экспериментальной и психоделичной, чем "Голова-Ластик". В следующих его фильмах сюрреализм будет прослеживаться только в необычных, навороченных сюжетах. К полноценному сюрреализму режиссер вернется спустя пятнадцать лет, успев за это время прослыть большим художником, чтобы создать фильм, как покажет время, ставший квинтэссенцией всего его творчества. Название "Шоссе в никуда" прекрасно передает все то, что мы увидим на экране – повороты сюжета на 180 градусов, игры с пространством и временем. Герои фильма идут вперед, не желая оглянуться назад, на свои прошлые деяния и ошибки. Идут в бездну.
В отличие, от той же "Головы-Ластика", "Шоссе" представляет собой нечто более сложное, чем просто сон. На этот раз мистер Линч, кроме теории бессознательного Зигмунда Фрейда, покусился на святая святых – пространство и время! Сюжет в фильме не просто запутан – он сверхзапутан! Если выразится проще – ничего не понятно. Куда идут герои? Что вообще происходит? Кто этот малый с лицом, как у трупа? А эта девка откуда взялась? Вопросы не будут оставлять вас вплоть до самого конца фильма, ответы на некоторые вы все-таки получите, но на остальные отвечать придется вам самим. Вполне возможно, что для этого вам потребуется полжизни и миллионы просмотров. В этом и состоит главная прелесть этой ленты, заключающаяся в свободе интерпретации – каждый понимает сказанное по своему. А раз так – фильм никогда не потеряет актуальности, пока кто-то будет искать в нем глубоко запрятанные смыслы и отсылки.
Подытоживая вышесказанное, я порекомендовал бы фильм к просмотру только зрителю хорошо знакомому с таким специфичным жанром, как "арт-хаус". Массовый же зритель посчитает фильм претенциозной поделкой психически больного человека. На их месте, я бы не торопился с выводами, не зря же психологи утверждают, что не существует полностью психически здоровых людей. Да, и в сознании каждого из нас могут оказаться глубоко запрятанные тайны.
Copyright © 2009 - 2017 Horrorzone.ru
Нравится то, что мы делаем? Желаете помочь ЗУ? Поддержите сайт, пожертвовав на развитие - или купите футболку с хоррор-принтом!
Поделись ссылкой на эту страницу - это тоже помощь :)
В Зоне Ужасов зарегистрированы более 7,000 человек. Вы еще не с нами? Вперед! Моментальная регистрация, привязка к соцсетям, доступ к полному функционалу сайта - и да, это бесплатно!