Фэнзона

THE LEGEND OF WOLF LODGE – странная рецензия на эротический триллер «Шагнувший в огонь» (1988 г.)

РецензииКомментарии: 0

Фильм "Шагнувший в огонь" или, как его называли в одном из специальных кассетных изданий, выходивших в очень ограниченном тираже, "Легенда Волчьей Сторожки" ("The Legend of Wolf Loodge") стал режиссёрским дебютом весьма плодовитого телевизионного постановщика Грэма Кэмпбэлла, на чьём счету в наше время значатся такие сериалы, как "За гранью возможного" "Мутанты Икс", "Театр Рэя Брэдбери" а также целая куча разнообразных теле – и видео – фильмов. Любителям хоррор данный ремесленник может быть знаком благодаря триллерам "Родственные отношения" и "Убийство первой степени". В наши годы рассматриваемая работа – кино очень редкое и мало кому известное. И судя по количеству проголосовавших на том же IMDb, популярностью кино обрастать очевидно не спешит. Лично я ознакомился с обозреваемым фильмом ещё в лихих девяностых и сделал это практически случайно. В те года видеокассетных прокатов и трёхчасовых кассет в нашем маленьком городке у местного зрителя был безумно популярен фильм "В плохом вкусе" Питера Джексона, который был одним из рекордсменов по просмотрам и спросу серди пиратской видеопродукции. Так вот, на моей трёхчасовой кассете вместе с культовым хитом будущего создателя "Властелина Колец" и "Кинг Конга", волей случая и затесался этот малоизвестный причудливый фильм. Что же такое "Шагнувший в огонь"?

Ну, прежде всего, это история молодого, но уже успевшего утратить популярность, музыканта Уэйда Барнетта, который в поисках лучшей жизни и хоть какого-то заработка однажды прибывает в маленький, но не слишком гостеприимных городок, где быстро заводит любовницу в лице молодой и очень привлекательной официантки Лиетт. Работу, как и жильё получается найти под крышей одного из самых богатых людей города – некоего Дирка Винфильда, владельца огромной усадьбой "Волчья Сторожка", зарабатывающего ремонтными дорожными работами и имеющего в округе репутацию важного человека. Несмотря на нетривиальное к нему отношение окружающих, на первый взгляд Дирк - обычный провинциальный мужик, хотя и немного заносчивый. Однако, по ходу дальнейшего общения, главному герою становится ясно, что у Винфильда не только основательно свистит фляга, но и руки замазаны вполне человеческой кровушкой, вот толь прямых доказательств его тёмных делишек у паренька нет, а в подобном городке простое слово приезжего молодого чужака, как вы понимаете, не стоит против слова местного богатого и уважаемого авторитета, ровным счётом, ничего. Масла в огонь подливает Розалина, пожилая жена богача, которая по началу проявляет очень ярко выраженный сексуальный интерес к молодому парню, а затем и вовсе предлагает тому отправить её шизанутого муженька прямиком в Вальхгаллу и получить за это солидное денежное вознаграждение, но сделать это будет сложно, ведь Дирк не простой психопат, а очень даже хитрый и расчётливый безумец, способный мыслить нестандартно и принимать такие решения, до которых простоватому любителю гитарных мелодий и юных официанток, невозможно додуматься даже в теории.

Если попытаться описать общее впечатление одним словом от данного фильма, то это будет слово "странный". Хотя по описанию сюжета легко предположить, что перед нами замешанный на эротике, криминальный триллер, на деле всё здесь далеко не так просто. Да, здесь будет и триллер, и эротика (не так много, как хотелось бы и не так, чтобы сильно разнообразно), но помимо этого в данном произведении в наличии есть ряд моментов я ряд сюжетных решений, которые будут граничить едва ли не с самым настоящим хоррором, причём, хоррором мистического характера. Вот только проблема в том, что вся хоррор – составляющая ленты будет выглядит не просто недожатой, а какой-то чужеродной. Вот, например, взять сцену, в которой Лиетт рассказывает Уэйду про некоего Джимми, его предшественника, который ранее работал у Дирка, а затем бесследно исчез. И вот уже в сменяющемся эпизоде Уэйд видит жуткий ночной кошмар, в котором этот самый Джимми заваливается к нему в дом виде покрытого ледяной коркой, зомби-призрака (грим, кстати, довольно хороший) и искажённым голосом произносит его имя. Или же уже другой сон, где Уэйд после секса с возлюбленной посреди ночи наблюдает, как та вертит головой на 180 градусов, плюётся кровью изо рта, а затем подобно Каяко Саэки начинает кряхтеть и бледнеть. На фоне разговоров о призраках и мистике, которые герои несколько раз ведут по ходу фильма, ты буквально настраиваешься на то, что сейчас Уэйд столкнётся с чем-то действительно таинственным и паранормальным, однако этого не происходит и всё сказанное и увиденное в итоге просто улетает в трубу и никакой потусторонней чертовщины нам так и не продемонстрируют.

А особенно странным и выбивающимся из повествования выглядит третий акт ленты, в котором злодей Дирк решает избавится от музыканта и взрывает того динамитной шашкой. Парень, однако, в результате взрыва не погибает, а оказывается страшно обезображенным. А теперь внимание: также выясняется, что лесная опушка, на которой произошло покушение, на самом деле была древний индейским кладбищем и после взрыва, все закопанные там кости повыбрасывало наружу и они буквально похоронили под собой пострадавшего парнишку, из которых ему впоследствии пришлось едва ли не выкапываться. Зачем такой странный сюжетный ход, спросите вы? А не за чем. Просто, чтобы быть там. Никакого воздействия на сюжет и буквально через несколько минут об этом факте авторами забывается. Наверное, с таким вот поворотом логично было бы увидеть развитие сюжета, в котором музыкант бы погибал страшной смертью, но его с того света поднимала бы магическая сила потревоженных останков коренных обитателей Америки, и после направляла бы его на путь возмездия к виновнику взрыва. Но нет, парня просто сильно оглушает и обезображивает (и опять же, моё почтение гримёру, изуродованный Уэйд выглядит ничуть не менее убедительно, чем главный герой "Человека тьмы" Сэма Рейми), после чего тот приходит в себя и через заснеженную лесную чащу идёт за помощью к жене Дирка. И к слову его последующее столкновение с Розалинд и Дирком тоже выглядит чужеродным и несочетаемым с изначальным содержанием показанного ранее. Почему Дирк, решивший окинуть город после покушения, разъезжая по огромному зимнему лесу, чисто по случайности наткнулся на изувеченного Уэйда, если они не искали друг друга?

Почему, когда Уэйд заваливается в дом к Розалинд, та начинает слышать звуки криков животных, которые исходят от чучел, стоящих в доме? Будто бы появление обгоревшего парня на них как-то повлияло? Ответов на это не будет. Ну и самый "швах" это финальный поворот с Лиэллин. Вот зачем она посреди ночи попёрлась на виллу к Розалинд, если думала, что Уэйд убит, а Дирка там вообще быть не должно? Очевидно, только за тем, чтобы нарваться на пулю и пополнить количество трупов фильма. То есть, если первые два акта нас ведут по относительно логичному и нормально написанному сценарию эротического криминального триллера, то третий акт это какой-то странный ничего не привносящий недохоррор, переполненный кучей ненужных и пустых сценарных примочек, нужных за тем, чтобы… а не за чем они там просто есть, примите как должное. По окончанию просмотра у меня сложилось ощущение, будто бы сюжет собирали из двух разных сценариев, а именно – криминального триллера с любовным треугольником и мрачного мистического хоррора о призраках и индейских захоронениях. Причём, здесь заметно преобладает именно первое, в то время, как второе служит этакой филлерной затычкой, призванной заполнить сюжетные бреши и сценарные пустоты. Может быть, у сценариста Джесса Балларда изначально на руках было два незаконченных сценария к двум разным фильмам, а продюсеры так сильно и настойчиво подгоняли бедолагу, что у него не было выбора, кроме как в свой недоработанный триллер повставлять чужеродный материал из своего же недоработанного хоррора? Ответ на этот вопрос, Папа Хэйдс, увы, найти не смог. Про фильм вообще нет практически никакой информации в интернете, а я, поверьте, искал довольно долго и упорно.

Из всех персонажей только герой Арта Хиндла выглядит достаточно проработанным. Да, он злодей, но у него хотя бы есть понятная (хотя и очень простенькая) мотивация и какая-никакая харизма. Актёр Хиндл своей выраженно европейской внешностью напоминает нечто среднее между Юргеном Прохновым и Реем Уайзом, что уже автоматически добавляет его герою фактурности. Ну и несколько сюжетных поворотов, благодаря которым Дирк в итоге предстаёт чуть меньшей сволочью, чем нам его пытались преподнести в самом начале, добавляет определённых красок этому герою. С остальными, увы, всё не так здорово, как хотелось бы. Есть ровно один "вотэтоповорот" относительно Розалинд и такой же точно относительно Лиетт. Ну а главным героем ты банально не успеваешь как следует проникнуться, поскольку кроме его неудачного музыкального прошлого, мы не знаем о нём ровным счётом ничего, а сам он не только оказывается каким-то трусоватым, но ещё и похотливым просто донельзя. Буквально только появившись в кафе незнакомого ему города, он тут же начинает активно подкатывать свои шары к обслужившей его официантке, которую он видит впервые в жизни. Ну а устроившись работать к местному важному человеку, моментально отвечает взаимностью на флирт со стороны его пожилой жены, полюбляющей приложиться к бутылке. Да и жуткие сны, которые время от времени видит Уэйд, вполне могут намекать на его скрытое безумие и ненормальность психики. К такому трусливому, похотливому и не совсем нормальному психически герою просто нет банального сочувствия.

Кому в данной ситуации хочется поставить жирный плюс, так это режиссёру Грэму Кэмпбэллу. Не имея на тот момент совершенно никакого опыта в режиссуре, и работая с очень странным и криво написанным сценарием, режиссёр-дебютант постарался придать фильму интересный визуальный стиль, а также выжать из немногочисленных сценарных хоррор-эпизодов по максимуму. Жуткие сны главного героя поставлены действительно солидно и умело, а многочисленные моменты с прогулками по заснеженному зимнему лесу, что в дневное, что в ночное время поставлены действительно креативно и мастеровито. Много завываний ветра, есть немало эпизодов от первого лица того или иного героя, когда тот бредёт по этому самому лесу, что отсылает нас к классическим слэшерам восьмидесятых годов, вроде всё той же "Пятницы 13". Сама картинка выстроена холодной и готической, очевидно, чтобы передать "зимнее" настроение фильма. Часто используется синевато-ледяной светофильтр и приглушённый серый цветокор, несколько финальных кадров и вовсе вызывают прямую ассоциации с ранними работами Тима Бёртона и Джеймса Вана. Даже как-то обидно становится за Кэмбэлла, который чуть позже хоть и поигрался самую малость с нашим любимым жанром, но в конечном итоге переключился на телевизионные мыльные оперы. А ведь наберись сей автор побольше опыта и научись правильно находить на свои руки более толковые сценарии, вполне был шанс превратиться если не в легенду хоррора, то во вполне крепкого жанрового ремесленника.

Вывод: "Шагнувший в огонь" - лента ну очень специфическая и очевидно, подойдёт не для каждого. По части эротического криминального триллера, в который она, очевидно, первоначально метила, здесь не так уж и много эротики, в то время как криминальная детективная линия очень проста и незамысловата, а в финале и вовсе катится в далёкие тартарары. Ну а хоррор составляющая несмотря на неплохую полировку, не сможет порадовать из-за своего небольшого количества и полной несовместимости с основным тоном и сценарием ленты. То, что могло оказаться крепким мистическим хоррором с элементами слэшера не получило должного развития и более понятного подхода. Фильм также порадует хорошим и оригинальным визуалом и достойной работой режиссёра, но эти плюсы, к сожалению, перекрываются дырявым и очень сырым сценарием в сочетании с блеклыми и невыразительными персонажами. Смотрите на свой страх и риск.

In HorrorZone We Trust:

Нравится то, что мы делаем? Желаете помочь ЗУ? Поддержите сайт, пожертвовав на развитие - или купите футболку с хоррор-принтом!

Поделись ссылкой на эту страницу - это тоже помощь :)

Еще на сайте:
Мы в соцсетях:

Оставайтесь с нами на связи:



    В Зоне Ужасов зарегистрированы более 7,000 человек. Вы еще не с нами? Вперед! Моментальная регистрация, привязка к соцсетям, доступ к полному функционалу сайта - и да, это бесплатно!