Люди, группы, компании

Дарио Ардженто (режиссер)

Dario Argento

Общая информация

Страна: Италия

Город: Рим

Год рождения: 1940

День рождения: 7 сентября

Категория: Люди

Род деятельности: , ,

О человеке

Дарио Ардженто родился 7 сентября 1940 года в Риме, Италия. Старший сын известного итальянского продюсера Сальваторе Ардженто и бразильской модели Эльды Луксардо, Ардженто вспоминает, что он брал идей для своих фильмов из рассказов членов своей семьи, родителей, и особенно тети, чьи страшные истории, рассказанные перед сном, основывались в свою очередь на итальянском фольклоре. Основа триллеров Ардженто – психологическая травма, полученная в детстве. Хотя детство самого режиссера по его собственным словам было вполне нормальным. Помимо историй, рассказанных тетушкой, Ардженто впечатляли сказки братьев Гримм, Ганса Христиана Андерсена и произведения Эдгара Алана По. Ардженто начал свою карьеру с написания статей для различных журналов о кино, будучи подростком и старшеклассником католической школы. После окончания школы, вместо того, чтобы поступить в колледж, Ардженто стал вести колонку в римской вечерней газете Paese Sera. Вдохновленный кинематографом, Ардженто позже нашел работу сценариста, и написал несколько сценариев для фильмов. Самыми известными из них стали вестерны, где он выступил в качестве соавтора. Это «Веревка и кольт» (1969) и шедевр Серджио Леоне «Однажды на Диком Западе» (1968). После их выхода на экраны Ардженто снял свою первую картину , «Птица с хрустальным опереньем» (L'uccello dalle piume di cristallo (1970), "The Bird With The Crystal Plumage") – вольную экранизацию романа Фредерика Брауна «Кричащая Мими» ("The Screaming Mimi"), произведенную для кинокомпании своего отца. Ардженто хотел снимать свои фильмы сам, он не хотел, чтобы кто-то вмешивался в съемки и изменял сценарий.

После того, как фильм «Птица с хрустальным опереньем» стал международным хитом, последовали еще два его триллера «Кошка о девяти хвостах» (Il gatto a nove code (1971) и 4 мухи на сером бархате» (4 mosche di velluto grigio (1971) ("Four Flies On Gray Velvet"). Оба были профинансированы его отцом Сальваторе. В 1973 году Ардженто снял 2 телефильма: триллер «Дверь в темноту: свидетель ("La porta sul buio: Testimone oculare (#1.3)" и комедию «5 дней» (Le cinque giornate). Затем Ардженто возвратился к жанру «джиалло», сняв «Кроваво-красный» (Profondo rosso (1975) – полный насилия детективный триллер, вдохновивший впоследствии целый ряд режиссеров на создание картин в жанре хоррор-триллера. Его следующей работой стала «Суспирия» (Suspiria (1977) – сюрреалистический фильм ужасов о заговоре ведьм, вдохновленный готическими историями братьев Гримм и Андерсена. Фильм явился плодом сотрудничества Ардженто и его девушки, актрисы и сценариста Дарии Николоди, которая сыграла в «Кроваво-красном» и в большинстве остальных фильмов режиссера вплоть до конца 80-х годов. В 1980 году Ардженто поставил «Преисподнюю» - второй фильм на то время незаконченной трилогии, перед тем, как вернуться к «джиалло» в кровавом фильме «Дрожь» (1982) и затем в мистическом «Феномен» (1985).

Прохладные отзывы на его фильмы стали причиной того, что Ардженто оставил режиссуру и спродюсировал два фильма ужасов Ламберто Бавы, являясь также соавтором их сценариев – «Демоны» (Dèmoni (1985)) и «Демоны 2: Возвращение кошмара» (Dèmoni 2: L'incubo ritorna (1986)). Ардженто вернулся в кресло режиссера джиалло триллера «Опера» (Opera (1987)). Съемки этого фильма стали для него по его собственному выражению «чрезвычайно неприятным опытом». Сначала возник целый ряд технических проблем, задержавших начало съемок. Затем Ванесса Редгрейв, исполнительница главной роли фильма, в последний момент отказалась от съемок, а отец Ардженто, Сальваторе, умер во время съемок, и вдобавок его старая подруга Дария порвала с ним отношения. После коммерческого провала «Оперы» Дарио временно обосновался в США, где он вместе с Джорджем Ромеро снял хоррор-триллер, состоящий из двух новелл «Два злобных взгляда» (Due occhi diabolici (1990)). К этому времени Ардженто успел поработать с Ромеро над экшн триллером «Рассвет мертвецов» (Dawn of the Dead (1978)). Будучи в Америке, Ардженто снялся в небольших ролях, и также поставил еще один триллер «Травма» (Trauma (1993)), главную роль в котором исполнила его молоденькая дочь Азия Ардженто, появившаяся на свет после длительных отношений с Дарией Николоди. В 1996 году Ардженто возвратился в Италию, где он снова обратился к жанру ужасов в новом фильме «Синдром Стендаля» (with La sindrome di Stendhal (1996)), а затем в очередной версии «Призрака оперы» (Il fantasma dell'opera (1998)), причем в обоих снова снялась Азия Ардженто. Относительно недавно Ардженто поставил ряд детективных «джиалло» триллеров, включающий в себя «Без сна» (Non ho sonno (2001)), «Игрок» (Il cartaio (2004)), и «Нравится ли вам Хичкок? (Ti piace Hitchcock? (2005)), а также 2 кровавых эпизода на тему сверхъестественного для американского ТВ сериала «Мастера ужасов».

Ардженто давно хотел снять третью часть своей трилогии ужасов «три матери». В конце концов он сделал это в 2007 году, когда на экраны вышла картина «Мать слез (La terza madre (2007)), главную роль в котором вновь исполнила Азия Ардженто. Она сыграла девушку, пытающуюся найти и остановить последнюю оставшуюся в живых ведьму, чья цель состоит в овладении всем миром. Помимо готического стиля с элементами насилия, у этого фильма можно найти многочисленные отсылки к предыдущим двум фильмам Suspiria (1997) и Inferno (1980), что для фанатов трилогии являлось обязательным элементом фильма.

Одни критики рассматривают фильмы Ардженто как дешевые и переполненные насилием поделки. Другие же характеризуют его как талантливого сценариста и режиссера склонного к воплощению оригинальных идей в своем творчестве. Он всегда проявлял интерес ко всем аспектам производства фильма, дабы быть уверенным в том, что конечный результат был как можно ближе к его оригинальному видению. Ардженто был одним из первых режиссеров, раскрывших потенциал «стедикама» и «люма крана». Он лично помогал сочинять музыку к фильму «Suspiria».

ЦИТАТЫ

Мне нравятся женщины, особенно красивые. Если у них красивое лицо и фигура, я предпочел бы смотреть как убивают их, а не какую-нибудь уродину, или мужчину. Я ни в коей мере не хочу ни перед кем оправдываться по поводу этого. Мне все равно, кто, что думает обо мне в связи с этим. Частенько журналисты прерывали интервью, когда я начинал распространяться относительно данного предмета.

Этот звук, он прекрасно смотрится.

Существует много хороших режиссеров – Джон Карпентер, Брайан Де Пальма – но бизнес, деньги, плохие взаимоотношения загрязнили все дело. Успех жанра ужаса подходит к концу.

Phenomena был вдохновлен тем, что я прочитал о насекомых, как их использовали в раскрытии преступлений. И так как насекомые всегда меня восхищали, я стал сочинять историю, положив в основу эту идею. Вы знаете, это ужасно, но многие насекомые исчезают. Вымирают. Однако большинство людей просто хотят их убивать. Знаете, у насекомых тоже есть душа, они телепаты, это удивительно. Люди спасают дельфинов и китов, но никто не хочет спасать насекомых. Я вегетарианец, потому что я не хочу убивать, чтобы есть.

Хоррор – это будущее. И вам не следует бояться. Вы должны все доводить до предела, в противном случае жизнь будет скучна. Люди будут скучны. Хоррор - словно змея, всегда сбрасывает кожу, всегда меняется. И всегда возвращается. Он не может быть спрятан как наши тайные грехи, которые мы пытаемся удержать в нашем подсознании.

Процесс написания сценария и съемок доводит тебя до таких крайних пределов, что становится естественным ощущать близость безумия. Я считаю это безумие, как нечто опасное, и мне страшно, но в то же время я желал этого, хотел посмотреть, что это такое, воспринять это. Не знаю, почему, но меня это затягивало.

Ужас (хоррор) по определению является эмоцией чистого отвращения. Террор – ожидание этого ужаса.

Опера, которую мы использовали в фильме («Опера») была «Макбет», по театральной традиции считавшейся приносящей несчастья. Все предупреждали нас об этом и предлагали взамен использовать «Травиату» или «Богемию». Я сказал: «Это всего лишь история, не будьте глупцами», но вероятно, они были правы. Члены съемочной группы на «Опере» были в основном англичане, и я многому у них научился. Однако в целом эти съемки были ужасным опытом. Прежде чем фильм был готов, пришлось вырезать много материала, хотя я протестовал против этого. Много чего случилось. Ванесса Редгрейв должна была сниматься в фильме, но она отказалась. Один из актеров разбился на машине. Я был помолвлен, но к концу съемок о свадьбе уже не могло идти речи. Во время этих съемок умер мой отец. Вот что произошло. Но я решил, раз я начал снимать с «Макбет», то должен завершить все это.

Я люблю русское кино. Мой любимый режиссер – Дзига Вертов. Тарковский тоже вполне ничего. Но мне больше нравится фантазия эйзенштейновского «Октября».

«Кроваво-красный» - мой любимый фильм. Персонаж, которого играет Дэвид Хэммингс, во многом изображает меня. Это очень сильный фильм, очень жестокий, и конечно цензоры были расстроены. В некоторых странах из него вырезали почти час.

Каждый фильм, который я снимаю, кикам-то образом меня меняет. Когда я начинаю снимать картину – я один человек, а к тому времени, когда я ее заканчиваю, - я уже другой.

Правильно ли быть захваченным видом ужасных вещей и делиться этим с другими людьми?

Просмотры: 3547.

Следующая страница
Форд Остин
Предыдущая страница
Уэс Крейвен

    Пожалуйста, прочитайте "Правила общения в Зоне Ужасов"

    Чтобы оставить комментарий, нужно войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте. Не волнуйтесь, это совсем не сложно. И да, у нас можно зарегистрироваться через социальные сети: Вконтакте, Фейсбук, Твиттер, Гугл+.
    Кстати, наш официальный паблик Вконтакте тоже ждет вас!