ТЕХАССКАЯ РЕЗНЯ БЕНЗОПИЛОЙ

Новости

ДИКИЕ НОЧИ: рецензия на фильм "Умри, чудовище, умри" (2018)

РецензииКиноКомментарии: 2

Зона Ужасов посетила второй показ в рамках фестиваля авторских хорроров Дикие Ночи (про впечатления от первого фильма читайте здесь). Фильмом вечера стал детективный триллер "Умри, чудовище, умри", который обещает зрителю большее, чем может предложить.

Аргентинская полиция расследует жестокое убийство женщины, чье обезглавленное тело нашли у подножия горного хребта. Предполагаемого преступника вскоре арестовывают, но убийца сразу же наносит новый удар — на этот раз он расправляется с любовницей детектива Круза. Ведомый желанием отомстить, тот берется за дело со всей серьезностью — и на пути его ждут новые ужасающие загадки.

Сложно сказать, кому может понравиться лента Алехандро Фаделя (к слову, записавшего специальное благодарственное обращение к российским зрителям) — разве что ценителям качественной операторской работы и мастерам по практическим эффектам. В остальном сюжет "Muere, monstruo, muere" — непереводимые три "М" в названии играют в нем определенную роль — скорее вводит в недоумение, чем раскрывает архизамысел автора.

Один из эпизодов "Секретных материалов" носит название "Ужасающая симметрия" — вероятно, такой заголовок подошел бы и ленте Фаделя. Старательно нагоняя тревожную и тягучую атмосферу преимущественно центрированной съемкой и раскидистым визуалом, создатели "Умри, чудовище, умри" подводят зрителя к кульминации, пронзительной и ужасающей, расставляющей все точки над i... Но в пути вдруг сбиваются и начинают нагромождать необъяснимо гротескные сцены одну на другую. Вернее, слово "вдруг" тут применить сложно — фильм продолжает тянуться, как потерявшая вкус жевательная резинка, вгоняя зрителя в ступор и беспросветную скуку. Лишенные эмоций лица глядящих в никуда актеров, утомительно длинные сцены, лишенные смысла разговоры и действия персонажей — смахивает на тщательно проработанную пытку, а не художественное произведение.

Еще один мотив, четко прослеживаемый в истории — страх перед сексуальным насилием. Впрочем, и тут автор не придумал ничего лучше, чем подать тему в лоб. Спойлер: заглавное чудовище, как выясняется в финале, душит своих жертв пятиметровым хвостом, недвусмысленно похожим на мужской половой орган, а вместо рта на его голове расположилась гигантская копия уже женских половых органов. И пусть технически для микробюджетного кино монстр выполнен на славу, по итогу он предсказуемо вызывает лишь ироническую усмешку.

Нет, "Умри, чудовище, умри" — это не головоломка в духе Линча и не психоделический хоррор вроде "Карнавала душ". Это жанровый эксперимент, который скорее не удался, и тут нечего ловить не только широкой, но и приличной части узкой аудитории. Особо изощренным киноманам будет, на что обратить внимание, какими сценами полюбоваться и какие успехи съемочной команды отметить — в остальном же мимо ленты Фаделя можно смело проходить мимо, а при случайном просмотре забыть навсегда, что не представляется особо сложным делом.

Источник: Зона Ужасов.

In HorrorZone We Trust:

Нравится то, что мы делаем? Желаете помочь ЗУ? Поддержите сайт, пожертвовав на развитие - или купите футболку с хоррор-принтом!

Поделись ссылкой на эту страницу - это тоже помощь :)

ВИННИ-ПУХ: КРОВЬ И МЕД 2

Еще на сайте:
Мы в соцсетях:

Оставайтесь с нами на связи:

Комментариев: 2 RSS

  • А мне наоборот из-за рецензии посмотреть захотелось) люблю такую тягучую атмосферу. Гляну потом

    • Там тягучая не в хорошем смысле, что гипнотизирующая и медитативная, а в том, что нескончаемо разжевываются какие-то совершенно неинтересные сцены. Как говорят в интернете, на засыхающую краску смотреть увлекательнее.

В Зоне Ужасов зарегистрированы более 7,000 человек. Вы еще не с нами? Вперед! Моментальная регистрация, привязка к соцсетям, доступ к полному функционалу сайта - и да, это бесплатно!