Фэнзона

Дьявольская зеркальность — отзыв на короткометражный хоррор «Под водой» (2018 г.)

РецензииКомментарии: 0

Вот уже второй раз убеждаюсь, что для создания настоящего леденящего хоррора не нужны мегабюджеты и дорогие декорации. У талантливого режиссера ужас таится в обыденном, к примеру в обычной ванной комнате. К слову сказать; кому придет в голову, что годами окружающая тебя обстановка, вещи и предметы, все то обычное, чему ты безоговорочно доверяешь, обернется голимым кошмаром? Обычная ванная комната станет обителью шорохов и жутких скрипов! На белоснежном уютном коврике обнаружатся чьи-то мокрые следы, но только чьи? Ответов нет, только леденящий кафкианский ужас, когда от того, что незримо стоит за твоей спиной, перехватывает горло спазм. Талантливо, жутко, и пробирает до ледяных мурашек! Первым открытием в подобном стиле стал недавний короткий метр — хоррор "Переход", и вот опять новое явление талантливого мастера.

Короткий метр вообще очень идет такому жанру как хоррор. Немногословность, не затянутость, умение кинорежиссера на совсем коротком отрезке заинтересовать и нешуточно напугать зрителя. Две эти работы я без преувеличения назову знаковыми в современном российском хоррор-кино. Режиссер "Под водой" мастерски выстраивает интригу так называемой дьявольской зеркальности, мистического раздвоения. Последний и, к сожалению, единственный раз в нашем кино подобный мотив очень сильно прозвучал в шедевральном ужастике "Жажда страсти".

Живет большая надежда, что и в полнометражном хорроре авторы "Перехода" и "Под водой" не растеряют чувство меры ужасного. А чувство меры, судя по простенько выстроенному, но в то же время завораживающему видеоряду, у них явно есть. Финал с двумя девушками не дает однозначного ответа, а наоборот представляет зрителю шанс выстроить в уме свой ответ; как? почему? Ведь при желании можно трактовать сюжет и так и так, например, что сестра-близнец убила сестру, но даже в таком случае мистический мотив здесь звучит очень сильно, чуть ли не в полную мощь. И это очень хорошо ещё потому, что "Переход" и "Под водой" стремятся не только напугать, но и заставить зрителя задуматься, поразмыслить. А это значит, что наше хоррор-кино постепенно возвращается к традиции мыслящего хоррора, что в общем-то начиналось в девяностые, немного продолжилось в первую половину нулевых, и сошло на нет с приходом "Ночных дозоров".

Предыдущий пост
Поход
In HorrorZone We Trust:

Нравится то, что мы делаем? Желаете помочь ЗУ? Поддержите сайт, пожертвовав на развитие - или купите футболку с хоррор-принтом!

Поделись ссылкой на эту страницу - это тоже помощь :)

Еще на сайте:
Мы в соцсетях:

Оставайтесь с нами на связи:



    В Зоне Ужасов зарегистрированы более 7,000 человек. Вы еще не с нами? Вперед! Моментальная регистрация, привязка к соцсетям, доступ к полному функционалу сайта - и да, это бесплатно!