Отмель. Рецензия ЗУ

НовостиРецензииКиноКомментарии: 0

Survival horror в кино - поджанр достаточно редкий, для особых ценителей, и - совсем не то, что "сурвайвал" в видео-играх. Фильмы вроде "Замерзших" или "Открытого моря" - это вам не "Челюсти", тут сиквелов особо не наклепаешь, такие истории продолжений не подразумевают вовсе, тем паче, что главные герои тут частенько умирают и вообще все заканчивается или плохо, или очень плохо. Из свежих примеров - кино про медведя-людоеда "Глухомань". "Отмель" в этом смысле фильм более легкий и даже, если угодно, позитивный, но, опять-таки, сиквелом тут изначально не пахло, а значит (по нынешним временам) нечего было и рассчитывать на большой бюджет. Тем не менее, свои семнадцать миллионов долларов кино стоило и приятно, что по итогам первых недель проката эти деньги "Отмель" отбила и принесла прибыль. Приятно, потому что это в том числе и залог того, что подобные фильмы будут снимать и дальше. А ведь - вспомним, о чем сказали в самом начале, - поджанр это редкий, для особых ценителей... То есть для нас с вами.

У руля проекта стоял испанец Жауме Коллет-Серра (он же Хаум Серра, Хауме Коллет-Серра, Жоме Коллет-Сера, Хауме Кольет-Серра - как только не коверкают непростые имя-фамилию режиссера при транскрибировании). Человек, набивший руку и сделавший себе репутацию на триллерах - "Дитя тьмы" (2009), "Неизвестный" (2011), "Воздушный маршал" (2014), "Ночной беглец" (2015), а дебютировавший в свое время с фильмом ужасов "Дом восковых фигур" (тем самым кино, в котором убили Пэрис Хилтон). Надо думать, гонорар 42-летнего испанца составил солидную часть бюджета, так как "Отмель" не может похвастать ни умопомрачительными спецэффектами (не относить же к таковым стайку нарисованных на компьютере дельфинов), ни суперзвездным составом. Блейк Лайвли? А что Блейк Лайвли - звездой первой величины никогда не была, хотя шаги в нужном направлении делает. И "Отмель" - один из таких шагов, так как в подобного рода кино актеры имеют возможность раскрыться уже по той простой причине, что действующих лиц в таких фильмах крайне мало, а исполнитель (исполнительница) главной роли во многом должна единолично "вытягивать" весь проект. Забегая вперед, можно констатировать, что миссис Райан Рейнольдс (Блейк и Райан женаты и имеют совместную дочь) со своей задачей в целом справилась.

Героиня фильма отправляется на мексиканское побережье, чтобы, во-первых, найти пляж, на котором когда-то отдыхала ее недавно скончавшаяся (видимо, в результате болезни, на что намекают) мама, а во-вторых, чтобы посерфить на хороших волнах вместе с подругой. Но вот незадача: подруга уходит в загул, так что на песчаном бережку серфигистка остается одна. Причем она даже не знает, как это место называется: местные жители ласково называют девушку "гринго", но название пляжа не выдадут, похоже, и под пытками. Девица резвится с доской (то бишь занимается серфингом, а не чем-то, о чем могли подумать самые пошлые из вас) до вечера, а потом на свою беду видит в воде что-то большое и плывет посмотреть, что же это. Находка - туша мертвого кита. Проблема в том, что тушу эту подъедает большая белая акула, которая бдительно охраняет свою добычу и атакует всякого, кто оказывается поблизости. Чудом уцелев после первой такой атаки, героиня добирается до маленькой отмели, где спешно зализывает раны и пытается остановить кровотечение... И это только начало противостояния не на жизнь, а на смерть.

Большая часть фильма держит зрителя в напряжении - особенно если вас угораздило в детстве посмотреть "Челюсти" и вы до сих пор - признайтесь, есть такое? - боитесь глубины и акул. Не все режиссерские ходы выглядят бесспорно удачными: так, вывод смс-переписки или видеочата на фоне прекрасного курортного пейзажа смахивает на какую-то телевизионную рекламу: не факт, что Серра добивался именно такого эффекта. Ближе к финалу пару-тройку довольно странных кульбитов делает сценарий: видимо, Энтони Джазвински в стремлении нагнать напряжения к развязке сознательно плюет на реализм, так что ценителям оного стоит быть готовым к тому, что финальная схватка раненой серфингистки и ее противницы будет поставлена по канонам голливудских боевиков.

Зато в кино прослеживается мораль, что красной ниткой прошивает весь фильм. Мысль авторов не нова, разве что вызывает недоумение, почему нельзя было открыто отослать зрителей к новелле "Старик и море" Хэмингуэя, ведь мораль прямо заимствована оттуда: вся наша жизнь это борьба, но сдаваться никогда нельзя, даже если борьба эта кажется безнадежной.

Источник: Зона Ужасов. Просмотры: 1503.


    Оставьте комментарий!

    Чтобы оставить комментарий, нужно войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте. Не волнуйтесь, это совсем не сложно. И да, у нас можно зарегистрироваться через социальные сети: Вконтакте, Фейсбук, Твиттер, Гугл+.
    Кстати, наш официальный паблик Вконтакте тоже ждет вас!