Новости

Рожденный повторять: рецензия на фильм "Омен: Перерождение" (2019)

РецензииКиноКомментарии: 4

Одной темной ночью от серийного убийцы сбегает его последняя жертва. Вскоре маньяка расстреливает полиция — и в то же самое время у Джона и Сары рождается их первенец, Майлс. С годами малыш развивается быстрее своих сверстников — а вскоре на смену проявлениям острого ума приходят другие, более пугающие и изощренные поступки. Именно тогда Сара начинает подозревать, что в теле её сына переродилось неведомое и очень жестокое зло.

Представьте себе теплое солнечное утро. В одном из домов, где прячутся маленькие киностудии, вдруг широко раскрывается дверь и на улицу выбегает человек, разрушая тишину радостными криками: "Я только что изобрел велосипед!". И все бы хорошо — вот только на дворе 21 век, мимо него проезжают автомобили и скоростные мотоциклы, а небо бороздят авиалайнеры. И этим человеком оказывается режиссер Николас МакКарти, расхваливающий в интервью свой хоррор "The Prodigy", он же — "Омен: Перерождение".

МакКарти почему-то не стесняется использовать на экране такие пропахшие нафталином уловки, как медленное вытаскивание осколка из ступни крупным планом или такой явный "закос", как сцена с гипнозом, подхваченная из "Астрала". Перечислять, сколько раз мы это всё уже видели, даже не представляется нужным — счет уйдет на десятки. И это не говоря уже о логических странностях. Мать мальчика использует кассетный диктофон, серьезно? В каком году был написан этот сценарий? А единственная интрига, на которую можно было бы надеяться — вопрос "кто же переродился в теле Майлса?" — нахально выдается еще в прологе, отчего дальнейшее размусоливание затертого до дыр сюжета окончательно теряет смысл. Снято это все не менее скучно, чем задумано: смена однообразных белоснежных интерьеров довольно быстро начинает замыливать глаз.

Однако, "безнадежно плохим" окрестить фильм все-таки не получится — история, благодаря своей неизобретательности и следованию проторенным дорожкам, рассказывается ровно, без излишеств. В ней даже есть парочка срабатывающих скримеров и столько же хорошо поставленных и раскрывающих идею сюжета сцен. К тому же, одну из второплановых ролей тут играет Колм Фиор, который прекрасен всегда и везде.

Что до остальных актеров? Джексон Роберт Скотт не то, чтобы сильно перестарался в образе демонического дитяти, но на фоне слабейших работ его взрослых коллег даже и эти потуги кажутся убедительными. Все, что можно сказать про Тейлор Шиллинг и Питера Муни, играющих его мать и отца — они есть в кадре, они читают вслух реплики из сценария и притворяются обеспокоенной семьей. Именно, что притворяются, по-другому их исполнение назвать не получается. Даже их ссоры выглядят наигранными — стартуют с пустого места и заканчиваются чуть ли не фразой "надоело, давай уже мириться" без окончательных выводов. С другой стороны, из таких насквозь шаблонных персонажей, картинно обращающихся друг к другу "дорогой/дорогая" и воплотивших в себе все мыслимые клише "счастливой пары", много выжать не смогли бы и более профессиональные лицедеи.

Даже ремейк "Омена" 2006 года выпуска по отношению к "Омену"-1976 оригинальнее и изобретательнее, чем "Перерождение" — по отношению к любому из фильмов серии, которой его попытались сосватать прокатчики. Этот недо-"Омен" предсказуем с первой до последней сцены и не вызывает ни малейшего желания продолжить просмотр после нажатия на кнопку "пауза". Фильм способен заинтересовать только того зрителя, который никогда в жизни не смотрел ничего на тему "зловещих детей" — но и такого новичка он вряд ли сможет действительно увлечь. Остается надеяться, что МакКарти кто-нибудь встряхнет, заставит посмотреть фильмы Джеймса Вана (или Майка Флэнегана) и объяснит ему, что столь халтурные штамповки для 2019 года уже даже не смешны — они нелепы, а зрителя за дурака держать не стоит.

"Прошу, не говори мне, что ты в это веришь" — говорит один из героев "Перерождения" своей жене. Обращусь с этими же словами и к режиссеру: прошу, Николас, не говори нам, что уверен в своем фильме. Потому что это либо вранье, либо беспросветная глупость.

Источник: Зона Ужасов.

In HorrorZone We Trust:

Нравится то, что мы делаем? Желаете помочь ЗУ? Поддержите сайт, пожертвовав на развитие - или купите футболку с хоррор-принтом!

Поделись ссылкой на эту страницу - это тоже помощь :)

Еще на сайте:
Мы в соцсетях:

Оставайтесь с нами на связи:

Комментариев: 4 RSS

  • Думаю, бессмысленно ругать картину за отсутствие оригинальности, когда создатели и не пытались в оригинальность. Столь скрупулезное следование всем клише, использование архаичных образов (вроде того же кассетного диктофона) не от отсутствия фантазии. Предполагаю, что создатели хотели замутить эдакое переосмысление классических хорроров об одержимости демонами, только тут вместо демона - душа человека. В итоге вместо переосмысления и дани уважения вышла простая эксплуатация. Соответственно имеем проходной, но местами вполне симпатичный хоррор. Ну, и Джексон Роберт Скотт - душка.

В Зоне Ужасов зарегистрированы более 7,000 человек. Вы еще не с нами? Вперед! Моментальная регистрация, привязка к соцсетям, доступ к полному функционалу сайта - и да, это бесплатно!