Новости

Спуск 2. Рецензия

КиноРецензииКомментарии: 0

Как известно, у оригинального фильма, прославившего британца Нила Маршалла, имелось два варианта концовки, один из которых использовался в прокате в США. Именно от этого варианта и плясали создатели сиквела, так как он был более-менее "хэппи-эндовым" и оставлял возможность продолжения, в отличие от другого, в котором все было очень и очень безысходно и печально (и реалистично, и впечатляюще).

Итак, главная героиня "Спуска" не только осталась в живых после встречи с подземными монстрами, но и выбралась из пещер и лесов на дорогу, где ее и подбирает местный старичок-реднек неприятного вида (предварительно едва не сбив оленя). Действие "Спуска 2" разворачивается прямиком с этого момента. Группа подружек-экстремалок считается пропавшей без вести, местные власти проводят поисково-спасательную операцию. Правда, как мы помним из первой части, девчонки решили исследовать совсем не те пещеры, о которых всем в округе известно, поэтому и ищут их вовсе не там, где надо. Выжившая героиня (в ее роли Шона МакДоналд из первого фильма), таким образом, становится едва ли не единственной зацепкой для поисковиков. Шериф - пожилой крупный мужик - и его афро(или англо?)американская помощница направляются прямиком в больницу, где выясняется, что девушка ничего не толком помнит о случившемся с ней, зато остатки ее одежды покрыты кровью, в том числе - и кровью ее пропавших подруг. Не долго думая, шериф забирает несчастную с собой, берет еще троих специалистов-диггеров, и вся эта команда спускается в заброшенную шахту на древнем лифте. Кстати, помогает им (советом, сам лично не участвуя) все тот же неприятного вида дядюшка-абориген, что наводит нас, зрителей, на определенные подозрения. Однако вскоре нам становится не до него.

Появление таких фильмов не бывает, на самом деле, оправдано ничем, кроме жажды легкой наживы со стороны продюсеров. В число последних, к слову сказать, вошел и Нил Маршалл, уступивший режиссерское кресло дебютанту Джону Харрису. Памятуя о фильме 2005 года, что-либо новое показать в сиквеле задачкой было не из легких, ведь история сама по себе четко привязана к определенным локациям, полноценно продемонстрированным в первой части: слепых монстров-пещерников не переселишь из их обиталища куда-то еще. Мораль, смысл первого фильма пересмотреть тоже сложновато. В таких условиях проще всего было бы пойти по проторенному пути многих слэшеров: повторить все то же самое, что уже было, но с новыми актерами, большим числом убийств и в другое время; снять картину не связанную с первой напрямую, но использующую ту же историю и место действия. Или вообще приквел забацать - о том, как эти самые монстры появились в пещере. И вряд ли кто раскритиковал бы "Спуск 2" за такое - все все прекрасно понимают. Потому стоит отдать должное создателям продолжения за честную попытку не уступить оригиналу и снять действительно полноценную вторую часть.

Конечно, без самоповторов не обошлось, но в итоге все вышло совсем неплохо. Во-первых, проходя с новыми героями тот же путь, который уже проходили с персонажами первой картины, мы регулярно встречаем логичные к ней отсылки. Знакомые обвалы, пропасти, сцены обыгрываются не без доли оригинальности, а порой даже и с определенным черным юморком - его не так много, чтобы испортить мрачную тяжелую атмосферу, но он есть. Стоит помнить, что между событиями первого и второго фильма минуло от силы два-три дня, не больше, так что когда команда спасателей посещает те места в пещерах, где погибла кто-то из пропавших девушек, то, как и должно, там либо обнаруживаются следы этой гибели, либо вообще - труп вполне разумной свежести. Вообще нестыковок в плане логики в "Спуске 2" на удивление мало и связи с первой частью прослеживаются совершенно четкие. Отсутствие логики проявляется в первую очередь в поведении героев новой картины - это касается и шерифа, и его партнеров из команды спасателей. Впрочем, при желании и нелепые действия того же копа-старпера объяснить можно: он ведет себя в пещерах так, как привык вести себя в нормальных условиях, и из-за этого у него и других персонажей возникает куча проблем.

Кстати, тот факт, что в сиквеле среди персонажей появляются мужчины (в оригинальной ленте, напомним, были только девушки), не слишком-то влияет на наши впечатления от сюжета. Потому что представительницы прекрасного пола по-прежнему остаются на первых ролях, мужчины быстро мрут, а девушки борются до последнего. К тому же красной нитью через фильм проходит тема женской дружбы и любви матери к ребенку. Наконец, среди монстров-пещерников мы в одном из эпизодов увидим сисястую самку :)

Понимая, что зрителя уже не удивить ни пещерными тварями, ни самими пещерами как таковыми, Джон Харрис сознательно делает упор на другое. Монстров в фильме стало, пожалуй, даже меньше, чем в первой части (логично, ведь там немалое их число покромсали), но всякое появление кого-нибудь их них сопровождается кровавой сценой - причем убийства тварей и вообще все насилие, производимое людьми, показано более "мясисто", чем то, как пещерники мочат свои жертвы. И это правильно, это сохраняет то, что было в первом фильме: человек сам превращается в монстра, дикаря, чтобы выжить. Любителям крови и мерзости "Спуск 2" должен особенно понравиться, здесь этого больше чем в "Спуске", временами даже чуточку чересчур.

Как и в первом фильме, в "Спуске 2" имеется парочка твистов, более или менее удачных неожиданных разворотов сюжета, за что стоит сказать отдельное "спасибо" команде сценаристов. Хотя имеются в сценарии и недостатки, куда ж без них. Скажем, долгое время героиня Шоны МакДоналд ведет себя как глухонемая - не реагирует на вопросы, молчит. Но в какой-то момент у нее вдруг прорезается голос и она начинает вполне красноречиво изъясняться. Завидев одного слепого монстра в пещере, трио диггеров, включая их многоопытного руководителя, разбегается кто куда. Заваленная камнепадом девушка не получает ни единого перелома. Завал откопать ее друзья не могут, но спустя некоторое время она сама выбирается оттуда... И так далее, и тому подобное. Желающие придраться, безусловно, найдут для себя немало (хотя, повторимся, и не очень уж много) зацепок.

Ах да, финал картины, в принципе, оставляет более широкое поле для создания третьей, четвертой и прочих частей, но, видимо, уже direct-to-DVD.

В целом, "Спуск 2" получился фильмом хорошим: он интересный, напряженный, также как и первая часть - весьма удачно играет на страхе темноты и закрытого пространства, не менее жестко демонстрирует насилие и то, на что готов пойти человек ради выживания, сохраняет психологическую достоверность. Согласитесь - это даже больше, чем следовало бы от такого проекта ожидать. Ну а вторичность картины простительна и естественна, ведь это все-таки сиквел.

Источник: Зона Ужасов.

In HorrorZone We Trust:

Нравится то, что мы делаем? Желаете помочь ЗУ? Поддержите сайт, пожертвовав на развитие - или купите футболку с хоррор-принтом!

Поделись ссылкой на эту страницу - это тоже помощь :)

Еще на сайте:
Мы в соцсетях:

Оставайтесь с нами на связи:



    В Зоне Ужасов зарегистрированы более 7,000 человек. Вы еще не с нами? Вперед! Моментальная регистрация, привязка к соцсетям, доступ к полному функционалу сайта - и да, это бесплатно!