ПОТРОШИТЕЛЬ. НАСЛЕДИЕ

Фэнзона

Фильмы ужасов, которые стоит посмотреть (З/Л/О 94)

БлогиКомментарии: 0

Меня часто просят составить список самых классных / страшных / лучших фильмов ужасов. Но как это сделать, все-таки у каждого человека свои страхи и опыт просмотра ужасов: кому-то понравятся массовые ужастики вроде "Астрала", кому-то - более жёсткий "Хостел", а для кого-то интересными станут фильмы про экзорцизм ( "Изгоняющий дьявола"), заброшенную психбольницу ("Искатели могил") или с определённой атмосферой (Про один из таких я уже, к слову, писал тут).

Вообще, у каждого свой любимый фильм ужасов. На вкус и цвет товарищей нет. Для меня любимыми фильмами ужасов становятся те, которые, во-первых, могут удержать внимание в ходе просмотра, во-вторых, в них есть необычная атмосфера, а, в третьих, их захочется пересмотреть снова спустя время. Вот по такому критерию я буду выбирать фильм ужасов для этой рубрики и рассказать подробно о их преимуществах и недостатках. Такие понятия, как "лучший", "страшный", "классный" слишком субъективны, поэтому не могут быть критериями для оценки.

Начать я решил с весьма неоднозначного фильма, но от того не менее интересного. Фильм З/Л/О 94 - это часть целой серии, части которой выходят почти каждый год. Режиссёрами фильмов в свое время были Дэвид Брункер ("Калейдоскоп ужасов"), Мэттью Беттинелли ("Крик"), Дженнифер Ридер, Хлоя Окуно и Саймон Баррет ("Тебе конец!"), а истории, составляющие основу фильмов, меняются из раза в раз: от монстра в канализации до зомби апокалипсиса или секты фанатиков смерти. Благодаря такому разнообразию событий невозможно представить, что ждёт тебя в очередной части. Не меняется только стиль повествования в форме найденных материалов видеокассет.

Фильмы З/ Л/ О - это ещё одно следствие популярности таких фильмов, как "Паранормальное явление" или "Ведьма из Блэр ", снятых в стиле найденных записей. Чем всех режиссёров привлекает стиль этих фильмов? Тем, что это возможность создать что-то дешевое, но способное принести огромную прибыль. К сожалению, это весьма ограниченный в использовании прём съёмки, поскольку только определенные типы историй хорошо адаптируются к этому формату. В то время как другим очень тесно в таком повествовании, что можно увидеть в каждом из фильмов серии З/Л/О, где некоторые истории хуже других.

Обычно сюжеты фильмов З/Л/О строится по принципу, что кто-то проникает в какое-то место, где находятся плёнки с жуткими фильмами на любой вкус. Самые лучшие части серии З/Л/О - это те, где есть основной сюжет, связывающий истории, а не просто набор отдельных записей. К хорошим частям серии можно отнести З/Л/О 94, З/Л/О 2 и с натяжкой последнюю вышедшую часть З/Л/О 85 (В снятии которой принял участие даже режиссёр "Доктора Стренджа" и "Синистера" Скотт Дерриксон). Именно в них самые интересные истории на кассетах, много крови, тревожная атмосфера (в некоторых уж точно) и относительно целый сюжет.

Популярность серии З/Л/О ( в большей части на Западе) можно объяснить маленькими затратами на производство, полной свободной авторов в создании сюжетов и максимально жёстким подходом к повествованию. И хотя некоторые части серии явно провалилась, но другим всё равно удалось завоевать внимание зрителей своим эксцентричным, жёстким и даже весёлым повествованием. Особенно это касается фильмов З/Л/О 94 и З/Л/О 2. Именно эти две части можно назвать лицом всей серии и хорошими (или хотя бы неплохими) примерами фильмов ужасов.

Почему именно фильм З/Л/О 94 так сильно понравился мне из всех вариантов серии? Потому что он с самого начала поражает своей безумной атмосферой, которую классно дополняют все истории на кассетах. В фильме присутствует множество жёстких сцен и довольно оригинальных находок, что тоже можно отнести к преимуществам. В принципе, весь фильм идёт довольно ровно, и все фрагменты кассет смотрятся живо, не вызывая скуки (Чего я не могу сказать про З/Л/О 2, где последняя история про глупых детей и пришельцев всегда мной скипается). Я возвращался к фильму несколько раз, но всегда досматривал его до конца (Что это очень хороший признак).

Теперь про сюжет: группа спецназовцев прибывает на некий склад, где находится база запрещённых пиратских видеокассет. Склад этот огромный и содержит множество сюрпризов для гостей. Что мне особенно нравится - в ходе путешествия можно увидеть множество отсылок как на сами фрагменты из найденных записей, так и на прошлые фильмы серии. (Детские игрушки, перевернутые кресты). По ходу прогулки по жутким коридорам спецназ находит множество весьма прикольных вещей и, конечно же, несколько видео фрагментов.

1. Фрагмент. Ливневая канализация. Одна из лучших историй среди всей серии З/Л/О, по которой можно было бы снять полноценный фильм ужасов. Двое журналистов в поисках сенсации спускаются в канализацию, где, по слухам, обитает Человек-крыса, но вместо встречи с Черепашками ниндзя их ловит группа бомжей, решившая устроить экскурсию по подземке. Важная часть путешествия - встреча с местным божеством Человеком-Крысой, который уже сам решит достойны те жить в новом мире.

2. Фрагмент. Поминки. Самая неоднозначная часть из этого фильма. Сотрудница остаётся на ночной церемонии похорон, где присутствует только она и таинственный труп в гробу. Дальше начинаются клише любого фильма ужасов: странные звуки, гроза, отключение света. Очевидно, что задумка то была неплохой, но истории явно тесно в формате отснятых записей, поэтому получается совсем не страшная атмосфера и скомканный финал, хотя все на любителей.

3. Фрагмент. Субъект. А вот тут пример ещё одной невероятно классной истории, где есть хоррор, боевик и драма. После создания этого фрагмента у её автора Тимо Тьяхджанто дела пошли так хорошо, что его пригласили снимать ремейк фильма "Поезд в Пусан". И есть за что хвалить, ведь 3 фрагмент - самый интересный и кровавый из всех. По сюжету сумасшедший учёный проводит опыты над людьми, чтоб соединить человека и машину. Однако очень некстати появляется спецназ, который устраивает самую настоящую бойню с работами ( последняя часть "Терминатора" нервно курит в сторонке). Более того, история совмещает в себе различные стили съёмки и визуальные эффекты, но, к сожалению, ей не хватает финансовых ресурсов для создания большей реалистичности.

4. Фрагмент. Ужас. Ещё одна история фифти фифти, но от этого не перестающая быть очень весёлой. Группа отбитых патриотов решает пойти на дело, но для этого им нужно найти оружие. Тут происходит неожиданная и приятная интеграция с основной сюжетной линией, поскольку поставщиком оружия для них становится один из спецназовцев основного сюжета. Получив желаемое снаряжение, мужчины устраивают пьянку, в ходе которой из сарая вырывается их ручной вампир. Да, да, да. Все очень весело в этом фрагменте.

Благодаря динамичности, обилию крови и оригинальным кадрам З/Л/О 94 не даёт заскучать. Стоит также отметить классные костюмы монстров, по которым на Западе даже строят целые фанатские теории, особенно это касается Человека-крысы. Могу назвать фильм З/Л/О 94 одним из моих любимых фильмов для повторного просмотра. Единственный существенный минус - все выглядит очень дёшево. Это большая проблема всей серии, потому что многие истории пытаются быть слишком амбициозными. Усилия и намерения есть, но не хватает денег. Эта нехватка ресурсов сильно влияет на качество: во многих моментах элемент ужаса превращается в абсурд, поскольку многие спецэффекты выглядят слишком фальшиво.

З/Л/О 94 определённо стоит внимания.

In HorrorZone We Trust:

Нравится то, что мы делаем? Желаете помочь ЗУ? Поддержите сайт, пожертвовав на развитие - или купите футболку с хоррор-принтом!

Поделись ссылкой на эту страницу - это тоже помощь :)

Еще на сайте:
Мы в соцсетях:

Оставайтесь с нами на связи:



    В Зоне Ужасов зарегистрированы более 7,000 человек. Вы еще не с нами? Вперед! Моментальная регистрация, привязка к соцсетям, доступ к полному функционалу сайта - и да, это бесплатно!