ДО-РЕ-МИ...

Новости

Я плюю на ваши могилы. Рецензия

КиноРецензииКомментарии: 0

В далеком 1978-м все было иначе, все было лучше. По крайней мере, так говорит моя бабушка. Еда была вкуснее, цены были меньше, люди добрее, а уровень преступности - ниже. В 1978-м Мейру Закри был 41 год - что называется "самый сок" для кинематографиста. Мейр Закри в 1978-м снял по собственному сценарию (и отчасти на свои деньги) фильм "День женщины" (Day of the Woman), также известному под названием "Я плюю на ваши могилы" (I Spit on Your Grave). То был кинодебют Мейра - он вообще снял за карьеру всего два фильма, причем второй, под названием "Не связывайся с моей сестрой" (Don't Mess with My Sister!, 1985), оказался куда менее успешен. Собственно, "День женщины" так же сложно назвать хитом, учитывая, что картина эта - чистой воды грайндхаус, то бишь снималась и демонстрировалась в открытых кинотеатрах для автомобилистов. Вышло, однако, так, что спустя годы фильм Закри стал по-настоящему культовым в среде ценителей gore, exploitation и прочих радостей низкобюджетных хорроров.

Молодая писательница по имени Дженнифер снимает домик в лесу, чтобы в уединении заняться творчеством. На ее беду, проживающие поблизости селяне мужского пола решают преподать урок "городской шлюшке", избивают и насилуют девушку. Чудом оставшись в живых, Дженнифер жестоко мстит своим обидчикам.

Интересно, что в 1993-м был снят сиквел под названием "Дикая месть" (Savage Vengeance), в котором та же героиня (в исполнении той же актрисы Камилль Китон) вновь расправлялась с насильниками, но уже в отместку за сестру. Коронной сценой первого фильма было убийство с помощью мотора заведенной лодки (бултыхающаяся в воде беспомощная жертва умоляет о пощаде, на что Дженнифер отвечает ему его же словами: "Соси это, сука"). В продолжении в ход уже пошла бензопила...

В 1978-м году Стивену Монро было 14 лет (41-14, кстати, а вы говорите, что магии чисел не существует) - то бишь юный Стив как раз находился в том пубертатном периоде, когда обнаженка и насилие на экране воспринимаются подростками мужского пола исключительно "на ура". 32 года спустя он берется снимать ремейк "Дня женщины", и вот что из этого получилось.

Хорошего в этом кино оказалось еще меньше, чем в оригинале. Если актеры играют примерно также хреново, как любители из фильма Закри, то сценарий дебютанта Стюарта Мосса просто убог по сравнению с "Днем женщины". В нем столько нелогичностей и откровенной чуши, что лучше бы уж создатели ремейка вообще ничего не меняли в сюжете исходного фильма, чем использовали это гуано. Юная писательница шляется по глухомани в коротеньких шортиках и блузке размером с лифчик, бухает, курит травку - в общем занимается именно тем, чем занимаются все писатели во время работы над своей первой книгой. Картинно упав в стремительную реку, она не выныривает нигде - изнасилованным писательницам не нужен воздух? Преступники не трогают ее машину и шмотки, благодаря чему девушка, когда наступает время смерти, хорошо одета, ухожена и даже накрашена - естественно, разве можно кому-то отрезать и скормить его собственный член, не будучи при параде?..

В оригинале бандиты не только насиловали Дженнифер, но и рвали на кусочки листки ее романа. Можно относится к грайндхаусу как угодно, в том числе и откровенно презрительно, но нельзя не признать, что это очень неплохой ход с точки зрения психологии. Каждый, кто в своей жизни что-либо творил, создавал, знает, что насилие над творчеством бывает даже обиднее и больнее, чем насилие над тобой лично. В ремейке ничего подобного нет. Вероятно потому, что Дженнифер в своем ноутбуке успела наваять лишь пару строчек за всю первую часть фильма. Непонятно только, зачем в таком случае вообще было оставлять ее писательницей - с тем же успехом она могла бы быть врачом или обычной студенткой... Попытки психологизировать происходящее на экране все равно присутствуют, но смотрятся слабо и неуместно. Многие моменты так и останутся непроясненными. Зачем, например, шериф убивает старика, сдававшего в аренду домик для Дженнифер? Что делает мстительница с дочкой шерифа? Откуда у нее столько знаний из области пыток и казней? На все эти вопросы ни сценарист, ни режиссер не считают нужными давать ответы.

К слову о пытках. Именно эти эпизоды, вне всякого сомнения, наиболее удались создателям ремейка. Вот тут они проявили могучую фантазию и, в общем-то, смогли переплюнуть не только оригинал, но и многие классические фильмы вроде "Последнего дома налево" Уэса Крейвена. Нет, логики в расправах, учиненных обиженной Дженнифер, не больше, чем во всем остальном (хороший пример ее полного отсутствия - "прицельное" попадание ноги одного из преступников в спрятанный на лесной полянке капкан), но именно эта часть фильма смотрится с наибольшим интересом, да и актеры-мужчины выкладываются в этих сценах на сто процентов. Чего нельзя сказать об исполнительнице главной роли Саре Батлер, игра которой - ниже всякой критики. К тому же, увы и ах, пяти совершенным Дженнифер убийствам уделено в "Я плюю на ваши могилы" времени значительно меньше, чем беготне по лесу и ее унылым попыткам побега от насильников. Так что за счет этих действительно недурных (ну или в хорошем смысле "дурных") сцен фильм Стивена Монро выигрывает немного.

Следуя традициям грайндхауса, стоило бы, наверное, делать ставку на демонстрацию обнаженного женского тела. К сожалению, голых женских грудей зритель так и не видит. Вообще за весь фильм в кадре пару раз появляются две задницы - мужская и женская - и на этом с обнаженкой все. Боюсь, что немало задниц осталось за кадром - вместо голов у сценариста и режиссера.

С моралью и смыслом тоже проблемы. Нет, мы все понимаем, "око за око, зуб за зуб". Однако же то, что творит с обидчиками писательница, смотрится, мягко говоря, неадекватно даже с учетм всего, ею перенесенного. На этом фоне убиенные ею подонки начинают даже вызывать сочувствие, едва ли не симпатию. Так ли должно было быть?..

Получается, что за полтора миллиона баксов товарищ Монро снял все тот же бессмысленный exploitation, демонстрируя насилие ради насилия. Что ж, по части "казней египетских" его фильм смотрится лучше многих современных "родичей". Но во всем остальном безнадежно уступает не только картинам последних лет, но и культовым шедеврами 70-80-х. Действительно, права моя бабушка...

Источник: Зона Ужасов. Просмотры: 6463.


    Пожалуйста, прочитайте "Правила общения в Зоне Ужасов"

    Чтобы оставить комментарий, нужно войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте. Не волнуйтесь, это совсем не сложно. И да, у нас можно зарегистрироваться через социальные сети: Вконтакте, Фейсбук, Твиттер, Гугл+.
    Кстати, наш официальный паблик Вконтакте тоже ждет вас!