УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Фэнзона

Resident Evil 7 - рецензия

РецензииКомментарии: 0

В плане игровой составляющей игра, наверно, безупречна. В любом случае - оценить игровой процесс вы можете как по демо-версии, так и просто посмотрев видео на тематических интернет ресурсах. Меня более интересует сюжет игры, мнением о котором я и хочу поделиться. Речь идет именно о "мнении" - а не о "пересказывании" сюжета, чем иногда грешит и ваш покорный слуга.

Абзац 1. Как славно все начиналось

От начала игры, сердце не билось тревожно в груди лишь у самых отмороженных ценителей жанра. Мы увидели наиболее верные и точные приемы составления ужаса: мрачный дом, необъяснимые звуки, видения, закрывающиеся за спиной двери, беспомощность и конечно неизвестность. Мне вспоминается шедевральное переиздание Дума - но в нем ты изначально не был обделен в оружии, бронескафандре, огромной физической силе и ловкости героя - "Резидент" делает нас абсолютно беспомощными, даже отсутствует вменяемое холодное оружие - перочинный ножик? - не смешите меня. "Бу"-эффекты, расставлены тонко и с умом, ты действительно не знаешь, когда "Папаша" - проломит стену, или появится очередное нечто из темноты. Ракурс камеры идеален, световое пятно от фонарика усиливает атмосферу ужаса, но не превращает игру в "пиксельхантинг". Подвал наполненный трупами, ритуальные игрушки будто из самых темных обрядов "Вуду" - чувствуются руки мастеров жанра.

Абзац 2. Абсурдной ради образа

Когда первое впечатление немного проходит и страх становится привычным, мы замечаем некоторую абсурдной особняка - множество ванных комнат похожих на больничные, я помню лишь один единственный камин - Луизиана хоть и теплое место, а зимой +6 бывает - целый "крематорий" в подвале, дизельные станции способные обеспечить током небольшой городок, согласен - тут я могу быть предвзятым, даже могу ошибся в чем-то, только нагромождения "пугающего дизайна" не самым приятным образом начинают коррелировать с "обжитостью" и "реальностью" дома.

Абзац 3. Когда впервые, стало мне нестрашно

Образы членов семьи, как и должно быть в хорошем ужасе, остаются загадочными и лишь обрывки бумаг, писем, личные вещи - формируют наше представление о них. Странная опухоль в мозга, маленькая девочка приведенная незнакомкой, служба в морской пехоте, гениальный изобретатель - этого достаточно, чтобы нам самим нарисовать пугающие портреты "врагов". Пока все не портит Лукас, в коем всецело проявляется японское происхождение сценариста, об этом чуть позже, а теперь когда стало нестрашно. А нестрашно стало, после просмотра кассеты "С днем рождения" - если быть совсем точным, после того момента когда над главным героем Лукас попытался прокрутить старый фокус, от чего "гениальный изобретатель" превратился в унылого маньяка без фантазии. Как только "инициатива" перешла к нам в руки, и мы начали руководить "игрой", стали властителями ситуации, да еще обжились боеприпасами - страх перед беспомощностью исчез, загадочность развеялась и пришло время крушить-ломать. Здесь, мы становимся героем игры "Дум" - истребителем злых демонов.

Абзац 4. Маленькой девочки должно быть больше

Это утверждение справедливо для начала и середины игры, вроде как нас проводят через шикарную детскую, даже вспомнил серию "F.E.A.R." - в лучших традициях. Только, локация есть, пугающая тьма есть, даже что-то по звукам - только девочки, заставляющей тебя бодро производить шлакоблоки своими выходками - нет. Нет ее, до самого конца игры, где она уже совсем не страшная, где мы знаем кто она, где она превращается в предмет охоты. Почему столь шикарного персонажа раскрыли до того, как она начала нас пугать? Ну наверно думали что "Бу-эффект" будет все также работать без атмосферы "неизвестности" - ведь зря думали.

Абзац 5. Это век информационных технологий!

Вот представьте, журналисты идут в некий заброшенный дом и пропадают (никто не знал куда она собрались?), туристы в округе дома мрут как мухи - а всем плевать. Корпорация "Амбрелла" штука мощная, может и замять чего - но какого черта, огромный танкер, который далеко не секретный, который держит связь, который пропадает не средь льдов в 18 веке, а в регионе интенсивного судоходства, "выползает на берег" вообщем такого продвинутого государства как США, и никто не знает? Вы чего, ребята? Может быть, корабль и шел "порожняком" - да как-то слабо верится - хотя и собственных запасов "мазута" ему хватило-бы устроить маленькую экологическую катастрофу, с огромным нефтяным пятном видимым из космоса. Да, да. да - условности важны, можно тянуть сову на глобус - Но нет, совершенное био-оружие перевозимое столь странным способом, с таким слабым сопровождением и охраной? Испытания его на "деревенщине" - а не средь "хаоса" войны в неком государстве. Зачем?

Абзац 5. Японские волосатые уши торчат из-за фотографии

Мне нравится японская современная литература как и культура в целом, но как и у американских фильмов с "мы умрем за свободу" или отечественных "высокие отношения" - есть у ней свои клише и недостатки. Давайте о достоинствах - идеальный пример фильм и роман "Звонок" - собственно про это я писал в первом абзаце, но повторюсь: Непонятно что происходит, гнетущая атмосфера одиночества и равнодушия, беспомощность, горечь утрат - хоть лечь и умереть, а потом понеслась, давайте о плохом из 4 и 5 абзаца - идиотские технологии, слабые мотивы, отсутствие логики, подростковые представления о мире, натянутые страдания - это как в аскорбинке, мы дошли до кисло-горькой серединки, после сладкой оболочки.

Абзац 6. Факир был пьян...

Я встречал и собственно разделяю мнение, что первая часть игры прекрасна, а завершающая - делал в спешке, да непонятно зачем. Блуждания по кораблю пугают, но слабо, скорее они нагоняют скуку. Cold Fear - была такая игрушка про зомби на корабли в шторм, видимо кто-то страстно хотел ее обыграть по своему - только там страшно было, волны плескались, покойники - короче, на особую оригинальность сюжет не претендует, он хороший, но не великолепный. Играть однозначна, хотел-бы я новеллу по мотивам - Да, фильм - Да, и чувствую я, будет он намного лучше. того треша с "Мило" (хотя самый первый фильм был хороший).

In HorrorZone We Trust:

Нравится то, что мы делаем? Желаете помочь ЗУ? Поддержите сайт, пожертвовав на развитие - или купите футболку с хоррор-принтом!

Поделись ссылкой на эту страницу - это тоже помощь :)

Еще на сайте:
Мы в соцсетях:

Оставайтесь с нами на связи:



    В Зоне Ужасов зарегистрированы более 7,000 человек. Вы еще не с нами? Вперед! Моментальная регистрация, привязка к соцсетям, доступ к полному функционалу сайта - и да, это бесплатно!